Interested Article - Коппель, Томас

Томас Коппель ( дат. Thomas Koppel ; 27 апреля 1944 , Эребру 25 февраля 2006 , Пуэрто-Рико ) — датский композитор. Сын , брат и Лоне Коппель .

Начало карьеры

Родился в лагере беженцев в Швеции, куда его родители, в силу своего еврейского происхождения, вынуждены были бежать из оккупированной нацистами Дании. После окончания Второй мировой войны семья вернулась на родину. Музыкант-вундеркинд, уже в семнадцатилетнем возрасте написал оперу «История матери» ( дат. Historien om en Moder ; 1961, по Х. К. Андерсену ), поставленную в Королевском театре Дании . В 1962—1967 гг. учился в Королевской консерватории по классу фортепиано у своего отца; кроме того, на протяжении года частным образом занимался композицией под руководством Вагна Хольмбоэ .

Рок-музыкант

Экзаменационная комиссия консерватории не приняла у Коппеля выпускной экзамен. Выступив вместо получения диплома с публичным концертом, пианист сделал выбор в пользу рок-музыки, основав вместе с братом и сестрой рок-группу Savage Rose , в которой играл на фортепиано и на губной гармошке, а также был одним из вокалистов. К группе вскоре присоединились другие музыканты, прежде всего заменившая Лоне Коппель вокалистка , с которой Коппель несколько десятилетий жил в гражданском браке, пока не зарегистрировал, наконец, брак в 1999 году. Группа была тесно связана с возникновением Свободного города Христиания , приняла участие в записи одноимённого коллективного альбома (1976) в пользу Христиании. Джазовые тенденции в музыке группы привели к её выступлению на в США. Однако наиболее важным событием в истории группы и карьере Коппеля стала постановка в 1971 году балетмейстером балета «Триумф смерти» ( дат. Dødens Triumf ) на музыку Коппеля и Savage Rose , по пьесе Эжена Ионеско «Игра в резню». Премьера балета состоялась на телевидении, затем он был перенесён на официальную сцену Датского королевского балета и стал самой успешной его постановкой XX века, выдержав 150 представлений за четыре года . Помимо работы с группой, Коппель также написал музыку к нескольким кинофильмам. Музыкант придерживался ультралевых взглядов и был членом Коммунистической партии Дании (марксистско-ленинской) , ориентировавшейся на албанский режим Энвера Ходжа . В 1982 и 1987 гг. побывал в Албании (в первый раз в составе делегации датских деятелей искусства, во второй раз с гастролями своей группы), по возвращении в Данию дал интервью о преимуществах албанской демократии .

Возвращение к академической музыке

В 1990-е гг. Коппель в значительной мере отошёл от своих прежних занятий и вернулся к академической композиции, хотя его композиторская манера и сложилась под влиянием прежнего опыта. Он закончил Вторую симфонию (1995), посвятив её 50-летию освобождения Дании от нацистской оккупации, и написал ряд произведений для продольной флейты, предназначенных для Михалы Петри . С 1996 года чета Коппелей жила, главным образом, в Лос-Анджелесе , композитор умер в собственном доме на острове Пуэрто-Рико. Похороны Коппеля в Копенгагене превратились в концерт ряда ведущих датских музыкантов .

Последние годы

Похоронен на кладбище Ассистенс в Копенгагене.

Семья

Обе дочери Коппеля и Хансен, Билли и Наджа, стали рок-певицами. Наджа также выпустила в память об отце фотоальбом «Моему отцу: мои снимки и путешествия» ( дат. Til min far: Mine billeder og rejser ; 2008).

Примечания

  1. Thomas Koppel // (фр.)
  2. Google .
  3. от 9 августа 2019 на Wayback Machine // Dansk Biografisk Leksikon
  4. «Der er da bestemt demokrati i Albanien», // Dagbladenes Bureau , 11.07.1990.
  5. от 9 августа 2019 на Wayback Machine на официальном сайте Михалы Петри
  6. // Politiken , 11.03.2006.
Источник —

Same as Коппель, Томас