Херберт, Збигнев
- 1 year ago
- 0
- 0
Мэттью Херберт ( англ. Matthew Herbert ; род. 1972 ) — британский композитор , диджей и музыкальный продюсер , один из самых влиятельных электронных музыкантов современности. Также известен под псевдонимами Herbert, Doctor Rockit, Radio Boy, Wishmountain, Best Boy Electric, Mr. Vertigo, The Music Man и Mumblin' Jim. Является руководителем The Matthew Herbert Big Band. Был участником проектов , , и . Его авангардные электронные работы, навеянные приёмами конкретной музыки , помогли сформировать музыкальное направление microhouse .
Мэттью выпускает свою музыку под массой псевдонимов . По его мнению, их обилие служит высокой цели — сбить с толку публику и не допустить такого положения дел, чтобы потребитель ориентировался на хорошо известное и раскрученное имя. Качество музыки должно быть единственным мотивом её приобретения, править бал должны достоинства продукта — этот идеал Мэттью называет словом Меритократия .
Самых известных и раскрученных псевдонимов у Мэттью три: Herbert — прямолинейный, хотя и не лишённый некоторой минималистичности хаус , иногда с вокалом ; Dr.Rockit — электро с большим количеством синтезаторных клавишных и с оттенками джаза ; Wishmountain — ритмичная и вполне танцевальная музыка, сделанная из сугубо немузыкальных звуков.
Первую свою пластинку Мэттью выпустил под псевдонимом Mumblin' Jim в 1994 году на лейбле t: me. После этого у него поменялось множество вымышленных имён, также, как и звукозаписывающих компаний .
Псевдоним родился в 1992 году в Exeter University. Именно здесь Мэттью посещают идеи о соотношении музыки со звуками окружающей среды , и он начинает их усиленно коллекционировать. После встречи с и Марком Причардом (основатели Global Communication), Мэттью определяется с направлением в своём творчестве. В 1996 под этим псевдонимом выходит первый EP Radio, записанный на лейбле Evolution / Universal Language Productions Ltd. Впоследствии большинство релизов Wishmountain было выпущено лейблом Antiphon.
Живые выступления — неотъемлемая часть этого проекта. В процессе исполнения Мэттью пытается раскрыть сущность того или иного трека , сделать так, чтобы аудитория начала реагировать. Так, в 1995 , выступая в Глазго , он умудрился удерживать внимание тысячной публики, используя лишь пакет чипсов . Впоследствии, его выступления становятся все более театрализированными : Wishmountain становится персонажем с собственным гардеробом , антуражем. Пакет чипсов заменяется целым набором кухонных принадлежностей: бутылки , вилки , тарелки , чайные кружки . Выступая на протяжении двух лет в разных странах мира, Мэттью насыщается созданным шоу и решает закрыть проект.
Треки, выпущенные под этим псевдонимом , всегда состоят из восьми звуков, взятых из одного источника; источник этих звуков указан непосредственно в названии той или иной композиции .
Первые релизы Doctor Rockit состоялись на лейбле Clear, влиятельной в середине 1990-х годов звукозаписывающей компании, которая находилась вне клубного движения, больше приверженная жанру электро и околоджазовой электронной музыке. То, что сначала обозначилось, как электро-проект, вскоре переросло в нечто более веское: Мэттью попытался взять элементы конкретной музыки из проекта Wishmountain и добавить более непринуждённые, но «сырые» свинговые начала.
Проект обрёл популярность непосредственно после выступлений в Германии c лейблом Патрика Пулзингера Cheap Records] в 1996 году . В 1997 в свет вышел полноценный релиз «The Music Of Sound» на том же Clear. Композиции в альбоме содержат семплы окружающих звуков из детства Мэттью (The Walk, Runner on Hastings beach), а также шум, записанный в ресторанах и гостиницах , посещённых им в Австрии вместе с Пулзингером в тот период (Motel Rhythm и Café Beograd).
Следующий релиз «Indoor Fireworks» был выпущен на собственном лейбле Мэттью Lifelike в 2000 году . Альбом продолжил тематику «отражения повседневности». Здесь слышны и семплы с празднования Нового года в Барселоне (Welcome), и звуки работы мотора старой отцовской машины, и сиднейских светофоров (Metro).
Doctor Rockit обозначил свой уход выпуском компиляции «The Unnecessary History Of Doctor Rockit» на собственном лейбле Accidental Records в 2004 году . В релизе были собраны композиции, начиная с ранних EP, выпущенных на Clear, заканчивая последним синглом на Lifelike. Решение закрыть проект Мэттью принял, когда осознал, что границы между его псевдонимами начали стираться и взаимопроникать друг в друга. Этот факт, возможно, и послужил для него причиной в дальнейшем записывать все работы под собственным именем.
Псевдоним , по которому большинство определяет творчество Мэттью. В середине 1990-х годов он выпустил серию 12" - синглов на лейбле Phono, позже собранных в альбоме «100lbs», тем самым, глубоко внедряясь в хаус -музыку, чтобы создать специфический набор звуков, который позже станет его визитной карточкой. С этого времени он начинает работать, совмещая материал собственного сочинения с заранее настроенным оборудованием ( драм-машина ).
Его музыкальный стиль приобретает чёткие очертания с приходом джазовой певицы Дани Сицилиано и одновременным выпуском альбома «Around The House» на Phonography, позже переизданный на «Studio !K7». Релиз сочетает в себе танцевальные хаус -ритмы, звуки, производимые кухонной утварью, и вокал Дани. Начиная с этого времени, Мэттью решает менее привязываться к «танцполу» и более напирает на «сюжетность» своих композиций.
С выходом альбома «Bodily Functions» ( 2001 ) основным вопросом творчества стала проблематика существования человека в век безразличия. Музыка повествует о рождении, смерти и всём, что протекает между этими явлениями.