Малыхин, Игорь Васильевич
- 1 year ago
- 0
- 0
И́горь Васи́льевич Чумы́чкин (« Чума́ »; 13 ноября 1965 , Москва , СССР — 12 апреля 1993 , Москва , Россия ) — советский и российский рок-музыкант , гитарист , участник группы « Алиса ».
До того, как стать участником группы « Алиса », принимал участие в записи песен таких команд, как «99 %», «Проходной двор» Юрия Наумова , с подачи которого оказался в «Алисе». Пытался создать вместе с гитаристом ДДТ Андреем Васильевым группу «Айболит 66», но проект не удался.
В составе «99 %» появился в 1987 году. Группа входила в Московскую рок-лабораторию . Музыканты записали альбом «Глас вопиющего», принципиально отличающийся от того, что было сделано раньше, и подготовили специальную концертную программу для предстоящего рок-фестиваля. Но другие коллективы оказались интереснее и сыграли лучше. Выступление «99 %» прошло практически незамеченным. Судьба коллектива оказалась под вопросом. Его участники всё чаще занимались сторонними проектами. Чумычкин в 1988 году принял участие в записи альбома Юрия Наумова « Перекати-поле ». После этого Наумов рекомендовал перспективного гитариста Константину Кинчеву.
В «Алисе» Чумычкин с ходу вписался в работу над альбомом « Шестой лесничий ». В тот момент большая часть материала уже была записана, тем не менее гитара Чумычкина звучит в песнях « Тоталитарный рэп », « Шестой Лесничий » и «Стерх». В последней они играют на пару с Андреем Шаталиным . Даже после возвращения в группу Андрея Шаталина Чумычкин оставался ведущим гитаристом. Его сольный выход на концертах «Алисы» был традиционным и постоянным. Случалось, что уходили и остальные музыканты, тогда Чумычкин садился за барабаны .
Последний год своей жизни Чумычкин ждал, когда ему сделают гитару на заказ. Работу выполнял Павел Кухнов. Гриф этой гитары должен был быть украшен перламутром .
Погиб 12 апреля 1993 года, выбросившись из окна своей московской квартиры по адресу Новоясеневский проспект , д. 40, к. 3. Официальной версией этого события является самоубийство . Чумычкин долгое время находился в глубокой депрессии, вызванной злоупотреблением наркотиками и алкоголем.
Похоронен на 36 участке Щербинского кладбища в Московской области .
Если до самоубийства Чумычкина музыканты позволяли себе вести достаточно вольготную жизнь в отношении алкоголя и наркотиков, то затем в их творчестве проявляется всё больше призывов завязывать с «прогулками по аду», по выражению Константина Кинчева. 12 апреля 1993 года потрясённые смертью товарища музыканты прервали свою концертную деятельность на несколько месяцев.
Клавишник Андрей Королёв после смерти друга, с которым он был знаком ещё с армии, покинул группу. Музыкант считал, что оставшись, он предаст память Чумычкина. Долгое время не брали на место Чумычкина нового музыканта, и Кинчев сам стал играть на гитаре. Позже в качестве гитариста в группе появился участник « Коррозии Металла » Сергей «Боров» Высокосов , совместивший работу в этих двух коллективах. Он дружил с Чумычкиным, вместе они создали проект, в котором также участвовал басист Денис Канов, работавший в «Алисе» техником. В их совместных сессиях в 1993 году были созданы песни «Паскуда» и «Чёрная метка», которые после смерти Чумычкина были переданы Кинчеву .
По прошествии какого-то времени Шаталин позвонил мне и сказал: «Гони своего этого москвича, я решил возвращаться». Я говорю: «Шатл, ну для тебя место-то всегда открыто. Тебя никто не выгонял, ты сам отвалил. Возвращайся, но Чума тоже остаётся». И они в группе прижились оба, в общем, неплохо. Начали плотно контачить, переворачивая телефонные будки в разных городах, выкидывая кресла из окон гостиниц и тому подобное.
Он решил выйти из игры до срока. Как говорят панки, жизнь — это очередь за смертью, а кому-то обязательно хочется влезть без очереди. Я не могу его осуждать, хотя самоубийством он причинил боль очень многим. Диск очень жёсткий, злой. Так я выразил своё отношение к этой утрате. Я не могу его отпевать душевно и нежно, как человека, ушедшего естественным образом. Поскольку он взял на себя смелость сделать это, то и получил такое отпевание. Название альбома тоже символическое. Чёрная метка — это медиатор, и тот, кто взял его в руки, уже обречён.
— Константин Кинчев
У Шатла был такой более дремучий подход к игре, он этакий «хардель» выдавал. А Чума — гитарист более современный. Поэтому, где требовался блюзовый, тяжёлый оттенок, там играл Шатл, а где нужен был полёт и какие-то современные «фишки» — Игорь. Точнее, так: где Игорь не сыгрывал то, что поблюзовее и потяжелее, сыгрывал Шатл. А в остальном очень просто — Шатл играл в поддержку.
—
Мы дружили с Игорем в начале 1990-х, когда я жил в Москве. Это был замечательный человек и музыкант, его смерть была страшным ударом для всех, кто его знал близко. Игорь был буквально «растворён» в музыке, в ней жил, мне кажется, что в какой-то момент он просто переселился в пространство звука и ушёл из этого мира.
— Вадим Курылёв , бас- и соло-гитарист « ДДТ »
Поездка в Новгород и Псков была весной 1990 года. Никита Зайцев уехал «на разведку» в Америку, и с нами поехал Чума. На самом деле это был просто прикол — он поехал скорее за компанию, чем серьёзно играть роль соло-гитариста. На концертах он выскакивал на сцену два раза: в «Мальчике Слепом» и в «Ленинграде», исполнял невероятное феерическое соло, бросал гитару, прыгал, ползал по-пластунски, одним словом — зажигал. Ни разу, конечно, не трезвел при этом. Ну, а главное шоу они с Андреем устраивали в «неконцертное» время . Часто гитару « Fender Stratocaster » брал Игорь — и на концерты, и на запись. В альбоме « Для тех, кто свалился с Луны » хорошо слышен её чистый фендеровский звук" .
— Вадим Курылёв