Interested Article - Постпанк-ривайвл

Постпа́нк-рива́йвл (от англ. Post-punk revival — дословно «возрождение постпанка ») — направление в альтернативной рок-музыке 2000-х годов. Термин появился в начале 2000-х для описания музыкальных коллективов, копирующих и подражающих эстетике пост-панка .

История

The Strokes во время выступления в 2005 году.

В начале 2000-х стали популярны группы, ориентированные на старый гитарный рок. Они представляли собой возрождённый гаражный рок , новую волну , либо пост-панк . Единство данного движения в глобальном масштабе остаётся под сомнением, поскольку группы сильно разнятся разнообразными музыкальными влияниями и внешним видом . Попытки возродить гаражный рок и элементы панка были в 1980-х и 1990-х, и к 2000-м в нескольких странах появились собственные сцены . Детройтская рок-сцена включала The Von Bondies , Electric Six , The Dirtbombs и The Detroit Cobras , а Нью-Йорк представляли Radio 4 , Yeah Yeah Yeahs и The Rapture . Кроме того, были Oblivians из Мемфиса , Billy Childish из Великобритании , The (International) Noise Conspiracy из Швеции и The 5.6.7.8's из Японии , которые пользовались региональным либо национальным успехом.

Коммерческий прорыв осуществили четыре группы: The Strokes , появившиеся на нью-йоркской клубной сцене с дебютным альбомом Is This It (2001); The White Stripes из Детройта с третьим по счёту альбомом White Blood Cells (2001); The Hives из Швеции, после издания компиляции (2001); и The Vines из Австралии с дебютным альбомом (2002) . В СМИ их окрестили группами «The» и «спасителями рок-н-ролла», что привело к обвинениям в надувательстве . Вторая волна групп, сумевших завоевать международное признание, включает американские группы The Black Keys , Black Rebel Motorcycle Club , Modest Mouse , The Killers , Interpol и Kings of Leon . К успешным британским группам относятся The Libertines , Franz Ferdinand , Bloc Party , Editors , The Fratellis , Razorlight , Kaiser Chiefs и The Kooks . Наиболее известными в Великобритании были Arctic Monkeys , обязанные своим успехом социальным сетям . Также успешными были Jet из Австралии , The Datsuns и The D4 из Новой Зеландии , The Hellacopters , Backyard Babies и из Швеции .

К 2005 году первоначальный успех движения начинает спадать, данный этап характеризуется переходом к более музыкально и эмоционально сложной музыке, как, например, у Arcade Fire и Death Cab For Cutie . К концу десятилетия многие группы движения распались, приостановили свою деятельность, либо перешли в другие жанры , и очень немногие группы появлялись на верхних строчках хит-парадов, в их числе Kasabian (чей альбом West Ryder Pauper Lunatic Asylum 2009 года достиг первой позиции в Великобритании) и канадская группа Arcade Fire (чей альбом The Suburbs 2010 года возглавил многие национальные чарты и выиграл Грэмми в номинации «альбом года») .

Примечания

  1. (неопр.) . Дата обращения: 16 февраля 2011. 16 февраля 2011 года.
  2. ↑ J. DeRogatis, Turn on your Mind: Four Decades of Great Psychedelic Rock (Milwaukee, WI: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , p. 373.
  3. (неопр.) . Дата обращения: 16 февраля 2011. 16 февраля 2011 года.
  4. M. Roach, This Is It-: the First Biography of the Strokes (London: Omnibus Press, 2003), ISBN 0-7119-9601-6 , p. 86.
  5. E. J. Abbey, Garage Rock and its Roots: Musical Rebels and the Drive for Individuality (Jefferson, NC: McFarland, 2006), ISBN 0-7864-2564-4 , pp. 108–12.
  6. P. Simpson, The Rough Guide to Cult Pop (London: Rough Guides, 2003), ISBN 1-84353-229-8 , p. 42.
  7. E. Berelian, "The Von Bondies", in P. Buckley, ed., The Rough Guide to Rock (London: Rough Guides, 3rd edn., 2003), ISBN 1-84353-105-4 , p. 1144.
  8. B. Greenfield, and R. Reid, New York City (London: Lonely Planet, 4th edn., 2004), ISBN 1-74104-889-3 , p. 33.
  9. E. True, The White Stripes and the Sound of Mutant Blues (London: Omnibus Press, 2004), ISBN 0-7119-9836-1 , p. 59.
  10. R. Holloway, "Billy Childish", in P. Buckley, ed., The Rough Guide to Rock (London: Rough Guides, 3rd edn., 2003), ISBN 1-84353-105-4 , pp. 189–90.
  11. "Review: The (International) Noise Conspiracy, A New Morning; Changing Weather", New Music Monthly November–December 2001, p. 69.
  12. C. Rowthorn, Japan (Lonely Planet, 8th edn., 2003), ISBN 1-74059-924-1 , p. 37.
  13. P. Buckley, The Rough Guide to Rock (London: Rough Guides, 3rd edn., 2003), ISBN 1-84353-105-4 , pp. 498–9, 1040–1, 1024–6 and 1162-4.
  14. C. Smith, 101 Albums That Changed Popular Music (Oxford: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , p. 240.
  15. S. J. Blackman, Chilling Out: the Cultural Politics of Substance Consumption, Youth and Drug Policy (Maidenhead: McGraw-Hill International, 2004), ISBN 0-335-20072-9 , p. 90.
  16. D. Else, Great Britain (London: Lonely Planet, 2007), ISBN 1-74104-565-7 , p. 75.
  17. "The British are coming", Billboard , 9 April 2005, vol. 117 (13).
  18. A. Goetchius, Career Building Through Social Networking (The Rosen Publishing Group, 2007), ISBN 1-4042-1943-9 , pp. 21-2.
  19. P. Smitz, C. Bain, S. Bao, S. Farfor, Australia (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14th edn., 2005), ISBN 1-74059-740-0 , p. 58.
  20. C. Rawlings-Way, Lonely Planet New Zealand (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14th edn., 2008), ISBN 1-74104-816-8 , p. 52.
  21. M. Spitz, от 20 декабря 2019 на Wayback Machine , May 2010, Spin , vol. 26, no. 4, ISSN 0886-3032, p. 95.
  22. J. Lipshutz; K. Rutherford (2011-03-23). . Billboard . из оригинала 29 июня 2012 . Дата обращения: 23 декабря 2011 .
  23. G. Cochrane (21 January 2010), , BBC Radio 1 Newsbeat , из оригинала 6 апреля 2011 от 25 ноября 2010 на Wayback Machine .
  24. , Grammy.com , 23 November 2004, из оригинала 30 апреля 2011 28 января 2014 года. .

Same as Постпанк-ривайвл