Граве, Платон Платонович
- 1 year ago
- 0
- 0
Платон Николаевич Буравицкий ( латыш. Platons Buravickis ; род. 10 мая 1989 , Рига ) — латвийский композитор, «один из наиболее активных и прогрессивных композиторов современной музыки в Латвии» .
Окончил Музыкальную школу имени Эмиля Дарзиня (2007) по отделению клавишных инструментов, изучал также композицию под руководством Петериса Васкса , которого называет своим «духовным отцом» . Затем окончил Латвийскую музыкальную академию имени Язепа Витола (2015) по классу композиции . В дальнейшем занимался в мастер-классах ведущих мировых мастеров экспериментальной и электронной музыки — Крисчена Вулфа , , , и других . Преподавал в школах и музыкальных школах Риги и Елгавы , работал также на судоремонтном заводе и заводе железобетонных конструкций.
Уже в 2009 году выступление Буравицкого открывало ведущий латвийский фестиваль экспериментальной музыки « Лес звуков » . Среди других международных проектов, в рамках которых звучали произведения Буравицкого, — Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней» в Санкт-Петербурге . В 2021 году на первом фестивале «Дни балтийской музыки», проведённом онлайн из-за пандемии COVID-19 , произведение Буравицкого «Границы безопасности» прозвучало на концерте открытия, проведённом в Тарту на фабрике окон .
Член Союза композиторов Латвии с 2015 года . В 2019 году Буравицкий стал одним из 12 композиторов Латвии, чьи фотографии вошли в календарь, выпущенный к 100-летию Латвийской музыкальной академии .
Работы Буравицкого могут лежать как в области академического авангарда, так и в области электроакустической музыки , или же на их пересечении (например, Буравицкому принадлежит переложение для камерного оркестра и двух вокалистов альбома группы « Мастерская реставрации небывалых ощущений » «Кунцендорф и Осендовскис» (1984), исполненное в 2019 году оркестром под управлением Нормунда Шне ). Синтез высокой и массовой музыки является одной из творческих задач Буравицкого: по его словам, музыка, которую он хочет создавать, «может исполняться где угодно. В зале Большой гильдии , на улице, на заброшенном заводе, в общественном туалете. Эта музыка должна объединить субкультуры и соответственно мир» .
По мнению музыкального критика Армандса Знотиньша,
Платон Буравицкий — композитор-биолог. Композитор-программист. Композитор — социальный антрополог. Но, возможно, прежде всего — композитор-архитектор. В этом одна из главных причин особой индивидуальности, а иногда и обезоруживающей привлекательности творчества Буравицкого: эта музыка действует тактильно, и в ней нащупывается не только взаиморазличная фактура стекла, бетона или гранита, но и живая человеческая кожа, изгибы, ложбины и тепло человеческого тела .
Среди других работ Буравицкого — музыкальное сопровождение для старых немых фильмов: для фильма « Наконец в безопасности » (1923) им была написана оркестровая партитура, тогда как музыку к фильму « Броненосец Потёмкин » (1925) композитор исполнил сам, пользуясь различными электромузыкальными инструментами . В 2017 году Буравицкий написал саундтрек к экспериментальному аудиовизуальному проекту «Звук, который мы видим: Рига» . Буравицкий также сотрудничал с поэтами, читающими свои стихи под его музыкальную импровизацию, в рамках рижских фестивалей «Кровь поэта» и « » .