Джанго Фетт
- 1 year ago
- 0
- 0
Алексе́й Ви́кторович Подду́бный , более известный как Джа́нго — российский певец, композитор , музыкант и аранжировщик . Лидер и руководитель одноименной группы Джанго.
Музыкальный проект Джанго под руководством Алексея Поддубного добился популярности в России после того как композиция «Холодная весна» была использована в качестве заглавной песни саундтрека к фильму « Бой с тенью» (реж. Алексей Сидоров , 2005 год ). Сам Алексей Поддубный также известен как композитор и аранжировщик , сотрудничающий с российскими и украинскими эстрадными исполнителями .
Алексей Поддубный родился 8 января 1969 года в городе Киеве , УССР в семье журналиста Виктора Борисовича Поддубного и инженера-технолога Нины Александровны Поддубной. Также у него есть брат — Сергей Викторович Поддубный.
С детских лет Алексей Поддубный был приучен слушать классическую музыку : Шопена , Баха , Бетховена . Этому способствовало наличие у его отца большой фонотеки, в которой помимо классики было много записей джазовой музыки . Первым музыкальным инструментом в жизни Алексея Поддубного был детский баян , который купил ему отец. Каждый вечер будущий артист с отцом занимались музыкой: отец пел песни военных лет, а сын подбирал мелодии по слуху .
C двенадцатилетнего возраста Поддубный увлекся рок-музыкой . Особое влияние на него оказала группа Pink Floyd . Также очень повлияла на него джазовая музыка, в особенности Майлз Дэвис .
Алексей Поддубный окончил музыкальную школу по классу классической гитары , самостоятельно выучился играть на аккордеоне , клавишных . Примерно в это же время он начал писать собственные песни . Тексты к своим произведениям Поддубный писал сначала исключительно на английском языке , но затем начал сочинять и на русском .
В молодости работал на заводе фрезеровщиком и спасателем на лодочной станции.
В конце 80-х, во время службы в армии обучился играть на валторне и попал в духовой оркестр , дважды принимал участие в военном параде на Красной площади на праздновании 7-го ноября.
Прозвище «Джанго» Алексей Поддубный получил во время службы в армии. После отбоя он часто занимался на гитаре и, среди прочих, исполнял произведения знаменитого бельгийского музыканта цыганского происхождения Джанго Рейнхардта . Впоследствии прозвище Джанго стало творческим псевдонимом артиста.
После армии Алексей Поддубный решил полностью отдаться занятию музыкой. Участвует в качестве клавишника, вокалиста, аранжировщика и автора песен в группах «Cool Before Drinking», «Jolly Jail». Параллельно с деятельностью в группах сочиняет и записывает свои собственные песни.
В этот же период Алексей Поддубный совместно с Максимом Подзиным создает проект «The Plunge», в рамках которого исполняет свои песни на английском языке. В целях продвижения этих проектов на западном рынке Поддубный планирует поездку в Англию , но из-за отказа в визе в консульстве Великобритании в Киеве поездка не состоялась. Спустя некоторое время певец полностью переключается на сочинение песен на русском языке. Этому, в значительной степени, способствует сотрудничество с киевским поэтом Александром Ободом, в соавторстве с которым была написана песня «Холодная весна».
В ноябре 2001 года Алексей Поддубный вместе с Максимом Подзиным и барабанщиком и продюсером Сергеем Стамбовским создает проект «Джанго». В 2002 году на киевских студиях начинается запись дебютного альбома «Была — не была», которая была осуществлена силами приглашенных студийных музыкантов. Затем Алексей Поддубный начинает собирать группу и в ней появляются Александр Окремов ( ударные ), Сергей Горай ( бас гитара ), Алексей Герман ( клавишные , труба ) , Владимир Письменный ( гитара ).
Первый сингл Джанго «Папаган» попал в ротацию на российские радиостанции и активно звучал в эфире около трех месяцев.
«Папаган» — песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее. Ещё на меня сильное впечатление произвел фильм «Достучаться до небес». Отсюда фраза: «лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан». Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни."
Осенью 2004 года песня «Холодная весна» была отобрана режиссёром Алексеем Сидоровым для саундтрека к фильму Бой с тенью . Благодаря фильму в 2005 году эта композиция стала популярной и долгое время звучала на большинстве радиостанций стран СНГ .
«Как-то в Москве, подрабатывая аранжировщиком, я познакомился с человеком, занимавшимся саундтреками к различным фильмам. Мы обменялись телефонами. Однажды он спросил меня, нет ли у меня чего-нибудь для ленты под названием „Бой с тенью“, которая в то время ещё только снималась. Я предложил „Холодную весну“. Через четыре месяца он позвонил и сказал, что песню приняли. Для меня это казалось невозможным, но в действительности все было чистой правдой! Просто к такому успеху, признаюсь откровенно, я был не готов.»
После этого успеха песни Джанго продолжили быть востребованными в кино и на телевидении. Тогда же группа была приглашена на фестиваль Нашествие .
В 2005 году группа «Джанго» издает свой первый альбом «Была — не была», работа над которым велась на нескольких студиях звукозаписи в течение 2 лет. В альбом вошли 10 композиций, среди которых «Папаган», «Возвращайся, ты слишком далеко», «Холодная весна». В 2005 году с группой подписывают контракт представители компании Universal Music Group на Украине, а затем, в 2006-м, — компания Real Records в России. Впоследствии альбом был переиздан в 2007 году.
В июле 2005 года группа «Джанго» была приглашена принять участие в фестивале Live 8 . Фестиваль проходил в формате серии концертов, 2 июля 2005 года в странах большой восьмёрки и ЮАР и был направлен на поддержку стран третьего мира . Группа Джанго была единственным представителем Украины на этом фестивале.
26 сентября 2013 года вышел новый альбом Джанго под названием «Выше. Ещё»
Алексей Поддубный о музыке на новом альбоме:
«Эти песни я собирал очень долго. Мы с музыкантами провели немало часов, работая над каждой песней. Одна из них была записана в Сербии, с оркестром легендарного трубача Бобана Марковича. А в трех других звучит симфонический оркестр» .
Алексей Поддубный о названии альбома «Выше. Ещё»:
«Сколько бы ты ни шёл, на какие вершины ни поднимался — всегда будет то, что выше, всегда будет небо над головой, та недостижимая чистота и свет, к которым все равно будешь стремиться»
15 апреля 2022 г. в «Чартовой дюжине» «Нашего радио» стартовала весёлая и бесшабашная песня «Лорка» — сингл в жанре электросвинг.
Алексей Поддубный относит свои произведения к жанру поп-музыки с элементами рока и народной музыки . В некоторых композициях прослеживается влияние фламенко . В композициях Джанго присутствует ярко выраженный гитарный аккомпанемент , что обусловлено образованием музыканта, полученным по классу классической гитары, а также постоянной практикой именно на этом инструменте.
Джанго, помимо творчества в рамках одноимённого коллектива, является автором музыки к песням российских и украинских эстрадных исполнителей. Одним из примеров такого сотрудничества является песня Ани Лорак «Три звичних слова». Также Алексей Поддубный является автором некоторых песен Мики Ньютон .
В качестве аранжировщика Джанго сотрудничал с Аленой Апиной , с ней же в качестве вокалиста он исполнил песню из англоязычной программы группы Комбинация .
Помимо сотрудничества с эстрадными исполнителями, Джанго также является автором аранжировок для композиций хип-хоп артистов.
Название | Информация |
---|---|
Была — не была |
|
Была — не была |
|
Была — не была |
|
Выше. Ещё |
|
Название сингла | Дата выпуска |
---|---|
« » | 2008 |
« » | 2009 |
« » (музыка: Александр Зацепин , слова: Леонид Дербенев ) | 2010 |
« » | 2010 |
« » | 2011 |
« » | 2013 |
« » | 2017 |
« » - гимн болельщиков к Чемпионату Мира по футболу | 2018 |
« » | 2021 |
« » | 2022 |
Алексей Поддубный о своей личной жизни предпочитает умалчивать.
«Штамп в паспорте — моя самая большая фобия. Я, можно сказать, бракофоб. Во мне живёт прямо-таки цыганская тяга к свободе.»
Его любимая книга — « Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса .
Не ест рыбу, мясо, яйца .
В декабре 2013 года публично осудил Евромайдан , объяснив попытки смены власти на Украине «американскими интересами» .
С 2015 года начал выступать в самопровозглашённой ДНР , с 2015 по 2022 год отыграл 100 концертов .
В 2022 году поддержал российское вторжение на Украину , по его мнению — большинство украинских людей воспримет шаг России положительно «как освобождение», также заявил что необходимо «искоренить саму идею украинства» . В дальнейшем выступал в России на концертах в поддержку вторжения . 23 сентября 2022 года выступил на концерте «Своих не бросаем», посвящённом референдумам на оккупированных территориях Украины , также принял участие в марафоне « Z а Россию» в поддержку нападения России на Украину .
1 июня 2022 года Латвия запретила Поддубному въезд в страну из-за поддержки вторжения и оправдывания российской агрессии . 7 января 2023 года Поддубный включён в санкционный список Украины так как «поддержал военное вторжение России в Украину в публичных заявлениях, социальных сетях» .
Красивые, гармонично богатые мелодии песен, внешне простые, но глубокие тексты, в которых каждый может открыть «по себе» конкретный, метафорический или метафизический смысл, располагающая, вызывающая доверие и сопереживание манера пения отличают музыку Джанго по мнению критиков .
Роман Шахов (главный редактор « Радио Шансон »):
«Джанго — талантливый музыкант: с интересным голосом, стильными песнями и очень интересной подачей материала. Когда мы узнали, что артист собирается выпустить альбом, тут же предложили нашу поддержку и рады, что все сложилось.» .
Алексей Мажаев (музыкальный критик):
«Джанго гарантирует отменный релакс: танцевать под его песни вряд ли возможно, а вот представлять какие-то суровые успокаивающие виды — вполне.»
Екатерина Гусева (актриса):
«Леша привлекает музыкой своей, талантом. Он человек-оркестр, объединяющий в себе свет и доброту, которые отражают его песни» .
Алексей Поддубный (Джанго) о своем творчестве:
«Мне дороже всего, чтобы то, что я пишу и играю со сцены, вызывало эмоции именно такие, как я это вижу, как я это чувствую. Чтоб люди услышали, о чём эти песни, почувствовали это душой что ли. Серьёзно, я говорю об этом не потому, что я прочитал где-то в учебнике по промоушн, ещё чему-то, просто я это чувствую» .
«Я стараюсь не писать слов, лишь бы занять ими пространство. В любом случае, это какой-то поток информации, прежде всего душевный. Голова отвечает только за 10 % происходящего, она нужна для того, чтобы буквы различать. Просто чувствуешь какой-то нерв песни, иногда просто пара строчек определяет все содержание, цепляет за живое. А в итоге может вынести в совсем другое место, а эти строчки, задавшие тон всей песне, вообще в неё не войдут. С музыкой также: если мелодия хороша, она приходит сразу целым куском. Потом можно оттачивать, менять звуки, но главное — это фактура, она должна быть ярко выраженной, а не каким-то бормотанием под аккорды. Я восхищаюсь мелодиями Мишеля Леграна, выстроенными на 16 тактов, или Элтона Джона, он тоже мастер таких вещей» .