Дом, милый дом (фильм, 1973)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Дом у реки» (нем. Das Haus am Fluß ) — фильм 1986 года ГДР режиссёра по роману «Русский мех» написанному в 1942 году Фридрихом Вольфом .
История немецкой семьи во время войны. В центре внимания четыре женщины, живущие в доме на берегу реки.
Фрау Фосс, её молоденькая невестка Эмми, жена сына Пауля, воюющего в Вермахте , дочь Агнес c мужем Юппом, крановщиком в компании Хюсгена, и младшая дочь Лизбет. Вскоре и Юпп уходит воевать — сыну начальника Юппа молодому Хайнцу Хюсгену приглянулась Агнес. Чтобы спровадить её мужа, он подстраивает, чтобы Юппа тоже призвали в Вермахт .
Ничто не может нарушить спокойного размеренного быта этого дома. Даже то, что Пауль и Юпп воюют где-то далеко на Восточном фронте .
Приезжавший в отпуск Пауль привёз в подарок Эмми красивую блузку с Украины, и это всё, что в этом доме напоминает о идущей где-то войне.
Агнес тоже хочет подарок, и заказывает Юппу привезти русскую шубу (так в Германии называют шубы из овчины), и вскоре получает от мужа с фронта посылку с желанной русской шубой. Чего она не знает, так это то, что эту шубу взял с трупа расстрелянных нацистами советской женщины с ребёнком.
Но вскоре спокойный быт дома рушится. Приходит известие о смерти на фронте на Украине Пауля, Эмми сходит с ума, а позже вешается на чердаке дома.
А затем Юпп возвращается по ранению с фронта — без руки и ноги. Агнес рада возвращению мужа, пусть он теперь и калека-инвалид, но живой.
Однако назойливый Хайнц продолжает лезть к Агнес, он приходит в их дом, пьяный, и издеваясь рассказывает Юппу о том, что его жена ему изменила, затрагивая в разговоре подаренную им русскую шубу. В ходе ссоры Хайнц начитает избивать инвалида Юппа, но Агнес вмешивается и убивает Хайнца.
Фрау Фосс, вместе со своей младшей дочерью Лисбет — скрывая труп вывозят его, завёрнутый в русскую шубу, на рыбацкой лодке и топят на середине реки.
Это фильм большой многослойности. Он стоит в традиции ДЕФА борьбы с фашизмом, и он добавляет к ней новые аспекты. Он показывает те душевные разрушения и опустошения, которые фашизм учинил среди немцев. Он дает психологии время, такое же конкретное, как и модельное общее.
— газета « Neue Zeit »
Из этого кинофильма исходит увлечение реалистическим искусством. Часть собственной истории сделана им прозрачной для настоящего времени. Эмоционально и рационально представлены люди, которые жили, любили, страдали и боролись в Германии в то время, которое вошло в историю как насильственное господство самых реакционных, самых агрессивных сил немецкого монопольного капитала""
— газета « Neues Deutschland »
пишет о фильме, что он великолепно сыгран и впечатляюще создан для обобщения благодаря романтически завышенной манере повествования, однако, фильм немного страдает от своего «деревянного» сценария