Interested Article - Симфония № 2 (Хэнсон)
- 2021-05-05
- 1
Симфония № 2 ре-бемоль мажор «Романтическая» — произведение, написанное американским композитором Говардом Хэнсоном по заказу Сергея Кусевицкого к 50-летию Бостонского симфонического оркестра в 1930 году и опубликована издательством .
Структура
Симфония состоит из трех частей, в которых много общего тематического материала.
- Adagio ( = 50) — Allegro moderato ( = 100) — Lento ( = 56) molto espressivo — Piu mosso — Meno mosso ( = 72) — Tranquillo — Molto piu mosso ( = 112) — Animato — Molto meno mosso ( = 80) — Animato ( = 112) — Meno mosso ( = 96) — Ancora meno mosso — Molto meno mosso
- Andante con tenerezza
- Allegro con brio — Molto meno mosso — Piu mosso — Animato — Largamente
«Лирическая, навязчивая» вторая тема первой части стала известна как «тема Интерлохена» (поскольку она исполняется в конце всех концертов в Центре искусств Интерлохена, штат Мичиган ). Она вновь появляется с «большим акцентом» на ней в следующих двух частях . Медленная часть была аранжирована для духового оркестра и также была опубликована издателем Карлом Фишером .
Хэнсон считал себя «композитором чистой квинты» или «композитором большой терции», но в этой симфонии именно чистая кварта «играет заметную роль во всей симфонии как в мелодии, так и в гармонии» . Несмотря на обилие триолей, брукнеровский ритм встречается лишь в нескольких местах, в основном в партиях валторн и труб; у других инструментов он присутствуют в партии литавр в первой части, и в конце более длинного ритмического мотива в финале.
Состав оркестра
Симфония была написана для стандартного оркестра, состоящего из флейты-пикколо , 2 флейт , 2 гобоев , английского рожка , 2 кларнета in B , 2 фагота , контрафагота , 4 валторн in F , 3 труб in C , 3 тромбонов , тубы , литавр , малого барабана , тарелок , арфы и струнных .
Премьера
Премьера симфонии состоялась 28 ноября 1930 года под управлением Кусевицкого, дирижировавшего Бостонским симфоническим оркестром. Вскоре после этого Артуро Тосканини исполнил её с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Хэнсон сам дирижировал и записал произведение с . Другими исполнителями этой симфонии стали , , Невилл Марринер , Джерард Шварц , и Леонард Слаткин .
Приём
Хотя считается, что Хэнсон заложил новые основы в симфонию, он «создал популярное концертное произведение, которое является воплощением симфонии двадцатого века, которая могла быть написана американцем» . Вирджил Томсон , современник Хэнсона, высказал мнение о музыке Хэнсона в целом: «Я ещё ни в одном его произведении не нашел ни одной фразы или поворота гармонии, которые не звучали бы знакомо», и о его Второй симфонии в частности: «Она настолько же стандартизирована по выразительности, насколько и эклектична по стилю. Ни сюрприза от начала до конца, ни какого-либо приключения» .
Хэнсон был недоволен тем, что тема побочной партии первой части Второй симфонии была использована в заключительных титрах фантастического триллера « Чужой » без его разрешения, но решил не оспаривать это в суде. Также Джон Уильямс использовал Вторую симфонию Хэнсона в качестве образца для своей музыки для фильма Инопланетянин .
Записи
Хэнсон лично дирижировал оркестром Истмена-Рочестера на записи симфонии 1939 года, сделанной RCA Records . Затем, в 1958 году, он сделал стереозапись симфонии с тем же оркестром для Mercury Records , которая позже была переиздана на CD и оставалась в каталогах в течение многих лет.
Вторая симфония Хэнсона — одна из самых записываемых американских симфоний XX века, записи которой, в том числе, были сделаны под управлением Чарльза Герхардта (RCA, затем Chesky Records ), под управлением Джерарда Шварца ( Delos Records , затем ), под управлением Леонарда Слаткина ( EMI Records ) и другими исполнителями и звукозаписывающими компаниями. Хэнсон также включил расширенную версию главной темы симфонии (звучащую в первой и последней частях) в запись со , сделанную на концерте в Интерлохене, штат Мичиган, в 1977 году ( Citadel ).
Симфония отличается тем, что является одним из немногих американских произведений, которым Артуро Тосканини дирижировал, когда был музыкальным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра ; однако Тосканини не записывал эту музыку даже в течение многолетнего периода, когда он руководил симфоническим оркестром NBC .
Примечания
- ↑ Perone (1993) James E. Westport, Connecticut Howard Hanson: A Bio-Bibliography Greenwood Press.
- ↑ Cohen (2004) Allen. Westport, Connecticut Howard Hanson in Theory and Practice Praeger.
- ↑ John Canarina, «The American Symphony», A Guide to the Symphony, ed. Robert Layton. Oxford: Oxford University Press (1993): 406—407.
- Butterworth (1998) Neil. Surrey The American Symphony Ashgate.
- Steinberg (1998) Michael. Oxford The Symphony: A Listener’s Guide Oxford University Press.
- McIntee, David. Beautiful Monsters: The Unofficial and Unauthorized Guide to the Alien and Predator Films. — Surrey , England : , 2005. — P. 38. — ISBN 1-903889-94-4 .
- Karlin (1994) Fred. New York Listening to the Movies: The Film Lover’s Guide to Film Music Schirmer
- 2021-05-05
- 1