Interested Article - Крегар, Лэйрд
- 2020-08-29
- 1
Лэйрд Крегар ( англ. Laird Cregar , полное имя — Samuel Laird Cregar ) ( 28 июля 1914 года (или 1913 года ) — 9 декабря , 1944 ) — американский характерный киноактёр, более всего прославившийся ролями маньяков и злодеев в таких фильмах нуар , как « Ночной кошмар » (1940), « Оружие для найма » (1942), « Жилец » (1944) и « Площадь похмелья » (1945).
«По натуре внешне обходительный и изысканный актёр, огромный как по размеру таланта, так и по своим габаритам, и способный играть персонажей значительно старше себя» . Его преждевременная смерть в возрасте 31 года стала «трагической потерей для Голливуда, который даже не успел полностью осознать, каким образом лучше использовать его очевидные таланты» .
Биография
Ранние годы и начало карьеры
Лэйрд Крегар родился 28 июля 1914 года (или 1913 года ) в Филадельфии в обеспеченной семье. В возрасте восьми лет родители отправили Лэйрда на учёбу в в Англию. Летние каникулы он проводил в качестве ассистента и исполнителя эпизодических ролей в театральной труппе Стратфорда-на-Эйвоне . После этого Крегар решил стать профессиональным актёром .
Вернувшись в США, Лэйрд стал посещать Епископальную академию в Филадельфии и Школу Дугласа Адамса в Лонгпорте, штат Нью-Джерси . И вновь он находил для себя любую низкооплачиваемую работу, лишь бы быть поближе к театру. Получив стипендию в Коммунальный театр Пасадены , Крегар стажировался там в течение двух лет, затем стал работать самостоятельно, исполняя небольшие роли в театрах на обоих побережьях США и мелкие роли в фильмах .
Крегар совершил прорыв в карьере собственными силами. Увидев триумф Роберта Морли в заглавной роли в спектакле « Оскар Уайлд » на Бродвее, Крегар нашёл финансирование для собственной версии этой пьесы. После успешного дебюта его моноспектакля в Лос-Анджелесе и в Сан-Франциско, киностудии начали за борьбу за Крегара, в которой победила « Двадцатый век-Фокс » .
Карьера в кино
После нескольких небольших киноролей, 24-летний Крегар подписал контракт со студией « Двадцатый век-Фокс » . Он дебютировал в исторической приключенческой драме « » (1941) с Полом Муни и Джин Тирни в главных ролях, исполнив шумную роль охотника . Крегар укрепил своё положение в кино ролью пламенного критика корриды, противостоящего матадору ( Тайрон Пауэр ) в ставшем классикой, популярном цветном фильме (на плёнке Текниколор ) « » (1941) . Одной из первых заметных работ Крегара стала также роль Френсиса Чесни (персонажа средних лет) в популярной комедии « » (1941), «первая из нескольких демонстраций доставляющего наслаждение комического дара актёра» .
Вскоре Крегар «сменил направленность в сторону низких и страшных персонажей», сыграв в фильме нуар « Ночной кошмар » (1941) детектива, который «настолько безумно запал на убитую девушку ( Кэрол Лэндис ), что сознательно подставляет в её убийстве невинного человека ( Виктор Мэтьюр )», которого посчитал разрушителем своего счастья . «После зловещего изображения психопатического детектива в „Ночном кошмаре“ Крегар стал одним из главных „тяжеловесов“ кино — как в фигуральном, так и в буквальном смысле слова» .
«Стало очевидно, что кинематограф может положиться на него не только в комедийных, но и в драматических проектах. Казалось, что нет того, чего он не смог бы исполнить. При этом стало очевидным, что зрители полюбили его как 300-фунтового человека, которого любишь ненавидеть» . Он сыграл внешне интеллигентного и обаятельного, при этом подлого и жестокого предателя и убийцу в классическом фильме нуар « Оружие для найма » (1942) с Аланом Лэддом и Вероникой Лейк . Затем Крегар сыграл роль мошенника в успешной эксцентричной комедии « » (1942) с Джин Тирни и Генри Фондой в главных ролях.
«Вместе с хорошими ролями пришли и роли в нескольких посредственных фильмах в диапазоне от военных инструкторов до неправдоподобных пиратов. Но даже в них он выделялся среди прочих актёров своим стилем. Он даже сыграл самого Дьявола в наполненной тонким юмором комедии Эрнста Любича „ Небеса могут подождать “» (1943) , которая была номинирована на Оскар как лучший фильм .
Вершиной кинокарьеры Крегара стала роль маньяка в духе Джека Потрошителя в фильме нуар « Жилец » (1944). «Наполнив психопатическую роль глубоким, захватывающим реализмом и неожиданным, тонким очарованием, он повёл за собой блестящий состав актёров и со вкусом исполнил сцену смерти в фильме, что навсегда оставило о нём стереотип как о злодее, подобном Сидни Гринстриту » .
«К сожалению, ранняя смерть лишила киноаудиторию возможности увидеть, какой поворот могла принять его дальнейшая карьера» . В своей последней картине, ещё одном нуаре Джона Брама « Площадь похмелья » (1945) Крегар «создал образ темпераментного композитора, который страдает от раздвоения личности, и в состоянии периодических провалов в сознании совершает жестокие убийства. Очередная захватывающая сцена смерти показывает его безумного персонажа исступлённо исполняющим на рояле свой концерт в то время, как помещение вокруг него охвачено пламенем и потолок рушится прямо на него» .
Смерть
«Крегар, который редко когда весил менее 300 фунтов на протяжении своей взрослой жизни, пришёл к трагическому финалу из-за своего маниакального желания стать тощим „красавцем“» . «Навязчивое желание Крегара избежать неминуемого стереотипа „тяжёлого злодея“ и горячее стремление к карьере романтического героя вынудило его пройти курс отчаянного, неконтролируемого похудения (с 300 до 200 фунтов, то есть с 136 до 90 килограммов), что было очевидно по его радикально осунувшемуся виду в его последнем фильме („ Площадь похмелья “). Это оказалось слишком тяжёлым испытанием для его организма, и он был вынужден лечь на операцию из-за серьёзных проблем с желудком. Его 30-летнее сердце отказало утром 9 декабря 1944 года, через несколько дней после операции» .
Фильмография
Год | Русское название фильма | Оригинальное название фильма | Роль |
---|---|---|---|
1940 | О, Джонни, как ты можешь любить | Oh Johnny, How You Can Love | Механик |
Бабушка достаёт свой пистолет | Granny Get Your Gun | Клерк в суде (в титрах не указан) | |
1941 | Hudson’s Bay | Гузберри | |
Blood and Sand | Наталио Курро | ||
Charley’s Aunt | Сэр Фрэнсис Чесни | ||
Ночной кошмар | I Wake Up Screaming | Инспектор полиции Эд Корнелл | |
1942 | Жанна Парижская | Joan of Paris | Герр Функ |
Rings on Her Fingers | Уоррен | ||
Оружие для найма | This Gun for Hire | Уиллард Гейтс | |
Десять джентльменов из Уэст-пойнта | Ten Gentlemen from West Point | Майор Сэм Картер | |
Чёрный лебедь | The Black Swan | Капитан сэр Генри Морган | |
1943 | Привет, Фриско, привет | Hello, Frisco, Hello | Сэм Уивер |
Небеса могут подождать | Heaven Can Wait | Его превосходительство | |
Священные узы брака | Holy Matrimony | Клайв Оксфорд | |
1944 | Жилец | The Lodger | Мистер Слейд |
1945 | Площадь похмелья | Hangover Square | Джордж Харви Боун |
Примечания
- ↑ Гэри Брамбург. Мини-биография на от 18 марта 2016 на Wayback Machine
- ↑ Хэл Эриксон. Биография Крегара на от 5 октября 2013 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 3 октября 2013. 5 марта 2016 года.
Ссылки
- на сайте Allmovie
- 2020-08-29
- 1