Interested Article - Сент-Луис Блюз (фильм)

St. Louis Blues

Сент-Луис Блюз ( англ. St.Louis Blues ) — 17-минутный короткометражный мюзикл , выпущенный в 1929 году . Фильм базируется на хите Уильяма Кристофера Хэнди « Saint Louis Blues », написанного им в 1914 году. Данная короткометражка — единственное кинопоявление Бесси Смит .

Создание фильма

По словам Криса Альбертсона, биографа Бесси Смит, Уильям Хэнди и Кеннет Г. Адамс написали сценарий короткометражного мюзикла, который принесли в кинокомпанию RKO Pictures . RKO назначила режиссёром фильма Дадли Мерфи . Мерфи, живший в Париже в 20-х годах и вернувшийся в США в 1928 году, был вдохновлён музыкой афроамериканской общины и решил снять звуковой фильм при участии известных афроамериканских композиторов. Содействие в этом ему оказал американский сценарист Карл Ван Вехтен . По предположению историка кино Крина Габбарда, Вехтен частично является автором сценария . Согласно неопубликованным мемуарам Мерфи, он (Мерфи) приобрёл права на «St.Louis Blues» и убедил Хэнди внести поправки, пригласив Бесси Смит и написав сценарий по песне . Также, высказывается мнение, что основой для сценария стала одна из сцен водевиля с участием Этель Уотерс , в котором обыгрывалась похожая ситуация .

Актёрский состав

Возлюбленного Бесси играл достаточно известный стэп -танцор Джимми Мордекай, а разлучницу должна была сыграть Фреди Вашингтон. Но Фреди отказалась, и тогда Дадли взял её сестру, Изабел .

Сюжет

Джимми играет в кости в коридоре многоквартирного дома. Выиграв, он удаляется в свою квартиру вместе с любовницей, Изабел. В коридоре появляется Бесси, которой люди рассказывают о Джимми и его спутнице. Бесси застаёт Джимми в его квартире в объятиях Изабел и со скандалом выгоняет её. В ответ Джимми бросает Бесси, несмотря на её мольбы. Женщина начинает выпивать и исполняет «Saint Louis Blues». Перейдя в гарлемский ночной клуб, она пьёт возле барной стойки и продолжает петь. В процессе исполнения появляется Джимми и начинает танцевать с Бесси. Она думает, что он решил вернуться, но Джимми отбирает у неё деньги и уходит, а Бесси продолжает исполнять блюз .

Место съёмок

Некоторые источники утверждают, что фильм был снят в Астории . Но биограф Сьюзан Делсон, ссылаясь на письмо Мерфи к Юджину О’Нилу, утверждает, что местом съёмки была переделанная конюшня возле Грамерси-Парка на 24-й Восточной Улице, 149 . Другой источник указывает тот же адрес, но номер здания — 145 . Дадли писал, что он действительно репетировал изначально в Гарлеме до переноса съёмок в центр города .

Музыкальное сопровождение

Музыкальная часть фильма представлена оркестром, состоящим из музыкантов бэнда Флетчера Хендерсона , джазмена Джеймса П. Джонсона , Хора Холла Джонсона и струнной секцией, оставшейся за кадром .

Факты

Долгое время считалось, что плёнка была потеряна. Позднее стала доступная копия фильма, сделанная продюсером Альфредом Н. Снэком, но качеством хуже, чем копия Дадли, хранящаяся в Национальном Реестре Фильмов Конгресса США .

Примечания

  1. . Дата обращения: 18 февраля 2015. 4 марта 2016 года.
  2. . Дата обращения: 24 марта 2015. 4 марта 2016 года.
  3. . Дата обращения: 24 марта 2015. 4 марта 2016 года.
  4. . Дата обращения: 24 марта 2015. Архивировано из 18 сентября 2015 года.
  5. . Дата обращения: 24 марта 2015. Архивировано из 27 мая 2015 года.
  6. . Дата обращения: 24 марта 2015. 4 марта 2016 года.

Литература

  • Peter Stanfield Body and Soul: Jazz and Blues in American Film, 1927-63. — University of Illinois Press, 2005. С.90-92. — ISBN 978-0252072352 .
  • Daniel Eagan America’s Film Legacy: The Authoritative Guide to the Landmark Movies in the National Film Registry. — A&C Black, 2010. С.161-162. — ISBN 978-0826429773 .
  • A. H. Lawrence Duke Ellington and His World. — Routledge, 2004. С.149. — ISBN 978-0415930123 .
  • David A Jasen, Gene Jones Spreadin' Rhythm Around: Black Popular Songwriters, 1880—1930. — Schirmer Trade Books, 1998. С.250. — ISBN 978-0028647425 .
Источник —

Same as Сент-Луис Блюз (фильм)