Interested Article - Пауэрс, Мала
- 2020-05-28
- 1
Мала Пауэрс ( англ. Mala Powers ), имя при рождении Мэри Эллен Пауэрс ( англ. Mary Ellen Powers ; 20 декабря 1931 года — 11 июня 2007 года ) — американская киноактриса, наиболее известная по ролям в фильмах 1950-х годов.
За время своей кинокарьеры Пауэрс снялась в 28 фильмах, наиболее значимыми среди которых стали « » (1950), фильмы нуар « Оскорбление » (1950), « Край гибели » (1950), « Город, который никогда не спит » (1953) и « Смерть в небольших дозах » (1957), приключенческий фильм « » (1953), вестерн « » (1955), комедия « Тэмми и холостяк » (1957), фантастический фильм « » (1958) и триллер « Папочка отправляется на охоту » (1969).
Ранние годы и начало карьеры
Мала Пауэрс родилась 20 декабря 1931 года в Сан-Франциско . Её отец был одним из руководителей информационного агентства United Press , а мать — священником. В 1940 году вместе с семьёй она переехала в Лос-Анджелес .
По словам самой Пауэрс, она начала работать в шоу-бизнесе с семи лет . Она занималась в мастерской драматического искусства для младшего возраста у Макса Рейнхардта , а в 11 лет получила небольшую роль сестры Билли Хэлопа в фильме « » (1942) из серии фильмов Universal Pictures о .
Хелен Тимиг , жена Рейнхардта, посоветовала Пауэрс не пытаться стать ребёнком-звездой , а продолжить обучение актёрскому мастерству. В итоге лишь пять лет спустя, когда ей было уже 16 лет, Пауэрс начала работать на радио, в таких программах, как «Сиско Кид», «Ред Райдер» и «Экранная гильдия в эфире» . Одновременно она продолжала изучать актёрское мастерство в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса , где на неё обратила внимание актриса и кинорежиссёр Айда Лупино (по другим сведениям Лупино познакомилась с Пауэрс на записи радиопрограммы «Экранная гильдия в эфире» ).
Карьера в кинематографе
В 1950 году Лупино, выступая в качестве режиссёра, пригласила 19-летнюю Пауэрс на главную роль в свой второй фильм « Оскорбление » (1950). Как отмечает кинокритик Роналд Берган, это был «один из немногих голливудских фильмов, которые рассматривали тему изнасилования и его последствий, хотя сам акт не был показан, а слово „изнасилование“ не произносится». По мнению Бергана, «Пауэрс была отлична в роли жертвы „преступного нападения“, после которого она стала чувствовать себя настолько „грязной“, что сбежала из дома, чтобы начать новую жизнь, пока священник не помог ей справиться с её травмой» . По оценке « Нью-Йорк Таймс », «фильм стал небольшой сенсацией, так как тема изнасилования никогда ранее не рассматривалась столь откровенно на экране из-за действовавших в отрасли цензурных ограничений» .
В том же году продюсер Стэнли Крамер пригласил Пауэрс на главную женскую роль в фильме « » (1950) по классической комедии Эдмона Ростана . Пауэрс сыграла Роксану, а заглавную роль исполнил Хосе Феррер , удостоившись за свою работу восхищённых отзывов критики и « Оскара » за лучшую мужскую роль . Сам же фильм, как и игра Пауэрс вызвал противоречивые отзывы. Так, Босли Краузер в «Нью-Йорк Таймс» критически оценил игру актрисы, написав, что в роли Роксаны она предстаёт «как милая, но безжизненная девушка» . С другой стороны, журнал Variety оценил игру Пауэрс «как ровную и хорошую», а современный критик Хэл Эриксон написал, что «Пауэрс вызвала восхищение своей красотой, чувственностью и естественностью в изображении возлюбленной Сирано. Эта роль так и осталась самой известной в её карьере» . За роль в этом фильме Пауэрс была удостоена номинации на « Золотой глобус » как самая многообещающая начинающая актриса .
Впечатлённый работами Пауэрс, глава студии RKO Pictures Говард Хьюз заключил с ней контракт, в рамках которого она сыграла в серии фильмов 1950-х годов . Первым из них стал фильм нуар с социальными и религиозными обертонами « Край гибели » (1950), в котором отчаявшийся юноша в исполнении Фарли Грейнджера в неконтролируемом припадке убивает священника, который отказывается организовать «достойные похороны» его матери, но в итоге раскаивается и сдаётся властям. В этой картине Пауэрс «трогательно сыграла положительную девушку Грейнджера, на которой она собирается жениться» .
В 1951 году Пауэрс отправилась в гастрольное турне в Корею для выступления перед военнослужащими, где получила заражение крови и едва не умерла. Её лечили хлоромицетином , но сильная аллергическая реакция на это лекарство привела к значительной потере костного мозга . После выздоровления Пауэрс не могла получить производственную страховку, что лишило её возможности сниматься в фильмах категории А . В результате она провела оставшуюся часть карьеры в низкобюджетных вестернах, фильмах нуар и приключенческих фильмах .
В 1951 году, всё ещё на лекарствах, Пауэрс сыграла в вестерне « » (1952) на независимой студии Edward L. Alperson Productions . В этой картине она исполнила заглавную роль белой девушки, выросшей в семье индейцев, которая решает разыскать убийц своих родителей. Несмотря на отсутствие необходимых навыков, Пауэрс быстро научилась скакать на лошади и стрелять, и делала это весьма уверенно .
Затем Пауэрс отправилась в аренду на студию Universal Pictures , где сыграла главную женскую роль капитана корабля в приключенческом криминальном фильме « » (1953). Фильм рассказывал о поиске затонувшего корабля с грузом золота у берегов Ямайки , а её партнёрами по фильму в ролях водолазов-искателей были Роберт Райан и Энтони Куин . В том же году она сыграла роль танцовщицы в ночном клубе и возлюбленной главного героя, полицейского из Чикаго ( Гиг Янг ) в фильме нуар « Город, который никогда не спит » (1953) .
Затем последовал вестерн категории В « » (1954) на студии Universal , в котором она была дочерью владельца рудника, которая становится предметом соперничества золотоискателей в исполнении Говарда Даффа и Лекса Баркера . В очередном независимом вестерне категории В « » (1955) Пауэрс сыграла роль сестры в банде братьев Рино, в которую влюбляется правительственный агент ( Рэндольф Скотт ), прибывший с заданием уничтожить банду . Затем последовал независимый приключенческий триллер категории В « » (1955), где Пауэрс сыграла дочь охотника за золотым кладом в Сахаре ( Виктор Маклаглен ) .
В 1957 году Пауэрс сыграла вторую женскую роль в редкой для себя музыкальной романтической комедии « Тэмми и холостяк » (1957) с Дебби Рейнольдс в главной роли . В том же году вышла криминальная драма « Смерть в небольших дозах » (1957), в которой Питер Грейвс в роли правительственного агента внедряется под прикрытием в среду дальнобойщиков в целью вскрыть преступную сеть, снабжающую водителей амфетаминами . Пауэрс в этой картине, по словам Variety , «выдаёт обычную для себя умелую игру, сначала заводя с Грейвсом роман, пока не выясняется, что она сама торгует таблетками и виновна в проблемах агента» . В конце 1950-х годов Пауэрс сыграла в двух низкобюджетных фильмах ужасов. В хорроре « » (1957) она была сестрой известного исследователя, которая вместе с двумя его коллегами отправляется на его поиски, после того, как он пропал в одной из пещер Мексики , где, как выясняется безумный учёный проводит опыты с плесенью . На следующий год в фильме ужасов « » (1958) Пауэрс сыграла вдову гениального учёного, мозг которого был пересажен в 4-метрового робота, который после этого превращается в супер-убийцу .
В дальнейшем Пауэрс редко появлялась на большом экране, отдавая предпочтение работе на телевидении. В конце 1960-х годов Пауэрс сыграла роль подруги главной героини в мелодраматическом триллере « Папочка отправляется на охоту » (1969). Перед этим, в 1967 году Пауэрс снялась в фантастической антиутопии « » (1972), которая была выпущена на экраны только в 1972 году. В этом фильме она сыграла «советскую космонавтку, майора Бронски, которая видит, как в результате ядерных взрывов Земля сгорает дотла» .
Карьера на телевидении
Как отмечено в «Нью-Йорк Таймс», «в конце 1950-х годов кинокарьера Пауэрс стала ослабевать, однако она продолжала активно работать на радио, в театре и на телевидении» .
С 1955 по 1990 год Пауэрс была гостевой звездой в более чем 60 телесериалах, среди них «Свидание с приключением» (1955), «Телевизионный театр „Форда“» (1955—1956), «Театр Зейна Грея» (1957), «Караван повозок» (1958), «Беспокойное оружие» (1958—1959), « Бонанза » (1959), « Перри Мейсон » (1959—1966, 5 эпизодов), «Бронко» (1960), «Шайенн» (1960—1961), «Маверик» (1961), «Театр „Дженерал Электрик“» (1961), « Сыромятная плеть » (1962), «Сансет-стрип, 77» (1962), «Доктор Килдэр» (1964), «Человек из АНКЛ» (1965), «Дикий дикий Запад» (1966), « Миссия невыполнима » (1967), « Моя жена меня приворожила » (1967—1968), «Айронсайд» (1970), «Ангелы Чарли» (1978) и « Она написала убийство » (1990) .
В 1965—1966 годах Пауэрс играла постоянную роль в 10 эпизодах финального сезона ситкома «Хейзел» (1965—1966). В 1971 году в 15 эпизодах первого сезона телесериала «Человек и город» (1971—1972) Пауэрс сыграла верную секретаршу мэра небольшого американского городка на Юго-Западе США (роль мэра исполнил Энтони Куин ) .
Актёрское амплуа и оценка творчества
По словам историка кино Тома Уивера, «темноволосая, сероглазая Пауэрс привносила в свои фильмы уравновешенность и обаяние» . Наиболее значимыми фильмами Пауэрс были её первые картины « Оскорбление » (1950) и « Край гибели » (1950), но свою наиболее памятную роль Роксаны она сыграла в фильме « » (1950) . На протяжении 1950-х годов Пауэрс продолжала играть преимущественно главные роли , став, по словам Уивера, «королевой фильмов нуар, вестернов и фантастических фильмов категории В» . И всё же, по мнению Бергана, несмотря на номинацию на « Золотой глобус » и пропаганду актёрского метода Михаила Чехова , «карьера Пауэрс была на удивление ничем ни примечательной» .
Дальнейшая карьера
Ещё в годы Второй мировой войны Пауэрс училась в Голливуде актёрскому мастерству у Михаила Чехова , занимаясь с ним как в группе, так и индивидуально. После его смерти в 1955 году она основала Фонд Михаила Чехова. Пауэрс опубликовала многие работы Чехова по технике актёрской игры, а в 2002 году вместе с Грегори Пеком была соведущей документального фильма о Чехове «Из России в Голливуд» (2002). Кроме того, она написала книгу «Михаил Чехов о театре и актёрском искусстве: пятичасовой мастер-класс» (2004), а также преподавала актёрское мастерство, выступая в крупных университетах по всей стране .
Пауэрс также была автором и редактором нескольких детских книг .
В 2002 году Пауэрс последний раз появилась на театральной сцене в Театре Лагуны в спектакле «Мистер Шоу едет в Голливуд» .
Личная жизнь
В 1954 году Пауэрс вышла замуж за Монти Вэнтона, с которым развелась в 1962 году, в браке у неё родился сын Торен Вэнтон . В 1970 году она повторно вышла замуж за издателя Хьюза Миллера, их брак продлился до его смерти в 1989 году .
Смерть
Мала Пауэрс умерла 11 июня 2007 года в возрасте 76 лет в Медицинском центре Бербанка от осложнений, связанных с лейкемией .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1942 | ф | Они приходят крутыми | Tough As They Come | Эстер Кларк (в титрах не указана) |
1950 | ф | Край гибели | Edge of Doom | Джули |
1950 | ф | Оскорбление | Outrage | Энн Уолтон |
1950 | ф | Сирано де Бержерак | Cyrano de Bergerac | Роксана |
1952 | ф | Роза Симаррона | Rose of Cimarron | Роза Симаррона |
1953 | ф | Город на морском дне | City Beneath the Sea | Терри Макбрайд |
1953 | ф | Город, который никогда не спит | City That Never Sleeps | Сэлли «Ангельское личико» Коннорс |
1953 | ф | Джеральдин | Geraldine | Джейни Эдвардс |
1954 | ф | Жёлтая гора | The Yellow Mountain | Невада Рэй |
1955 | ф | Гнев на рассвете | Rage at Dawn | Лора Рино |
1955 | ф | Бенгази | Bengazi | Эйлин Донован |
1955 | с | Студия 57 | Studio 57 | (1 эпизод) |
1955 | с | Свидание с приключением | Appointment with Adventure | Моник (1 эпизод) |
1955 | с | Театр знаменитостей | Celebrity Playhouse | (1 эпизод) |
1955 — 1956 | с | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | разные роли (2 эпизода) |
1956 | с | На суде | On Trial | Эллен (1 эпизод) |
1957 | ф | Тэмми и холостяк | Tammy and the Bachelor | Барбара |
1957 | ф | Оседлавший бурю | The Storm Rider | Тэй Рорик |
1957 | ф | Неизвестный ужас | The Unknown Terror | Джина Мэтьюз |
1957 | ф | Смерть в небольших дозах | Death in Small Doses | Вэл Оуэнс |
1957 | ф | Человек на охоте | Man on the Prowl | Марлан Вуд |
1957 | с | Перекрёстки | Crossroads | Виола Сотерн (1 эпизод) |
1957 | с | Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | Барбара Андерсон (1 эпизод) |
1957 | с | Подводное течение | Undercurrent | Мэри Лафтман (1 эпизод) |
1957 | с | Утренний театр | Matinee Theatre | (1 эпизод) |
1958 | ф | Барон Сиерры | Sierra Baron | Сью Расселл |
1958 | ф | Колосс Нью-Йорка | The Colossus of New York | Энн Спенсер |
1958 | с | Караван повозок | Wagon Train | Рут Хэдли (1 эпизод) |
1958 | с | Разыскивается живым или мёртвым | Wanted: Dead or Alive | Стэйси Торренс (1 эпизод) |
1958 — 1959 | с | Беспокойное оружие | The Restless Gun | разные роли (2 эпизода) |
1959 | с | Бонанза | Bonanza | Хелен Холлоуэй (1 эпизод) |
1959 | с | Бит Бурбон-стрит | Bourbon Street Beat | Эйприл Дюрок (1 эпизод) |
1959 — 1966 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | разные роли (5 эпизодов) |
1960 | с | Территория Тумстон | Tombstone Territory | Рене Картер (1 эпизод) |
1960 | с | Бунтарь | The Rebel | Кэсси (1 эпизод) |
1960 | с | Бронко | Bronco | Рут Миллер (1 эпизод) |
1960 | с | Шугарфут | Sugarfoot | Роберта Шипман (1 эпизод) |
1960 | с | Человек и вызов | The Man and the Challenge | Бетти Фуллер (1 эпизод) |
1960 | с | Сажать в тюрьму | Lock Up | Уитни Колман (1 эпизод) |
1960 — 1961 | с | Диснейленд | Disneyland | Ребекка Бун (5 эпизодов) |
1960 — 1961 | с | Шайенн | Cheyenne | разные роли (2 эпизода) |
1960 — 1963 | с | Гавайский детектив | Hawaiian Eye | разные роли (4 эпизода) |
1961 | ф | Больше нет страха | Fear No More | Шэрон Карлин |
1961 | ф | Полёт потерянного шара | Flight of the Lost Balloon | Эллен Бёртон |
1961 | с | Маверик | Maverick | Шарлотт Симмонс (1 эпизод) |
1961 | с | Сёрфсайд 6 | Surfside 6 | Милли Пирс (1 эпизод) |
1961 | с | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Марта Бентон (1 эпизод) |
1961 | с | Представитель закона | Lawman | Люси Пастор (1 эпизод) |
1961 | с | Шоу Боба Каммингса | The Bob Cummings Show | (1 эпизод) |
1962 | с | Сыромятная плеть | Rawhide | Лоретта Опел (1 эпизод) |
1962 | с | Триллер | Thriller | Консуэло Де Ла Варра (1 эпизод) |
1962 | с | Сансет-стрип, 77 | 77 Sunset Strip | Марго Латимер (1 эпизод) |
1962 | с | Эверглейдс | Everglades | разные роли (3 эпизода) |
1962 | с | Галантные мужчины | The Gallant Men | Дина (1 эпизод) |
1963 | с | Широкий край | Wide Country | Джорджия Лунд (1 эпизод) |
1964 | с | Доктор Килдэр | Dr. Kildare | Джули Майклз (1 эпизод) |
1964 | с | Арест и судебное разбирательство | Arrest and Trial | Марта Фиппс (1 эпизод) |
1964 | с | Театр саспенса «Крафта» | Kraft Suspense Theatre | Эллен Рэмси (1 эпизод) |
1965 | с | Человек из АНКЛ | The Man from U.N.C.L.E. | Альбер Дюбуа (1 эпизод) |
1965 — 1966 | с | Хейзел | Hazel | Мона (10 эпизодов) |
1966 | с | Дикий дикий Запад | The Wild Wild West | Лили Форчун (1 эпизод) |
1966 | с | Джерико | Jericho | Магва Андровски (1 эпизод) |
1967 | с | Миссия невыполнима | Mission: Impossible | доктор Карен Черлотов (1 эпизод) |
1967 | с | Дэниел Бун | Daniel Boone | Поли Купер (1 эпизод) |
1967 | с | Добрый Бен | Gentle Ben | Джейн Морли (1 эпизод) |
1967 — 1968 | с | Моя жена меня приворожила | Bewitched | разные роли (2 эпизода) |
1968 | ф | Галерея мошенников | Rogue's Gallery | Мэгги |
1969 | ф | Папочка отправляется на охоту | Daddy's Gone A-Hunting | Мэг Стоун |
1969 | с | А вот и невесты | Here Come the Brides | Дженни Линд (1 эпизод) |
1970 | с | Айронсайд | Ironside | Эвелин Макинтайр (1 эпизод) |
1970 | с | Молчащая сила | The Silent Force | (1 эпизод) |
1971 | с | Человек и город | The Man and the City | Марианн Крейн (2 эпизода) |
1972 | ф | Машина Судного дня | Doomsday Machine | майор Джорджиана Бронски |
1972 | с | Семья Фишеров | The Fisher Family | Пэт (1 эпизод) |
1976 | ф | Там, где умирает ветер | Allá donde muere el viento | |
с | Смена | Switch | Сэлли Одден (1 эпизод) | |
1978 | с | Ангелы Чарли | Charlie's Angels | Марта Харриман (1 эпизод) |
1981 | ф | Шесть проходов в ад | Seis pasajes al infierno | |
1990 | с | Она написала убийство | Murder, She Wrote | Дороти Фолкс (1 эпизод) |
2002 | ф | Крутые парни | Hitters | Мама Тереза |
2005 | кор | Соединение | The Connextion | бабушка |
Примечания
- ↑ Ronald Bergan. (англ.) . The Guardian (27 июня 2007). Дата обращения: 17 июля 2019. 10 января 2018 года.
- ↑ The Associated Press. (англ.) . The New York Times (14 июня 2007). Дата обращения: 17 июля 2019. Архивировано 7 марта 2015 года.
- Fran Erwin. (англ.) . Valley News (27 октября 1977). Дата обращения: 17 июля 2019. 20 июня 2018 года.
- (англ.) . The Brooklyn Daily Eagle (8 октября 1950). Дата обращения: 17 июля 2019. 20 июня 2018 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 17 июля 2019. 17 июля 2019 года.
- Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (17 ноября 1950). Дата обращения: 17 июля 2019. 6 октября 2018 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 17 июля 2019. 8 июня 2019 года.
- (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 17 июля 2019. 17 ноября 2019 года.
- (англ.) . Variety (28 августа 1957). Дата обращения: 17 июля 2019.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 17 июля 2019. 14 декабря 2021 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 17 июля 2019.
- (англ.) . TV.com. Дата обращения: 17 июля 2019. 3 августа 2019 года.
- ↑ , p. 340.
- Bill Mahan. (англ.) . Independent Press-Telegram, Long Beach, California (24 сентября 1972). Дата обращения: 17 июля 2019. 19 августа 2016 года.
- (англ.) . Glamour Girls of the Silver Screen. Дата обращения: 17 июля 2019. 3 августа 2017 года.
Литература
- Tom Weaver. . — McFarland, 2006. — ISBN 9780786428571 .
Ссылки
- на сайте IMDb
- на сайте AllMovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-05-28
- 1