Юсупов, Феликс Феликсович
- 1 year ago
- 0
- 0
Феликс Эллисон Файст ( англ. Felix Ellison Feist ) ( 28 февраля 1910 — 2 сентября 1965 ) — американский кинорежиссёр, более всего известный своими работами 1940-50-х годов.
Как отметил кинокритик Хэл Эриксон, «не отличаясь особенным режиссёрским вдохновением, Феликс Э. Файст тем не менее обладал безошибочным глазом на истории, которые превращались в прибыльные фильмы» .
К числу лучших картин Файста относятся фильмы нуар « Дьявол едет автостопом » (1947), « Угроза » (1949), « Человек, который обманул себя » (1950) и « Завтра будет новый день » (1951), а также музыкальные комедии « » (1944) и « » (1944) .
Наиболее известными работами Файста являются также фильм-катастрофа « » (1933), мелодрама « Большие деревья » (1952), научно-фантастический фильм « » (1953) , драма « » (1952) и вестерн « » (1953) .
Файст родился 28 февраля 1910 года в Нью-Йорке в семье руководителя по продажам киностудии Metro-Goldwyn-Mayer Феликса Ф. Файста, он был племянником крупного издателя Лео Файста. Получив образование в Колумбийском университете , Файст пытался идти по стопам своего отца, пока не увлёкся самостоятельным созданием фильмов .
С 1928 года Файст начал работать в Голливуде . В 1930-43 годах Файст работал в отделе короткометражных фильмов студии Metro-Goldwyn-Mayer, поставив за это время 28 фильмов , иногда выступая также в качестве сценариста.
В 1933 году Файст «взял передышку от короткометражек, чтобы поставить для независимой студии Admiral Productions революционный фильм-катастрофу „ “ (1933)» , рассказывающий о том, как в результате мощного землетрясения в США приливной волной полностью уничтожается восточное побережье страны и возникает реальная угроза затопления западного побережья. На этом фоне прослеживаются судьбы героев, борющихся за выживание и любовь в условиях катастрофы .
Файст вновь стал работать с короткометражками, в одной из которых, музыкальной комедии « Каждое воскресенье » (1936), свои первые заметные роли в кино сыграли будущие звёзды Джуди Гарленд и Дина Дурбин .
В 1943 году Файст был приглашён на студию Universal в качестве режиссёра фильмов категории B «для постановки нескольких студийных „карманных“ мюзиклов » , наиболее удачными среди которых стали романтическая комедия « » (1943), музыкальный фильм « » (1944) и музыкальная комедия « » (1944) .
Затем Файст перешёл на студию RKO , где «среди прочих дежурных фильмов он поставил по собственному сценарию классический нуар „ Дьявол едет автостопом “ (1945)» , в котором подвыпивший делегат съезда берёт симпатичного попутчика ( Лоуренс Тирни ), который, как становится ясно, незадолго до того убил и ограбил кассира в кинотеатре. В нуаровой драме « Угроза » (1949) сбежавший закоренелый преступник ( Чарльз Макгроу ) берёт в заложники детектива и прокурора, которые поймали и засадили его за решётку, с намерением убить их, когда доберётся до безопасного места. Фильм нуар « Человек, который обманул себя » (1950) рассказывал об опытном детективе из Сан-Франциско ( Ли Джей Кобб ), который скрывает убийство мужа, совершенное его любовницей. Когда дело поручают вести его младшему брату, детектив оказывается перед выбором — либо спасать любовницу, действуя против брата, либо помочь брату и правосудию раскрыть преступление . Нуаровая драма « Завтра будет новый день » (1951) рассказывает о том, как бывший заключённый ( Стив Кокран ) и танцовщица ( Рут Роман ) вынуждены бежать и начать новую жизнь в далёком уединённом месте после того, как на них падает подозрение в убийстве полицейского, который был любовником танцовщицы.
Лучшими фильмами Файста периода 1950-х годов были « Большие деревья » (1952) и « » (1953) . В исторической мелодраме « Большие деревья » (1952), действие которой происходит в Северной Калифорнии в 1900 году, алчный лесной барон ( Кирк Дуглас ) собирается вырубить девственные леса секвойи на территории, принадлежащей квакерской общине, однако вынужден вступить в борьбу с ещё более безжалостными и аморальными захватчиками территории. Криминальная мелодрама « » (1952) рассказывала о предводительнице банды в Новом Орлеане ( Джоан Кроуфорд ), которая готова бросить своего любовника, жестокого грабителя и убийцу, ради благородного врача, которого встретила в Индиане . Вестерн « » (1953) с участием Рэндольфа Скотта рассказывал о борьбе правительственного агента с группой мятежников, планирующих отделить Южную Калифорнию и превратить её в рабовладельческое государство .
«Самым впечатляющим достижением Файста 1950-х годов стал „ “ (1953), вторая киноверсия по успешному научно-фантастическому роману Курта Сиодмака » о талантливом профессоре ( Лью Эйрс ), которому удаётся спасти от смерти мозг погибшего в катастрофе агрессивного, параноидального миллионера Донована. Однако вскоре мозг начинает жить самостоятельной жизнью и даже сверхъестественным способом управляет личностью профессора, превращая его в своё орудие .
Последней картиной Файста стала приключенческая мелодрама « » (1955), после чего он работал на телевидении , где ставил отельные серии таких телесериалов, как «Техасец» (1958), «Помощник шерифа» (1959), «Детективы» (1960), « Бонанза » (1960), «Приключения в раю» (1960-61), «Следуй за солнцем» (1961-62), « За гранью возможного » (1965) и «Путешествие на морское дно» (1964-65) .
Файст некоторое время был женат на актрисе , которая сыграла в его фильмах «Человек, который обманул самого себя» (1950), «Виновен в измене» (1950) и «Мозг Донована» (1953). В начале 1960-х годов Ховард стала первой в США женщиной, ведущей политическую программу на одном из основных телеканалов ABC . В 1965 году, после увольнения с работы по политическим причинам и потери ребёнка, Ховард покончила жизнь самоубийством .
Приёмный сын Файста, Раймонд Фэйст (1945), стал популярным писателем в стиле фэнтези , более всего известным по циклу романов « » (с 1982 года) .
Феликс Э. Файст умер от рака 2 сентября 1965 года в Энсино , Калифорния , через два месяца после смерти бывшей жены.