Могила (Сумеречная зона)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сумеречная зона» ( англ. The Twilight Zone ) — американский телевизионный сериал - антология , созданный Родом Серлингом . Сериал просуществовал пять сезонов на канале CBS с 1959 по 1964 год . Каждый эпизод представляет собой отдельную историю, в которой персонажи сталкиваются с зачастую тревожными или необычными событиями, явлениями или переживаниями, которые являются опытом вхождения в «Сумеречную зону», часто с неожиданным финалом и моралью. Несмотря на то, что в сериале преобладает научная фантастика , паранормальные и кафкианские события местами склоняют сериал к жанрам фэнтези и ужасам .
В сериале участвовали как уже признанные звёзды, так и молодые актёры, которые позже стали гораздо более известны. Серлинг был исполнительным продюсером и главным сценаристом; он написал или стал соавтором 92 из 156 эпизодов сериала. Он также был ведущим и рассказчиком сериала, произнося монологи в начале и в конце каждого эпизода. Вступительное и заключительное повествования Серлинга обычно суммируют события эпизода, заключая в себе то, как и почему главный герой вошёл в «Сумеречную зону».
В 1997 году эпизоды « » (режиссёр Ричард Л. Бейр) и « » (режиссёр Джеймс Шелдон) заняли соответственно 11 и 31 место в рейтинге TV Guide «100 величайших эпизодов всех времён» . Сам Серлинг говорил, что его любимыми эпизодами являются « Пришельцы » (режиссёр Дуглас Хейз) и « Теперь времени достаточно» (режиссёр Джон Брам ) . Журнал Time назвал «Сумеречную зону» «одним из самых легендарных телешоу всех времён» и поставил эпизод «Теперь времени достаточно» на первое место в своём списке лучших эпизодов сериала .
В 2016 году сериал занял 7-е место в списке 100 величайших шоу всех времён по версии журнала Rolling Stone . В 2002 году «Сумеречная зона» заняла 26-е место в рейтинге «50 величайших телешоу всех времён» по версии TV Guide . В 2004 году он занял 8-е место в топе культовых шоу по версии TV Guide , а три года спустя переместился на 9-е место . В 2013 году Гильдия сценаристов США оценила его как третий лучший телесериал в истории , а TV Guide поставил его на 4-е место как величайший драматический сериал , на 2-е как величайший научно-фантастический сериал и на 5-е как величайший сериал всех времён .
В 1950-х годах Род Серлинг имел достаточную успешную карьеру сценариста на телевидении. Его причисляли к небольшой, элитной группе молодых и новаторских писателей, среди которых были Пэдди Чаефски и Реджинальд Роуз . И публика, и пресса считали Серлинга эквивалентом Артура Миллера или Теннесси Уильямса . Один комментатор даже сравнил его с Софоклом . После продолжительной работы над драматическими сериалами, в 1959 году Серлинг неожиданно объявил, что собирается посвятить все свои силы еженедельной серии научно-фантастических историй. «Перейти от написания эпизодической драмы для „ “, выдающегося и, безусловно, важного сериала, к созданию и написанию еженедельного тридцатиминутного телевизионного фильма», — признавался он, «было все равно, что уехать из Сент-Луиса , чтобы тренировать третью базу в малой лиге Американского легиона». Такая резкая смена направления в сторону фантастики многими воспринималась как шаг назад в карьере. В то время фантастический жанр не считался серьёзным. Во время интервью с Серлингом 22 сентября 1959 года тележурналист Майк Уоллес даже сказал: «Вы, очевидно, так много работаете над „Сумеречной зоной“, что, по сути, на данный момент и в обозримом будущем вы отказались от написания чего-либо важного для телевидения, верно?». Некоторые критики и журналисты того времени делали предположение, что «Сумеречная зона» была не только шагом вниз, но и «выбором, сделанным по совершенной глупости» . При работе над сценариями для телевидения Серлинг часто сталкивался с проявлениями цензуры, спонсоры или продюсеры часто просили заменить какие-то слова, фразы и даже места в сценарии. «Оглядываясь назад, я, вероятно, получил бы гораздо более взрослую пьесу, если бы сделал её научно-фантастической, а действие происходило бы в 2057 году», — говорил позже Серлинг . Продюсер говорил, что это не научная фантастика произвела на Серлинга такое впечатление, что он захотел заниматься именно ею. Скорее приход к фантастике был следствием того, что его всегда интересовало, «„Сумеречная зона“ давала ему такую гибкость». Он мог писать истории на социальные темы: о нацистах, о расизме в целом, об экономическом положении и списать их в рамки научной фантастики .
В 1957 году Серлинг достал получасовой сценарий, который он написал вскоре после окончания колледжа. Он назывался «Элемент времени» ( англ. The Time Element ), это была фантазия на тему путешествия во времени. Он расширил сценарий до часа и попросил своего секретаря напечатать эти слова на первой странице: «„THE TWILIGHT ZONE“. THE TIME ELEMENT BY ROD SERLING». Затем он отправил сценарий в CBS . Телеканал купил сценарий, но в итоге он «лёг на полку» до тех пор, пока на него не обратил внимание продюсер . В 1958 году он продюсировал сериал « » и искал способ придать престижности своему телевизионному шоу. Грэнет решил эту проблему двумя способами: во-первых, пригласив на главные роли известных киноактёров и, во-вторых, скупая сценарии лучших телевизионных писателей. Род Серлинг был определённо тем именем, которое он хотел видеть в титрах своего шоу. Его сценарий Грэнет выкупил у CBS за 10000 долларов . «Элемент времени» был включён в производственный график «Вестингауз — Театр Десиле» на сезон 1958—1959 годов. 24 ноября 1958 эпизод вышел в эфир . Зрительский отклик на эпизод был очень большим, писем в телекомпанию после его выхода пришло гораздо больше чем после любого другого эпизода сериала. Газетные рецензии также были повсеместно хорошими. Руководство CBS признало что совершило ошибку, изначально отложив сценарий Серлинга, и дало добро на съёмки пилотного эпизода «Сумеречной зоны» .
, вице-президент CBS, отвечающий за трансляцию телеканала на западном побережье, поручил курировать проект , недавно принятому на работу в компанию. Это был хороший выбор; незадолго до прихода на CBS Селф четыре года был продюсером « », успешного получасового телесериала-антологии . Для того чтобы снять пилот, первое, что нужно было Селфу — это сценарий. Серлинг написал новый сценарий под названием «Счастливое место» ( англ. The Happy Place ) . Часовой сценарий рассказывал о тоталитарном обществе будущего, в котором людей, достигших шестидесятилетнего возраста, регулярно отправляют в концентрационные лагеря, именуемые «Счастливым местом», где уничтожают людей . Уильям Дозье дал сценарий Селфу и попросил высказать своё мнение. «Это было, как мне показалось, очень мрачно и депрессивно», — вспоминал Селф, он понимал что такой жёсткий сценарий выпускать на телевидении не сто́ит и захотел встретиться с Серлингом, что бы обговорить детали. На встрече Серлинг спокойно выслушал Селфа и сказал, что просто напишет новый сценарий. Новый сценарий Серлинга назывался « Куда все подевались? », и он оказался идеальным выбором. Его сюжет был абсолютно прост: речь шла о человеке, который не может найти других людей в маленьком городке. А в конце выясняется, что всё показанное в серии было галлюцинацией главного героя, чей разум отключился во время эксперимента, где исследовался эффект изоляции на человека. «Куда все подевались?» был мрачной, серьёзной историей, облечённой в атрибуты научной фантастики, именно то, что искали руководители телеканала . После съёмок пилотного эпизода и показа его потенциальным спонсорам, контракт с CBS подписали компании General Foods , Kimberly-Clark . Между CBS и Серлингом был составлен контракт. В нём оговаривалось, что «Сумеречная зона» будет производиться компанией Серлинга, Cayuga Productions и что он напишет восемьдесят процентов сценариев первого сезона . В обмен на эти услуги Серлинг стал бы владельцем пятидесяти процентов сериала плюс оригинальных негативов, а CBS — остальных пятидесяти процентов. В течение двух месяцев после подписания контрактов, для сериала была набрана полная съёмочная группа, и началось производство эпизодов первого сезона . По словам агента Айры Стайнера, «хотя это был потрясающий пилот, он, тем не менее, был — если говорить сегодняшними словами — немного „странным“ с точки зрения того, какие шоу обычно приносили на просмотр (инвесторам)» .
На вопрос о том как Род Серлинг пришёл к названию «Сумеречная зона», он отвечал: «Я считал, что придумал его, но с тех пор я слышал, что существует термин ВВС , относящийся к моменту, когда самолёт снижается на посадке и не видит горизонт, он называется „сумеречная зона“, но это непонятный термин, раньше я его не слышал» . С самого начала было решено, что в сериале будет рассказчик, который скажет вступительное слово, а в конце подведёт итог. На его роль был приглашён , но после прослушивания продюсеры решили, что его голос звучит «слишком напыщенно» . Следующим выбором на роль рассказчика был Орсон Уэллс , с этой кандидатурой были согласны все кроме Серлинга, ему даже был предложен гонорар выходивший за рамки бюджета шоу . Было предложено много дикторов, которые уложились бы в бюджет, но ни один вариант не удовлетворял всех заинтересованных лиц. В итоге Серлинг сам предложил выступить в роли рассказчика, поначалу никто не воспринял это положительно, ведь все знали его только как писателя, но его голос очень удачно вписался в стиль сериала и он стал бессменным рассказчиком на протяжении всех пяти сезонов сериала .
Сезон | Количество серий | Дата выхода в эфир | ||
---|---|---|---|---|
Дата начала | Дата завершения | |||
1 | 36 | 2 октября 1959 | 1 июля 1960 | |
2 | 29 | 30 сентября 1960 | 2 июня 1961 | |
3 | 37 | 15 сентября 1961 | 1 июня 1962 | |
4 | 18 | 3 января 1963 | 23 мая 1963 | |
5 | 36 | 27 сентября 1963 | 19 июня 1964 |
Год | Ассоциация | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1960 | Прайм-таймовая премия «Эмми» | Лучший сценарий драматического сериала | Род Серлинг | Победа |
1961 | Выдающиеся достижения программы в области драмы | Номинация | ||
Лучший сценарий драматического сериала | Род Серлинг | Победа | ||
1962 | Лучший сценарий драматического сериала | Род Серлинг | Номинация | |
1963 | Золотой глобус | Лучший телепродюсер/режиссёр | Род Серлинг | Победа |
Сайт Inverse отмечает, что «каждый из 156 эпизодов оригинального сериала ввёл ряд важных тропов научной фантастики , ужасов и фэнтези , которые в своё время мир узнал, полюбил и даже возненавидел» .