Interested Article - Сураша

Сураша , или Сираш — персонаж индуистской мифологии , описана как мать нагов и иногда некоторых демонов . Самый популярный рассказ про неё появляется в индуистском эпосе Рамаяна , где ей поручают испытать бога Ханумана на его пути на Ланку .

Рождение и дети

Хануман встречает Сурашу, изображённую в верхнем регистре. Симхика и Ланкини в среднем и нижнем регистрах.

В индуистском эпосе Рамаяне Сураша - одна из 12 дочерей Дакши , замужем за мудрецом Кашьяпой . Она стала матерью нагов (змей), в то время как её сестра Кадру родила урагов, другой класс змей. таких как Васуки , Такшака , Иравати . Другие сыновья Сурашы описаны как живущие в Бхогавати .

В эпосе « Махабхарата » говорится, что она родилась от гнева , другой жены Кашьяпы. У Сурашы три дочери: Анала, Руха и Вирудха. Змеи происходят от них. Поэтому её называют матерью нагов, а также журавлей; другая раса змей - Паннаги происходят от Кадру.

Матсья- и Вишну-пураны описывают Сурашу как дочь Дакши и одну из 13 жён Кашьяпы. В Вишну-пуране говорится, что она родила тысячу змей со множеством капюшонов, летающих по небу; Кадру также рождает тысячу змей. В Матсья-пуране она - мать всех четвероногих кроме коров; змеи так же описаны как дети Кадру. Бхагавата-пурана изображает её как мать ракшасов (демонов и людоедов). В списках Ваю- и Падма-пураны она не упоминается как жена Кашьяпы. вместo неё - Анаюс и Данаюс являются матерями змей.

Деви Бхагавата Пурана упоминает Деваки как воплощение Сурашы; её сын Баларама был воплощением нага Шеши , который здесь - сын Сурашы.

Согласно «Матсья-пуране», когда бог Шива в образе отправляется к трём городам демонов, ему помогают различные божества. Сураша и другие богини стали его стрелами и копьями.

Когда капли крови демона Андхаки превращаются в множество демонов, Сураша и другие богини-матери призвали матрики на помощь Шиве убить демона, выпив кровь.

Испытание Ханумана

Сураша (справа) встречает Ханумана, который изображён трижды - в большом виде (слева), входящим в её рот и выходящим из её уха.

Встреча Сурашы с Хануманом, описываемая в книге Сундара Канда Рамаяны и её пересказах, - самый популярный сюжет, связанный с Сурашей. Хануман летит через океан на Ланку (отождествляемую с современной Шри-Ланкой ) в поисках похищенной жены Рамы Ситы . Когда Хануман покидает Индию, на его пути появляется разумная и летающая гора Майнака , чтобы он мог на ней отдохнуть, но Хануман, посчитав её препятствием, летит вперёд. Боги , гандхарвы и мудрецы вызывают Сурашу, мать нагов, и просят её принять облик ужасной ракшаси , чтобы испытать Ханумана. Причины, по которым именно её призвали на это задание, а также способности, которые нужно проверить, различаются в различных версиях Рамаяны. Рамачаритаманаса предполагает, что испытание было предназначено, чтобы доказать его величие и доказать, что он идеально подходит для выполнения поставленной перед ним задачи. Адхьятма Рамаяна говорит, что боги не доверяют силе Ханумана; однако обе версии сходятся в том, что боги хотят испытать силу (бала) и ум ( буддхи ) Ханумана. В оригинальной Рамаяне не указывает, что именно хотели проверить. Другие тексты утверждают, что боги уверены в способностях Ханумана, но хотят «отточить» их или предупредить его о надвигающихся опасностях.

Сураша соглашается на задание и отправляется на путь Ханумана в море. Она в обличии ракшаси с «жёлтыми глазами и парой клыкастых и разинутых челюстей», размером с гору . Она заявляет, что Хануман - это пища, предоставленная ей богами, и пытается съесть его. Хануман объясняет свою миссию по поиску Ситы и просит её отпустить его, и обещает вернуться, чтобы войти в её рот, в соответствии с Сама (мягкое убеждение) и Дана (искренняя просьба) части философии Сама, Дана, Бхеда, Данда. Она говорит ему, что он может пройти только через её рот, в соответствии с данным ей даром. Хануман противостоит ей, требуя открыть ей рот достаточно широко, чтобы съесть его (Бхеда - угроза). Он начинает расширять свою форму и становиться больше; Сураша также открывает свои челюсти, чтобы поглотить Ханумана; состязание интерпретируется как данда (наказание). Наконец, когда рот Сурашы расширяется до 100 йоджан (около 1000 километров), Хануман внезапно принимает крошечную форму (размером с большой палец), входит в её рот и выходит из него, прежде чем она успевает его закрыть. В другом варианте Хануман входит в рот Сурашы и выходит через её ухо. Таким образом, Хануман уважает мнение Сурашы, а также спасает себе жизнь. Он приветствует её и обращается к ней как к Дакшаяни (дочери Дакши). Под впечатлением от «изобретательности и храбрости» Ханумана, Сураша принимает свою истинную форму и благословляет Ханумана. По одной из версий, когда она раскрывает цель своей миссии, то заявляет, что она достигла успеха и раскрыла интеллект и силу Ханумана. Хануман рассказывает свои приключения, в том числе про встречу с Сурашей, Раме после того, как он вернулся с Ланки .

Сураша - одна из трёх женщин, которые встречают Ханумана во время его путешествия на Ланку; две других - ракшаси Симхика и Ланкини, богиня острова Ланка. Небесная Сураша представляет собой элемент акаша (небо), а Симхика и Ланкини представляют воду и землю соответственно. Согласно другой интерпретации, трио представляет майю (иллюзию), связанную с тремя гунами (качествами). Сураша аллегорически означает саттву , наиболее высокую форму иллюзии, которую нужно укротить, но при этом уважать. Эти три женщины также обозначают вызов безбрачию Ханумана, что является повторяющейся темой в эпосе .

По словам Дж. Си Джхалы, встреча с Сурашей является более поздней вставкой в Рамаяне, так как в значительной степени напоминает эпизод Симхики. Сюжет отсутствует в ранних адаптациях истории Рамы в Махабхарате и Агни-пуране . Однако Гольдманс предполагает, что эта теория ошибочна и весьма сомнительна, но упоминает её в своём критическом издании Рамаяны .

Примечания

  1. Mani, Vettam. . — Delhi : Motilal Banarsidass, 1975. — P. . — ISBN 0-8426-0822-2 . "
  2. Hopkins. . — Strassburg K.J. Trübner, 1915. — ISBN 0-8426-0560-6 .
  3. Baman Das Basu. The Sacred books of the Hindus. — Published by Cosmo Publications for Genesis Pub.. — ISBN 978-81-307-0533-0 .
  4. * Horace Hayman Wilson. CHAP. XV // . — 1840. — P. 110. от 14 марта 2021 на Wayback Machine
  5. Aadhar. . Дата обращения: 3 января 2022. 17 ноября 2010 года.
  6. Catherine Ludvik. . — Motilal Banarsidass, 1 January 1994. — P. . — ISBN 978-81-208-1122-5 .
  7. , p. 42.
  8. James G. Lochtefeld. . — The Rosen Publishing Group, 2002. — P. . — ISBN 978-0-8239-3180-4 .
  9. , pp. 111–112.
  10. , p. 267.
  11. Philip Lutgendorf Professor of Hindi and Modern Indian Studies University of Iowa. Hanuman's Tale : The Messages of a Divine Monkey: The Messages of a Divine Monkey. — Oxford University Press. — ISBN 978-0-19-804220-4 .
  12. , p. 52.
  13. , pp. 88–89.

Литература

  • Robert P. Goldman, Sally J. Sutherland Goldman. . — Motilal Banarsidass, 1 January 2007. — ISBN 978-81-208-3166-7 .
Источник —

Same as Сураша