Interested Article - Иоанн Китрский

Епископ Иоанн Ки́трский или Иоанн Китро́шский или Иоанн Китро́жский ( ср.-греч. Ἰωάννης Κίτρου ; XII век — начало XIII века ) — византийский учёный, писатель, канонист.

Биографических сведений о Иоанне почти не сохранилось. Иоанн был современником Феодора Вальсамона . Он был епископом с 1198 по 1204 год. В 1204 году он был изгнан с кафедры латинянами. Иоанн автор сочинения ср.-греч. «Ἀποκρίσεις πρὸς Κωνσταντῖνον ἀρχιεπίσκοπον Δυρραχίου τὸν Καβάσιλαν» («Ответы Константину, архиепископу Диррахийскому, Кавасиле»). С этим названием сочинение издано в Греческой патрологии и в Афинской синтагме . Первое печатное издание этого сочинения осуществлено в 1573 года в сборнике Бонефидия (Бонфуа) ( лат. Bonefidio ) «Basilica Juris orientalis libri 3». Это сочинение было очень рано переведено на церковнославянский язык и вошло в состав рукописной Кормчей , в 1650 году сочинение издано как 59 глава в Иосифской Кормчей, под названием «отвѣты ιоанна священнѣйшаго епископа китрошскаго къ священнѣйшему епископу драчьскому кавасилѣ». Автором этого сочинение одно время, в конце XIX века считали не Иоанна, а Димитрия Хоматиана , например об этом писал Павлов ; в настоящее время мнение изменилось, автором сочинения считают Иоанна Китрского. На ответы Иоанна ссылается в своём сочинении « Алфавитная синтагма » Матфей Властарь ; в своей известной церковно-юридической компиляции Номоканон («Νομοκανών»), составленной в 1562 году и очень распространенной у греков в XVII—XVIII веках, приводит сочинение Иоанна.

Сочинение Иоанна Китрожского было использовано в старообрядческой полемике между поповцами и беспоповцами , например на него ссылался Ксенос Кабанов в «Окружном послании 1862 года» ; на сочинение Иоанна Китрожского ссылается Арсений Уральский в книге «Истинность старообрядствующей иерархии противу возводимым на неё обвинений» для опровержения обвинения в фальшивости мира у старообрядцев.

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Иоанн Китрский