Interested Article - Дэд

Дэд ( англ. Dead [dɛd] , «мёртвый»; настоящее имя — Пер И́нгве «Пелле» О́лин ( швед. Per "Pelle" Yngve Ohlin); 16 января 1969 8 апреля 1991 ) — шведский музыкант, больше всего известный как вокалист норвежской блэк-метал -группы Mayhem с 1988 по 1991 годы. До Mayhem он также выступал в качестве вокалиста в шведской дэт - трэш-метал группе Morbid . Дэд был и остаётся одной из самых популярных фигур на норвежской блэк-метал сцене, в большей степени из-за своей одержимости смертью и болезненного характера, а так же из-за самоубийства, произошедшего в 1991 году .

Дэд собирал мертвых птиц, носил одежду с напечатанными на ней объявлениями о похоронах и одним из первых на блэк-метал сцене начал использовать корпспейнт . Знакомые и сверстники описывали Олина как человека, с которым трудно подружиться или понять. Со временем его состояние ухудшилось, Дэд стал еще более замкнутым в себе и депрессивным, он стал часто наносить себе раны , стал мало есть, часто запирался один в своей спальне. Все это вскоре и привело к его самоубийству в 1991 году .

Биография

Ранняя жизнь

Пер Ингве Олин (иногда его называли «Пелле») родился в Вестерханинге, округ Стокгольм , Швеция 16 января 1969 года . В детстве Олин страдал апноэ во сне . В возрасте десяти лет у него произошло внутреннее кровотечение после разрыва селезенки. В шведской книге Blod eld död (англ. «Blood Fire Death») его брат Андерс Олин заявил, что Пелле часто подвергался издевательствам в школе и однажды получил разрыв селезенки после жестокого избиения со стороны хулиганов.

В старших классах его начали травить. Тогда всё было просто: либо ты слушаешь электронную музыку, либо хард-рок. А он оказался в какой-то своей небольшой нише, где никого кроме него не было и стал лёгкой жертвой для нападок. Была компания, которая то и дело его избивала. Одноклассники из средней школы уже не могли его поддержать.

Интервью с Андресом Олином

Из-за травмы Олина пришлось срочно доставить в больницу, где он какое-то время был объявлен клинически мертвым . Через несколько лет этот инцидент привел его к увлечению смертью, а позже вдохновил его на создание своего сценического псевдонима .

Будучи подростком, Олин развил вкус к хэви-металу и рок-музыке , назвав своими фаворитами такие группы, как Black Sabbath , Kiss , Iron Maiden , Judas Priest , AC/DC , Motorhead , Venom , Metallica , Bathory , Sodom и Mercyful Fate . Несмотря на свою любовь к Bathory, Пер был очень недоволен изменением музыкального стиля группы и поэтому позднее называл лидера и основателя группы Куортона «слабаком» .

Начало карьеры вокалиста

В начале 1986 года Олин основывает дэт - трэш-метал группу Morbid , с которой он отыграл несколько концертов и записал демо-кассету под названием « ». Однако, вскоре Пер разочаровался в группе:

…MORBID никогда не были настоящей группой. Я не знаю почему, но мы все были очень разными и не могли прийти к компромиссу в том, каким должен быть или звучать MORBID. Что для меня самое загадочное, так это то, как каждый мог так сильно измениться. Когда мы с Джоном сформировали группу, группа искала нескольких участников и спросила их об идее создания блэк-метал-группы. Поначалу им всем понравилась эта идея, но…я должен сказать, что не думаю, что второе демо MORBID находится в том же духе, что и первое. Но какого черта я говорю о MORBID в интервью, если о группе вообще не следовало упоминать? Я разговаривал с Евронимусом по телефону, и он объяснил свое мнение о том, каким будет самое брутальное сценическое шоу. И мы полностью сошлись на том, что мне следует приехать и попробовать несколько репетиций, чтобы выяснить, насколько я впишусь в группу. И я думаю, что мне это подходит, потому что с тех пор я пою здесь.

Интервью с Дэдом
Дэд без корпспейнта.

После ухода из Morbid он решил связаться с участниками Mayhem , поскольку знал, что группе нужен новый фронтмен после ухода вокалиста Маньяка . По словам басиста Mayhem Некробутчера (Йорна Стубберуда), сначала Дэд отправил участникам группы небольшую посылку, содержащую демо-запись, письмо с подробным описанием своих идей на будущее и распятую мышь . Хотя Некробутчер потерял саму посылку, он сохранил пленку с контактными данными Дэда. В начале 1988 года Дэд переехал в Норвегию и стал новым официальным вокалистом Mayhem .

Дэд и Евронимус (справа)

Mayhem

После прихода в группу, Дэд сразу же начал работу над текстами для будущего альбома De Mysteriis Dom Sathanas .

В интервью 1989 года Дэд сказал, что к тому времени он написал тексты «Funeral Fog», «Freezing Moon», «Buried by Time and Dust» и «Pagan Fears» . Дэд объяснил, что он старается отражать свои чувства в текстах: «В песне „Funeral Fog“, речь идет о легендарном месте посреди Карпатской подковы, болоте под названием Шерлок-Бейсин, которое окружено страшными суевериями и, как полагают, самые странные существа обитают в этом месте», — сказал он. «Я начал представлять густой туман, освещенный полной луной. Этот туман сочился из этого места, горестно дрейфуя в тишине, уничтожая жизни местных жителей и принося их души Господу Сатане» .

Другая песня альбома, «Pagan Fears», посвящена идее о том, что «прошлое не умирает, а остается в какой-то увядшей реальности». Дэд объяснил, что «в тексте говорится о людях, живущих в древнем и варварском обществе (черт возьми, как я ненавижу слово „общество“, когда оно используется в качестве темы в текстах!), и идея о том, что прошлое не умирает, а остается в какой-то выцветшей реальности, и что они не вымрут, а останутся в прошлом, которое на самом деле не умирает, а вечно всплывает в их сознании. Само время существует и вечно, так оно же исчезает? Они понимают, что останутся навсегда» .

Заглавный трек, «De Mysteriis Dom Sathanas », повествует о «необычайном злом шабаше» из книги, о которой Дэд, по его словам, только слышал. Также Дэд заявил, что он рассчитывал переписать текст песни. «Я решил, что текст недостаточно злой и недостаточно описывают огромную силу», — сказал он .

Выступления

Что касается концертов, Дэд был готов на все, чтобы достигнуть желаемого образа и атмосферы. С самого начала карьеры он использовал корпспейнт . Некробутчер заявлял, что «это не было подражанием Kiss и Элису Куперу , которые использовали макияж. Дэд действительно хотел выглядеть как труп. Он делал это не для того, чтобы выглядеть круто» . Также барабанщик Mayhem Хеллхаммер (Ян Аксель Бломберг) заметил, что Олин «был первым блэк-металлистом, который использовал корпспейнт» , хотя это утверждение оказалось спорным, поскольку еще в 1985 году Евронимуса можно было увидеть с корпспейнтом на записях выступлений .

Хеллхаммер вспоминал, что «перед шоу Дэд закапывал одежду в землю, так что она начинала гнить и придавала ему „смертельный“ облик. Как-то раз попросил закопать в землю его самого — хотел сделать кожу бледнее» .

Во время одного из туров с Mayhem Дэд нашел мертвую ворону и положил ее в пластиковый пакет. Он часто носил ее с собой и перед выходом на сцену вдыхал запах из пакета, чтобы, по его словам, петь «с запахом смерти в ноздрях». Он также собирал трупы мертвых птиц и держал их под своей кроватью.

Во время выступлений Дэд часто наносил себе раны охотничьим ножом и битым стеклом. Во время концерта в Йессхайме 3 февраля 1990 года он порезал себе руку разбитой бутылкой. Барабанщик Emperor Фауст (Борд Эйтхун) утверждает, что Дэда пришлось отвезти в больницу после выступления из-за сильной потери крови .

В интервью, проведенном гитаристом Marduk Морганом Хоканссоном и опубликованном в журнале Fanzine Slayer , Дэд объяснил, как он и остальные участники Mayhem выгоняли позеров со своих концертов:

Большинство присутствующих на наших концертах были слабаками, и я не хочу, чтобы они смотрели на нас! Прежде чем мы начали играть, там собралась толпа человек в 300, и на второй песне «Necrolust» мы начали разбрасывать свиные головы. Осталось всего 50, мне это понравилось! Незлые слабаки не должны слушать нашу музыку. Мы прекрасно провели время, бросая друг другу головы. Я разозлился на каких-то идиотов, которые подняли головы, поэтому снова вытер кровь на руках. Мы хотим напугать, что их не должно быть на наших концертах, и им придется бежать через запасной выход. Некоторые по какой-то странной причине полагают, что дэт-метал — это что-то нормальное и доступное каждому. Дэт-блэк-метал — это то, чего всем простым смертным следует бояться, а не превращать в тренд! Несколько лет назад его вообще не существовало. Когда MORBID давали свои первые концерты, почти никто раньше не слышал подобной музыки. Слабаки никогда этого не поймут, и я им этого тоже не объясню. Но они разозлились на наши концерты, и это то, чего мы хотим. Если кому-то не нравится кровь и гнилая плоть, брошенная ему в лицо, он может ЗАТКНУТЬСЯ!

Интервью с Дэдом журналу Slayer Fanzine

Дэд также появился в клипе Candlemass 1986 года на песню « Bewitched » .

Личность

Один из многочисленных рисунков Дэда
Еще один рисунок Дэда

Знакомые музыканты описывали Олина как странного интроверта . Например, гитарист Mayhem Евронимус (Эстейн Ошет) упоминал в письмах: «Я действительно думаю, что Дэд психически болен. Как ещё можно описать парня, который не ест, чтобы выглядеть истощенным? Или носит майку с рекламой ритуальных услуг? ».

Барабанщик Emperor Борд «Фауст» Эйтхун писал, что Дэд «был парнем, которого нельзя было хорошо узнать. Я думаю, что даже ребята из Mayhem не знали его. С ним было трудно сблизиться. Я встречался с ним всего шесть или семь раз, последний — за две недели до смерти. У него было много пугающих идей. Помню, Ошет сказал, что у него нет чувства юмора. Оно было, но очень мрачное. Не думаю, что ему нравилось жить в этом мире».

Также брат Пера Андрес рассказал в одном из интервью, что «Пер всегда был уверен, что станет знаменитым, вопрос был только в том, где и когда это начнёт приносить ему деньги. Пелле очень переживал о деньгах и, как мне сказали, Эйстйн использовал это, чтобы им манипулировать: „Как только получим контракт — получим деньги“. Думаю для Пелле стало тяжёлым ударом, что как только всё стало налаживаться, появились хорошие отзывы о концертах, предложения записаться, когда всё, наконец, наладилось и завертелось — было уже слишком поздно, группа разваливалась на части. Единственным, кто не мог с этим смириться, был Пелле. Он, должно быть, был крайне разочарован, абсолютно чертовски подавлен» .

Некоторые предполагают, что у Дэда мог быть синдром Котара , очень редкое состояние, которое проявляется в убеждении, что свое тело — это не тело живого человека, а труп; эта теория подтверждается множеством заявлений Дэда на тему его крови и тела .

Самоубийство

Предпосылки самоубийства

Со временем социальное положение Дэда и его зацикленность на смерти привели к значительному ухудшению его психического состояния . Однажды он порезал себя в присутствии своих друзей, которым пришлось усмирить его и обработать его раны. Вскоре Евронимус увлекся суицидальными идеологиями Дэда, потому что он чувствовал, что крайний негатив соответствует имиджу Mayhem и, по словам многих музыкантов, он поощрял желания Дэда покончить с собой . , бывший барабанщик Mayhem, сказал: «Я не знаю, делал ли Эйстейн это из чистого зла или же он просто дурачился».

Дом где репетировала и жила группа Mayhem

В 1990 году участники Mayhem переехали в старый дом в лесу в деревне Крокстад недалеко от Осло . До этого группа испытывала проблемы с жильём и местом для репетиций, одно время Олину даже пришлось жить в машине. После переезда Хеллхаммер замечал, что в свободное время Олин рисовал, читал, писал письма или же «просто сидел один в комнате, все больше и больше погружаясь в депрессию». Во время европейского турне Mayhem Дэд был так истощён, что у него то и дело начиналось кровотечение из носа. После того как группа вернулась в Норвегию, Олин ещё больше замкнулся в себе .

Кроме того, Дэд всё время переругивался с Евронимусом . Некробутчер сказал, что, прожив некоторое время вместе, Дэд и Евронимус «сильно действовали друг другу на нервы». Хеллхаммер вспоминает случай, когда Дэд однажды ушел спать в лес, потому что Евронимус играл синтезаторную музыку, которую Дэд ненавидел. Евронимус последовал за ним и начал стрелять в воздух из дробовика, чтобы еще больше разозлить его.

Суицид

8 апреля 1991 года Дэд совершил самоубийство в своей комнате. Сначала он вскрыл себе вены , а потом выстрелил в голову из дробовика . Оружие, предположительно, принадлежало Евронимусу (Ошету). Варг Викернес заявлял, что отправлял группе патроны (в том числе для дробовика) как подарок на Рождество , однако по его словам Дэд ими не воспользовался .

Евронимус в это время поехал по делам лейбла в Осло , а Хеллхаммер навещал родителей. За день до этого к Олину пришёл знакомый, и они долго говорили о смерти и суициде. Хеллхаммер вспоминает, что после этого разговора «…Дэд выглядел очень весёлым, насколько это было возможно для его угрюмой физиономии». Вернувшись из города, Ошет обнаружил, что дверь заперта, а единственного ключа нет на месте. Решив проникнуть в дом через окно, Евронимус полез в комнату Дэда. Там он увидел Олина, полулежащим на кровати, с изрезанными руками и дробовиком на коленях. Олин оставил предсмертную записку, гласившую «Excuse the blood» («Прошу прощения за кровь»):

Простите за кровь, я порезал себе запястья и шею. Я собирался умереть в лесу, чтобы на поиски ушло несколько дней. Я принадлежу лесу, и всегда принадлежал. Всё равно никто не поймёт почему. Чтобы дать некое подобие объяснения — я не человек, всё это просто сон, и скоро я проснусь. Было слишком холодно, кровь постоянно сворачивалась, ещё и мой новый нож оказался тупым. Если не удастся умереть от ножа, я вышибу всё дерьмо из черепа. Пока не знаю. Я оставляю «до лучших времён» все свои тексты и оставшиеся деньги. Пусть тот, кто найдёт, забирает эту хуйню. В качестве прощального привета оставляю «Life Eternal». Делайте, что хотите с этой хуйнёй. / Пелле.

Я задумал всё это не сейчас, а семнадцать лет назад.

предсмертная записка Дэда .
Рукописный текст песни Life Eternal Дэда

Вместо того, чтобы вызвать полицию, Ошет поехал в ближайший магазин и купил одноразовый фотоаппарат , чтобы сфотографировать труп. Вернувшись, Евронимус переложил нож с дробовиком, чтобы фотографии выглядели «живописнее» и сделал несколько снимков. Одна из них позднее была использована колумбийским бутлеггером в качестве обложки для альбома Dawn of the Black Hearts . Потом Ошет позвонил Хеллхаммеру и рассказал о случившемся.

Полиция увезла тело Олина, но комнату оставили неприбранной. Не выдержав распространившегося по дому запаха, Евронимус переехал к родителям, однако Хеллхаммер оставался там ещё некоторое время. Однажды, зайдя в комнату Дэда, Хеллхаммер нашёл под кроватью несколько осколков черепа , из которых потом, по словам группы, они сделали ожерелья. Ошет раздавал их тем, кого считал «достойным».

Наследие

Евронимус использовал самоубийство Дэда для укрепления «злого» имиджа Mayhem и утверждал, что Дэд покончил с собой, потому что блэк-метал стал «модным» и коммерциализированным. Некробутчер предположил, что фотографирование и принуждение других к их просмотру было для Евронимуса способом справиться с шоком, увидев тело своего друга. После того, как Хеллхаммер проявил фотографии, Евронимус сначала пообещал уничтожить их, но в конечном итоге этого не сделал . Он хранил их в конверте в своем музыкальном магазине и отправил один владельцу Warmaster Records, в результате чего он был использован в качестве обложки контрафактного концертного альбома The Dawn of the Black Hearts (1995).

Обложка концертного альбома Mayhem Live in Leipzig содержит часть предсмертной записки Дэда: Jag är inte en människa. Det här är bara en dröm, och snart vaknar jag. (Примерно переводится: Я не человек. Это всего лишь сон, и скоро я проснусь ).

В 2012 году гитарист Marduk Морган Хоканссон заявил, что он хранит у себя кусок черепа Олина, а также фрагменты пули, убившей Дэда, и часть его мозга. Эти предметы были отправлены ему Евронимусом по почте. Также Хоканссон сообщил, что Евронимус разослал такие «сувениры» «всем бывшим товарищам Дэда <…> Таких людей было не очень много… Возможно, пять» .

В 2018 году на сайте (англ.) (, специализирующемся на продаже вещей, связанных с убийствами, было выставлено на продажу за 3500 долларов двухстраничное письмо Евронимуса Тамашу Вамоши, венгерскому представителю лейбла Deathlike Silence Productions , к которому прилагался фрагмент черепа Дэда размером меньше одного цента США . Предмет был очень быстро продан .

Наконец, слухи утверждают, что Ошет сделал жаркое из мозга Олина. Группа позже заявила, что это неправда.

Некробутчер считал, что «люди стали больше ценить блэк-метал-сцену после того, как Дэд застрелился. Я думаю, что именно его самоубийство действительно её изменило» .

Дискография

В Morbid (поздние записи — это переиздания):

  • ( демо , 1987)
  • Death Execution (сборник, 1995)
  • Live in Stockholm (концертный альбом, 2000)
  • Death Execution III ( EP , 2001)

В Mayhem :

Примечания

  1. Aaron Aites (director, producer), Audrey Ewell (director, producer). Until the Light Takes Us [motion picture]. Variance Films. (2009).
  2. Stefan Rydehed (director). Pure Fucking Mayhem [motion picture]. Index Verlag. (2008).
  3. (неопр.) . PerYngveOhlin.com. Дата обращения: 2 апреля 2013. 31 марта 2012 года.
  4. Martin Ledang (director), Pål Aasdal (director). Once Upon a Time in Norway [motion picture]. Another World Entertainment. (2007).
  5. (неопр.) . Deadfrommayhem.ru. Дата обращения: 17 октября 2014. Архивировано из 26 сентября 2016 года.
  6. / Edited by The Old Nick. — 2016. — P. 9.
  7. Hammer, Jonathan Selzer2017-10-25T13:58:00 297Z Metal (англ.) . Metal Hammer Magazine (25 октября 2017). Дата обращения: 23 мая 2019.
  8. Evil: Mayhem . In: Jon Kristiansen: Metalion: The Slayer Mag Diaries . Brooklyn, NY: Bazillion Points Books 2011, p. 290.
  9. Campion, Chris . , The Observer , (20 февраля 2005). Дата обращения: 6 октября 2007.
  10. (неопр.) . 19 февраля 2008 года.
  11. Stubberud, Jørn "Necrobutcher". The Death Archives: Mayhem 1984-94 / Jørn "Necrobutcher" Stubberud, . — English. — Ecstatic Peace Library, 1 September 2018. — ISBN 978-1-78760-129-1 .
  12. Evil: Mayhem . In: : Metalion: The Slayer Mag Diaries . Brooklyn, NY: Bazillion Points Books 2011, p. 290.
  13. Everleypublished, Dave (англ.) . loudersound (13 июля 2021). Дата обращения: 5 октября 2022. 19 декабря 2021 года.
  14. (неопр.) . TheTrueMayhem.com. Дата обращения: 2 апреля 2013. 9 марта 2009 года.
  15. (неопр.) . TheTrueMayhem.com. Дата обращения: 2 апреля 2013. 9 марта 2009 года.
  16. Sanches, Hugo; Villaverde Buback Ferreira, Leonardo; Gonçalves Pacheco, João Pedro; Schenberg, Luiz Carlos; Sampaio Meireles, Marcos (2021-10-19). . Transcultural Psychiatry . 59 (2): 225—232. DOI : . ISSN . PMID . S2CID .
  17. , p. 58.
  18. Johannesson, Ika; Klingberg, Jon. Blod Eld Död. — Alfabeta, 2011. — ISBN 9789150113341 .
  19. (англ.) . Loudwire (4 июня 2012). Дата обращения: 17 июня 2023. 8 марта 2019 года.
  20. (англ.) . BrooklynVegan (17 декабря 2018). Дата обращения: 17 июня 2023. 17 июня 2023 года.
  21. Bromley, Adrian "The Energizer". . Unrestrained (15). Архивировано из 23 August 2007 . Дата обращения 7 September 2012 .

Литература

  • Moynihan M. , Søderlind D. (англ.) . — Revised and Expanded Edition. — Feral House , 2003. — ISBN 0-922915-94-6 .

Ссылки

Same as Дэд