Ульянов, Александр Ильич
- 1 year ago
- 0
- 0
Александр Ильич Славин ( 7 апреля 1938 , Ленинград ) — советский и российский художник , сценограф , профессор , заслуженный деятель искусств РСФСР (1991) .
1957—1958 учился в ЛИСИ . 1959—1962 служил в Советской армии, 1962 поступил на постановочный факультет ЛГИТМиК в класс Н.П. Акимова , диплом 1968. 1967—1971 главный художник Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина , 1972—1975 главный художник Ленинградского Малого драматического театра , 1976 главный художник Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской , 1976—1980 главный художник Нижегородского академического театра драмы им. М. Горького , 1980—1994 главный художник Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (Балтийский дом) . 1989—1999 Мастер курса в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства , 1997 профессор, заведующий кафедрой сценографии и сценического костюма. C 1999 живет и работает в Гамбурге (Германия).
А. Островский «На всякого мудреца довольно простоты», постановка В. Иванова
Непременное желание отставного Скалозуба — Крутицкого нарядить всех в мундиры материализует художник спектакля; мундиры толпятся в кабинете на безмолвных манекенах отличной выправки и послушания. Им читает Крутицкий свои трактаты и прожекты.
— В. Курбатов
А. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского», постановка В. Воробьева, композитор А. Колкер
Результатом содружества становится фантастическая декорация города-иконостаса с золотыми крылечками и наличниками, золотыми окнами-окладами, с золотой мебелью и люстрами, золотыми подсвечниками, канделябрами, фонарями. Создается зыбкая и нервная атмосфера, из которой рождается спектакль.
— Р. Азеран
Ю. Тынянов «Надежда империи», инсценировка Я. Гордина, постановка В. Голикова
В спектакле Петербург скорее понятие, чем реальный город. Может быть, это Марсово поле — военный плац и место народных гуляний... Герои разместились в подвижных футлярах-коробах, наподобие ярмарочных кукольников-петрушечников, соединяя в себе человека, сцену и куклу.
— В. Балкова
А. Чехов «Чайка», постановка Г. Опоркова
Художник спектакля усиливает интимность восприятия оформлением всего зала как сцены и, вместе с тем, как усадьбы, где зрители в гостях. здесь нет ни озера, ни сада, ни беседки, а есть замкнутый мир кулис. И есть забор, играющий роль то занавеса, то «четвертой стены», который забивают, разбирают, через который подглядывают и целуются. Забор этот еще и граница между театром Треплева и театром Аркадиной.
— И. Мягкова
Диплом первой степени за оформление спектакля "97" М.Кулиш. Псковский академ. драм. театр им. А. С. Пушкина. За выдающиеся достижения во Втором Всероссийском фестивале национальной драматургии и театрального искусства народов СССР в ознаменование 50-летия СССР. (1967)
Диплом первой степени За создание оформления к спектаклю по пьесе А.Н.Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Псковский академ. драм. театр им. А. С. Пушкина. На Всероссийском смотре спектаклей в ознаменование 150-летия со дня рождения А.Н.Островского (1823—1973). (1973)
Диплом за оформление спектакля "Мамаша Кураж и ее дети" Б. Брехт. Нижегородский академ. театр драмы им. М. Горького. Фестиваль драматического искусства Германской демократической республики в Советском Союзе (1980—1981). (1981)
Почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу и в связи с 50-летием со дня основания Санкт-Петербургского театра "Балтийский дом". (1986)
Почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР" (1991)
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|