Interested Article - Икосиан
- 2020-04-21
- 2
Игра «Икосиан» , или «Вокруг света» , или гамильтонова игра — это , предложенная в 1859 году Уильямом Роуэном Гамильтоном .
Цель игры — пройти по вершинам додекаэдра , переходя от вершины к соседней, чтобы любая вершина была посещена ровно один раз, и при этом вернуться в начало (то есть найти гамильтонов цикл ). Головоломка распространялась на коммерческой основе как доска с выемками на местах вершин графа додекаэдра и продавалась в Европе в различных видах.
Решить головоломку позволяет , доложенное в 1857 году на собрании Британской ассоциации в Дублине .
Причиной интереса Гамильтона к игре было изучение симметрий икосаэдра , для которого он изобрёл икосианы — алгебраическое средство вычисления симметрий . Решением головоломки является цикл, содержащий двадцать (на древнегреческом icosa ) рёбер (т. е. гамильтонов цикл на додекаэдре).
Подобные игры можно реализовать на других трёхмерных многогранниках, графах на плоскости или на разных поверхностях .
См. также
Примечания
- , p. 267.
- ↑ , с. 16—17.
- ↑ , с. 283—284.
- . Дата обращения: 28 ноября 2008. 23 июля 2008 года.
Литература
- Харари Фрэнк. Теория графов / Пер. с англ. В. П. Козырева. Под ред. Г. П. Гаврилова. Изд-е 2-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. 296 с.: ил. ISBN 5-354-00301-6 .
- Болл У., Коксетер Г. Математические эссе и развлечения / Пер. с англ. Н. И. Плужниковой, А. С. Попова, Г. М. Цукерман. Под ред. с предисл. и примеч. И. М. Яглома. М.: Мир, 1986. 472 с.: ил.
- Gross J. L., Yellen J. Graph theory and its applications. Second edition. Boca Raton—London—New York: Chapman & Hall/CRC, 2006.
Ссылки
- Weisstein, Eric W. (англ.) на сайте Wolfram MathWorld .
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|
- 2020-04-21
- 2