Interested Article - Инструкция (информатика)
- 2020-01-14
- 1
В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора , определённую системой команд . В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код .
В традиционных архитектурах инструкция включает код операции , определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов , которые могут описывать регистры , расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации , указывающие их значение, или находиться в фиксированных полях.
В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды , множество одновременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.
Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах , и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах , мейнфреймах и суперкомпьютерах , имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC , инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов .
Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами .
См. также
- 2020-01-14
- 1