Бассет, Гилберт, барон Уикомба
- 1 year ago
- 0
- 0
Рон Ги́лберт ( англ. Ron Gilbert ; 1 января 1964 года , , Орегон , США ) — американский разработчик игр , программист и продюсер , работавший над серией квестов компании LucasArts (прежде всего, первые две игры серии Monkey Island ), один из разработчиков игрового движка SCUMM . После ухода из LucasArts стал сооснователем и Cavedog Entertainment .
Карьера Рона Гилберта началась в 1983 году. Ещё будучи студентом, совместно со своим другом Томом МакФарлэйном ( Tom McFarlane ) он разработал программную надстройку Graphics BASIC, расширявшую возможности среды программирования на языке BASIC на компьютере Commodore 64 за счёт добавления в язык команд для работы с графикой и звуком. Этот программный продукт у друзей купила компания . Позже компания предложила Гилберту работу. В HESware Гилберт занимался разработкой игр для Commodore 64, однако спустя полгода компания закрылась, так и не выпустив ни одной созданной Гилбертом игры.
Шёл 1985 год, когда я украл свой первый Макинтош. Apple только выпустила Мак, и хотела, чтобы компании под него писали. Они подарили Мак компании HESware (где я работал до Lucas). Никого в компании он не заинтересовал, поэтому я спросил, могу ли я взять его домой на выходные. Когда я вернулся на работу в понедельник, всех уволили. Забыл напомнить, что Мак остался дома. С тех пор я пользуюсь только Маками.
Оригинальный текст (англ.)The year was 1985 and I stole my first Mac. Apple had just released the Mac and wanted companies to make things for it. They gave HESware (where I work before Lucas) a Mac. No one at the company was interested in it so I asked if I could take it home for the weekend. When I got back to work on Monday they laid everyone off. I filed to mention I had the Mac at home. I've used Macs ever since.— Рон Гилберт
В 1985 году Гилберт поступил на работу в Lucasfilm Games (позднее переименована в LucasArts Entertainment ), где совместно с дизайнером разработал свою первую увидевшую свет игру — Maniac Mansion . Для этой игры Гилберт совместно с Ариком Уилмундером ( Aric Wilmunder ) создал скриптовый движок SCUMM , позволивший впоследствии без особых технических проблем портировать созданные на этом движке игры на другие платформы. Движок оказался довольно успешным — на его основе были выпущены все квесты LucasArts в 1987—1997 годах.
В 1992 году, после разработки и издания игр The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge , Гилберт покинул студию и совместно с продюсером LucasArts основал собственную компанию , в цели которой входила разработка игр для детей. В 1995 году он основал сестринскую компанию Cavedog Entertainment , которой отводилась роль разработчика игр для более взрослой аудитории. Под его продюсерским началом компания издала стратегию Total Annihilation . Параллельно Гилберт занимался проектом Good & Evil, который не был завершён в связи с закрытием компании в 1999 году.
В 2007 году Гилберт сотрудничал с компанией англ. Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness с героями веб-комикса Penny Arcade в главной роли. После выпуска игры в 2008 году Гилберт присоединился к компании в должности творческого директора и начал работу над гибридом ролевой игры и приключения — англ. DeathSpank .
в разработке приключенческой игрыВ 2010 году Тим Шейфер , бывший коллега Рона по работе над Monkey Island, пригласил Гилберта на работу в Double Fine Productions для работы над новой приключенческой игрой , позднее получившей название The Cave . Выпустив игру в 2013 году, Рон Гилберт покинул Double Fine. Как выяснилось, Гилберт присоединился по договоренности с Тимом Шейфером к Double Fine только ради выпуска этой игры .