Interested Article - Мейеровиц, Джоэл

Джоэл Мейеровиц ( англ. Joel Meyerowitz ; 6 марта 1938 ) — американский фотограф , получивший известность благодаря использованию цвета в эпоху практики черно-белой фотографии . Также известен как единственный фотограф, получивший официальное разрешение на съёмку последствий теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке .

Биография и творческий метод

Джоэл Мейеровиц родился в Нью-Йорке , Бронкс , в семье родителей из рабочего класса. В 1959 году работал арт-директором в рекламном агентстве, из которого ушёл под влиянием сильного впечатления от фотосессии Роберта Франка в студии компании .

В начале 60-х годов Мейеровиц, совмещая работу строительного надзирателя и первые опыты фотографирования на одолжённую у своего бывшего босса камеру Pentax , становится уличным фотографом . Он знакомится с Гарри Винограндом , чей стиль оказал заметное влияние на его творчество. Мейеровиц проходит обучение у Алексея Бродовича и Ричарда Аведона . Уже в 1965 году он носил с собой две камеры — одну заряженную черно-белой плёнкой, другую цветной, что для того времени было новшеством.

Цветная фотография дает вам возможность учиться и помнить, как все выглядит. Она позволяет вам ощущать всю длину волны спектра и дает вам эмоции, которые, возможно, появились у вас в самом раннем детстве – тепло и "розовость" груди вашей матери, "любящий" коричневый цвет вашего щенка и "дружелюбный" жёлтый цвет вашего пудинга. Цвет всегда является частью опыта. Трава зеленая, а не серая. Плоть цветная, а не серая. Черно-белая фотография – очень ограниченный опыт .

Техника съёмки 1970-80-х годов заложила основу для фотографий, которые Мейеровиц сделал с помощью крупноформатной деревянной камеры в течение девяти месяцев в 2001—2002 годов, фиксируя последствия теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке . Отснятые материалы стали основой для книги « » (2006) .

Творчество Мейеровица было детально освещено в документальной серии «Гений фотографии» (2006) , он также является одним из героев документального фильма « » (2013).

Я считаю, что власть кадра заключается в том, что он способен поставить разнородные, не связанные вещи вместе. Этот бизнесмен и эта женщина с пуделем ничего не знают друг о друге. Но в кадре они обретают связь .

См. также

Примечания

  1. Joel Meyerowitz // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Joel Meyerowitz // (англ.) — 2005.
  3. (англ.)
  4. . By Sean O'Hagan . The Guardian, 10 November 2012. Дата обращения: 14 июля 2022. 5 июля 2013 года.
  5. . By Randy Kennedy . The New York Times, nov. 16, 2012. Дата обращения: 17 января 2018. 19 декабря 2016 года.
  6. . Auditorium San Fedele, Milano 26 ottobre 2013.
  7. Coleman, Sarah (jsp). Photo District News (n.d.). Дата обращения: 17 января 2018. 17 ноября 2008 года.
  8. . BBC. из оригинала 1 декабря 2011 . от 11 ноября 2011 на Wayback Machine

Публикации

Ссылки

Источник —

Same as Мейеровиц, Джоэл