Interested Article - Хорст, П. Хорст

Хорст Пауль Альберт Борман , более известный Хорст П. Хорст ( англ. и нем. Horst Paul Albert Bohrmann ; 14 августа 1906 , Вайсенфельс , Германская империя 18 ноября 1999 , Палм-Бич-Гарденс (Флорида) , США ) — германо-американский фотограф моды и портретист, один из фотографов журнала Vogue .

Биография

Детство и юность

Хорст П. Хорст, урождённый Хорст Пауль Альберт Борман, родился в городе Вайсенфельс , Германская империя , 14 августа 1906 года в семье Клары Щёнбродт ( нем. Klara Schönbrod ) и преуспевающего предпринимателя Макса Бормана ( нем. Max Bohrmann ) и был вторым ребёнком в семье . В юношестве, в доме своей тёти, Хорст познакомился с танцором Эваном Видманом, что определило его дальнейший интерес к авангардному искусству. В конце 1920-х годов Хорст изучает мебельное дело в гамбургской школе прикладного искусства Kunstgewerbeschule, а затем уезжает в Париж , чтобы обучаться архитектуре у знаменитого конструктивиста мастера Ле Корбюзье .

Будучи во Франции , Хорст знакомится со многими творческими личностями и посещает большое число различных галерей. В 1930 году он знакомится с фотографом журнала Vogue бароном Георгием Гойнинген-Гюне , полубалтийским-полуамериканским дворянином, и вскоре становится его ассистентом, моделью и, по слухам, любовником. В год знакомства они всю зиму путешествуют вместе по Англии. Во время поездки пара друзей посещает другого фотографа — Сесила Битона, который работает на британское издание Vogue, где Хорст и узнаёт о данном журнале моды.

Карьера

В 1931 году Хорст присоединяется к команде Vogue , и его первая работа публикуется на страницах декабрьского номера французской версии журнала. Это была рекламная фотография на целую страницу, на которой изображалась модель, одетая в чёрное бархатное платье, изящно разливающая по флаконам духи Klytia .

Первая выставка молодого фотографа проходит в парижской галерее «La Plume d’or» в 1932 году и получает весьма восторженный отзыв от журналистки The New Yorker Джанет Фленнер, благодаря чему становится известным. В том же году Хорст делает портрет Бетт Дейвис , который является первым в серии портретов знаменитостей (эту серию Хорст будет вести на протяжении всей своей жизни). В течение следующих двух лет он фотографирует Ноэла Кауарда , Ивонн Принтемпс, графа Лукино Висконти ди Модроне , герцога Фулько ди Вердура, барона Николя де Гинзбурга, принцессу Наталью Павловну Палей , Дэйзи Феллоуз, принцессу Марину Греческую и Датскую , Коула Портера , Эльзу Скиапарелли и многих других.

Крупнейшее журнальное издательство Conde Nast Publications приглашает фотографа в Нью-Йорк. Здесь состоится его знакомство с представителями высшего света и голливудской элитой. В 1936 году Хорст создаёт один из своих знаменитейших «модных» этюдов — «Белый Рукав» и снимает Лизу Фонсагривс , которая надолго станет его любимой моделью. В 1937 году Хорст окончательно переезжает в Нью-Йорк. В это же время он впервые встречает Коко Шанель , которая оставляет в нём неизгладимое впечатление. Хорст фотографировал для неё показы моды на протяжении трёх десятилетий .

В 1938 году Хорст знакомится с британским дипломатом Валентином Лоуфордом ( англ. Valentine Lawford ), с которым в дальнейшем создаст семейную пару и будет жить вплоть до самой смерти последнего в 1991 году. Вместе они усыновят и воспитают сына, Ричарда Джей Хорста ( англ. Richard J. Horst ) .

В 1941 году Хорст принимает американское гражданство, официально изменив своё имя на Хорст П. Хорст. В 1942 году он проходит медицинскую комиссию, и в июле 1943 года присоединяется к рядам американской армии . Во время Второй Мировой войны Хорст работает военным фотографом в армейском журнале «Belvoir Castle», однако не забывая о модной фотографии и портретной съёмке.

В 1945 году Хорст фотографирует президента Соединённых Штатов Америки Гарри Трумэна , который впоследствии станет его настоящим другом. В послевоенный период Хорст делал портреты каждой новой Первой леди страны. В 1947 году фотограф покупает дом в Ойстер-Бэй, Нью-Йорк . Решив самостоятельно заняться дизайном, он покрывает стены дома белой штукатуркой на манер построек, которые видел в Тунисе, в то время когда ещё имел отношения с Гойнингеном-Гюне.

Поздние годы

В 60-х годах, по совету редактора Vogue Дианы Вриланд Хорст начинает снимать серию, иллюстрирующую жизнь представителей высшего общества: Консуэлы Вандербильт , Мареллы Аньелли, Глории Гиннес, баронессы Полины де Ротшильд и барона Филиппа де Ротшильда, принцессы Елены Греческой и Датской , принцессы Татьяны Сайн-Витгенштейн-Берлебург, Ли Радзивилл, герцога и герцогини Виндзорских , Сай Твомбли , Жаклин Кеннеди , Перегрина Элиота, Оскара де ла Рента , Энди Уорхола , Ива Сен-Лорана , Дорис Дьюк, Эмилио Пуччи , Аманды Бурден, Паломы Пикассо и многих других. Статьи к этим портретам пишет друг Хорста Валентин Лоуфорд, английский дипломат. Начиная с этого времени фотограф много времени уделяет путешествиям.

В середине 70-х Хорст начинает работать на журнал «House & Garden», сохраняя при этом место фотографа в Vogue . Он работает в Европе и Америке, снимая знаменитостей и интерьеры их домов. 70-е — 80-е года проходят для Хорста под знаком Vogue и Vanity Fair . Его фотовыставки устраиваются в престижнейших залах по всему миру, а авторские альбомы пользуются стабильным коммерческим успехом. В 1984 году в США увидела свет первая биография модного фотографа под названием «Хорст. Его работа и его мир», написанная Валентином Лоуфордом. А через 4 года выходит документальный фильм — «Хорст». Конец 80-х — время официального признания роли Хорста в истории фотографии и моды.

Последней фотографией для британского журнала Vogue стал портрет 1991 года принцессы Марии Кристины фон Рейбниц .

В 1992 году зрение Хорста резко ухудшается. 18 ноября 1999 года легендарный фотограф скончался в своём доме в . На тот момент ему было 93 года .

Характеристика работ

Широкой общественности Хорст стал известен, прежде всего, благодаря своим модным работам, а также многочисленным женским снимкам. Однако помимо этого он создавал фотографии интерьеров, натюрмортов и природы.

Хорст на 100 % студийный фотограф. Его стиль — внимание к деталям положения тела модели, использование драматического освещения и различного реквизита. В стилистике Хорста заметно прослеживается увлечение сюрреализмом и греческими канонами физической красоты тела. Модели на его работах часто ассоциируются с античными изваяниями: Хорст даже заставлял девушек ходить в Лувр , чтоб они проникались там пластикой и изящной грациозностью. Как считал фотограф, главная техническая проблема, которую приходится преодолевать его коллегам, — это зажатость модели; с остальным всегда можно с лёгкостью справиться. Особое внимание Хорст уделял освещению: при этом он сам разработал новаторский для своего времени способ создания светового рисунка, который придавал снимку трёхмерность и особый драматический эффект. Источники света он располагал вверху по диагонали, создавая световой рисунок, плотно обтекающий модель. Благородство и изящество линий в его работах выдают осведомлённость Хорста в вопросах теории и практики искусства.

В студийной съёмке Хорст предпочитал использовать искусственное освещение, которое позволяло ему играть с тенью по своему усмотрению. В течение всей своей жизни Хорст практически никогда не использовал фильтров. Большинство его фотографий сняты на черно-белую плёнку, а если он и делал когда-нибудь цветные фото, то все они отличались особой монохромностью. В основном цвет можно встретить в его интерьерных снимках.

Одной из самых известных работ Хорста считается фотография под названием « The Mainbocher Corset » (1939 год) . До сих пор этот незабываемый образ используется различными дизайнерами, такими как Донна Каран , например, в качестве источника вдохновения при создании их собственных коллекций. Этот же образ позаимствовала Мадонна при съёмке своего клипа 1990 года на песню Vogue (режиссёр — Дэвид Финчер ). Ещё одним известным примером работ мастера является фотопортрет 1942 года, на котором запечатлена Марлен Дитрих в задумчивости: эта работа стала классикой гламурного портрета. По отзывам актрисы, никто другой из фотографов так не белил кожу и не скрадывал даже малейшие недостатки фигуры.

В истории фотографии Хорст П. Хорст сыграл уникальную роль, став одним из родоначальников фэшн-фотографии и одним из создателей студийного ню в их современном виде. [ источник не указан 379 дней ]

Публикации работ

Книги, в которых можно увидеть работы Хорста:

  • Photographs of a Decade (1944);
  • Patterns from Nature (1946);
  • Vogue’s Book of Houses, Gardens, People (1968);
  • Horst, His Work and His World (1984);
  • Salute to the Thirties (A Studio Book) (1971);
  • Horst — Sixty Years of Photography (1991);
  • Horst: Interiors (1993);
  • Horst P Horst: Magician of Lights (1997);
  • Horst Portraits : 60 Years of Style (2001);
  • Spezial Fotografie: Portfolio No. 24 .

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. (нидерл.)
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #118924397 // (нем.) — 2012—2016.
  4. (англ.) . Official Website. Дата обращения: 4 августа 2014. 24 июля 2014 года.
  5. Horst: Portraits (Great Britain: NPG Publications, 2001, ISBN 1-85514-325-9 )
  6. Horyn Cathy. // The New York Times . — 1999. 12 июня 2020 года.
  7. (англ.) . GLBTQ. Дата обращения: 4 августа 2014. 4 июля 2008 года.
  8. Phillip Core. Obituary: Horst P. Horst // The Independent . — 1999. — С. 2 .
  9. , с. 266—267.

Литература

  • Фотография. Всемирная история = Photography: The Whole Story / Под ред. Д. Хэкинг. Перевод с английского Джулия Карризи. — М. : Магма, 2014. — 576 с. — ISBN 978-5-93428-090-2 .
Источник —

Same as Хорст, П. Хорст