Карш
- 1 year ago
- 0
- 0
Юсуф Карш ( англ. Yousuf Karsh , арм. Յուսուֆ Քարշ ; 23 декабря 1908 — 13 июля 2002 ) — канадский фотограф армянского происхождения, один из мастеров портретной фотографии .
Мастер студийного портрета всю свою многолетнюю карьеру пребывал в поисках величия духа, стремился «разжечь эмоции зрителя» и «обнажить душу» портретируемого. Человеческое лицо в его объективе обретало героическую монументальность и превращалось в легенду .
Юсуф Карш родился в городе Мардин , на юго-востоке Турции в армянской семье . В 14-летнем возрасте Карш с родителями, спасаясь от геноцида армян, был вынужден бежать из Турции и переселился в Сирию . Многие его родственники были убиты, к примеру, оба его дяди были брошены ещё живыми в колодец, а сестра умерла от голода.
Через 2 года родители отправляют Юсуфа в канадский Квебек к дяде Джорджу (Григору) Нагашу. Карш получает там образование, работает в студии Нагаша. Заметив фотографический талант Юсуфа, Нагаш отправляет его учиться у фотографа-портретиста Джона Гаро в Бостон .
Спустя 4 года Карш возвращается в Канаду. В 1932 году Карш открывает собственную портретную студию в центре Оттавы . Вскоре работы Карша привлекают разнообразных знаменитостей, однако наивысшую популярность он получает к 1941 году, когда снимает Уинстона Черчилля (фотография « Уинстон Черчилль ») во время визита последнего в Оттаву . Там произошло событие, которое Элеонора Рузвельт в шутку назвала «первым серьёзным поражением Черчилля». Во время съёмки Юсуф Карш набрался храбрости и вытащил неизменную сигару изо рта Черчилля. Считается, что это был первый значимый фотопортрет премьер-министра без сигары. Именно этот портрет вскоре появился на титульной странице журнала Life . В 1954 году он сделал фотографии Уинстона Черчилля во время сеансов позирования для художника Грэхема Сазерленда , который работал в то время над « Портретом Уинстона Черчилля », получившим скандальную известность, и, предположительно, уничтоженным по желанию супруги политика .
Из 100 наиболее примечательных людей XX столетия , согласно International Who’s Who (2000), Карш сфотографировал 51 .
Юсуф Карш в своих сильных портретах трансформирует человеческое лицо в легенду. Историки периода между второй мировой войной и первым спутником для большего понимания обращаются к созданным Каршем психологическим портретам государственных деятелей, ученых и художников, к портретам тех людей, кто изменял лицо и вкусы мира.
Карш не использует декоративных изгибов драпировки или пёстрых задников в качестве фона. Он создает нужный фон с помощью света и устанавливает его соотношение с одеждой снимаемого. В портретах Неру , Сибелиуса и Мариан Андерсон объект выделяется тем, что строго определённое количество света, направленное на него, контрастно подчёркивается тёмным костюмом и очень тёмным фоном. В фотографиях Шоу и Черчилля Карш создает впечатление пространства и глубины с помощью световых эффектов, и это впечатление ещё более усиливается удачно найденным поворотом головы, движением рук, одеждой и другими деталями.
Отличная техника Карша может создать внешне то, чего нет в характере объекта. Его портретный стиль, которым он снимал финансовых гигантов, воплощался в излишне драматические, великолепные фотографии, на которых явно проступало внешнее могущество без сопутствующей ему внутренней силы.
Великолепные портреты, сделанные Каршем, будут впечатлять будущие поколения, благодаря его художественному мастерству они будут знать, как выглядели известные личности этого периода истории.
Юсуф Карш говорил: «Смысл фотографий, как и смысл жизни заключён в одном слове. Это слово свет».