Пасторальная симфония (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
Симфо́ния № 1 до мино́р «Зло́ницкие колокола́», B. 9 ( чеш. Zlonické zvony ) — первая симфония А. Дворжака , создана в феврале-марте . Единственная симфония, не исполненная при жизни композитора. Стилистически она принадлежит к раннему романтизму, так как при сочинении Дворжак ориентировался на образцы Л. ван Бетховена и Ф. Мендельсона . В течение долгого времени считалась утерянной, стала известна в 1923 году, впервые опубликована лишь в 1961.
Дворжак написал свою первую симфонию в двадцать четыре года для конкурса в Германии (хотя достаточных исторических доказательств этому факту нет) [ источник не указан 4546 дней ] . Отослав рукопись туда, он больше никогда не видел её, считая, что она погибла или безвозвратно утеряна. Позднее он включил симфонию в список своих ранних произведений, которые считал не сохранившимися. Часть её материала была использована им в «Силуэтах» op. 8, а ритмические фигуры прослеживаются даже в Dies irae , написанного двадцать пять лет спустя. Некоторые мотивы первой симфонии можно услышать и в девятой [ источник не указан 2748 дней ] .
Когда Дворжака много лет спустя спросили, что же он сделал, поняв, что эта симфония не вернётся, он ответил: «Ничего. Я сел и написал новую симфонию» . Если этот анекдот является достоверным, то в нём проявляется одна из важнейших особенностей характера композитора — его несгибаемая воля. Впрочем, существует также мнение, что симфония стала «жертвой» одного из тех периодов в жизни Дворжака, когда он уничтожал старые сочинения, считая их неудачными [ источник не указан 4546 дней ] . В любом случае, он твёрдо был убеждён в том, что произведение погибло.
Однако в 1882 году Рудольф Дворжак , двадцатидвухлетний учёный-востоковед, не имеющий никакого отношения к композитору, наткнулся на рукопись у букиниста в Лейпциге и купил её. В то время Антонин Дворжак не был ещё очень известен. Хотя он написал уже шесть симфоний, лишь одна из них ( ) была опубликована, и лишь три ( , и ) были исполнены. Рудольф Дворжак оставил найденную рукопись у себя и владел ею, не говоря об этом никому, на протяжении тридцати восьми лет. В 1920 году он, уже доктор и профессор Карлова университета умер, и она досталась его сыну. Последний-то и сделал её известной общественности в 1923 году, через девятнадцать лет после смерти композитора.
Хотя подлинность симфонии подтверждена и не вызывает никаких сомнений, впервые она была исполнена лишь 4 октября 1936 года в Брно , дирижировал (хорватский оперный дирижёр), и текст был очень урезан . Опубликована же симфония была только в 1961 году в полном собрании сочинений Дворжака. Таким образом, она является последней опубликованной и последней исполненной симфонией Дворжака. Целиком, без купюр, симфония была записана впервые в 1966 году в исполнении Лондонского филармонического оркестра под управлением И. Кертеса .
Сам композитор никогда не слышал её и не мог пересматривать. Название «Злоницкие колокола» отсутствует в рукописи, но считается, что позднее Дворжак так называл именно её. Название происходит от , где он жил в 1853—1856 годах и где были заложены основы его музыкального образования. Изначально симфония состояла из трёх частей, Allegretto было добавлено позже. Первая часть, Allegro (с вступлением Maestoso ), в оригинальной версии является самой длинной частью среди всех симфоний Дворжака. Она занимает 44 страницы партитуры, а её исполнение требует 19 минут. Обыкновенное исполнение всей симфонии длится около 50 минут.
Симфония состоит из четырёх частей.
Симфония написана для обычного раннеромантического оркестра.
|
Год записи | Дирижёр | Оркестр | Фирма |
---|---|---|---|
1957 | В. Нойман | Пражский симфонический оркестр | Supraphon , |
1966 | И. Кертес | Лондонский симфонический оркестр | Decca Records |
1970 | В. Ровицкий | Лондонский симфонический оркестр | Philips |
1973 | Р. Кубелик | Берлинский филармонический оркестр | Deutsche Grammophon |
1973 | В. Нойман | Чешский филармонический оркестр | Supraphon |
1979 | О. Суитнер | Берлинская государственная капелла | |
1980 | Э. Дэвис | Филармония | RCA |
1980 | З. Кошлер | Словацкий филармонический оркестр | Opus , |
1987 | В. Нойман | Чешский филармонический оркестр | Opus, Brilliant Classics |
1987 | Н. Ярви | Королевский шотландский национальный оркестр | Chandos |
1989 | Л. Пешек | Королевский ливерпульский филармонический оркестр | |
1990 | |||
1995 | Оркестр | ||
1998 | З. Мацал | Симфонический оркестр Милуоки | Koss |
2002 | В. Валек | Симфонический оркестр Чешского радио | Supraphon |
2003 | И. Ангелов | Симфонический оркестр Словацкого радио | |
2007 | З. Мацал | Чешский филармонический оркестр |