Беттинелли, Маркус
- 1 year ago
- 0
- 0
Бруно Беттинелли ( итал. Bruno Bettinelli ; 4 июня 1913 , Милан , Королевство Италия — 8 ноября 2004, Милан, Италия ) — итальянский композитор , музыковед и музыкальный педагог .
Родился в Милане 4 июня 1913 года в семье художника Марио Беттинелли. Его дядей был композитор Анджело Беттинелли, друживший с Джакомо Пуччини и Артуро Тосканини. В возрасте тринадцати лет поступил в Консерваторию имени Джузеппе Верди в Милане, где обучался у Джулио Чезаре Парибени. Его учителем композиции был Ренцо Босси. Завершив музыкальное образование в 1931 году, он был принят на место учителя композиции в альма-матер. Учениками Беттинелли были композиторы Клаудио Аббадо, Данило Лоренцини, Бруно Канино, Альдо Чеккато, Риккардо Шайи , Ацио Кори, Армандо Джентилуччи, Риккардо Мути, Анджело Пакканьини, Маурицио Поллини, Уто Уги.
Композитор был неоднократным лауреатом международных конкурсов по композиции. В 1940-е годы он получил приз Академии Святой Цецилии в Риме. Беттинелли также занимался музыковедческой деятельностью. Он был известным музыкальным критиком. Его избрали членом Академии Святой Цецилии в Риме и Национальной академии имени Луиджи Керубини во Флоренции.
Скончался в Милане 8 ноября 2004 года. Творческое наследие композитора включает три оперы — «Колодец и маятник» (1957), «Симфония» (1959), «Обратный отсчёт» (1969) и многочисленные произведения симфонической и камерной музыки. В его ранних сочинениях в стиле неоклассицизма с большим вниманием к контрапункту заметно влияние Стравинского, Хиндемита, Бартока, Казеллы, Малипьеро и Петрасси. Затем музыка композитора постоянно эволюционировала, включая в себя всё новые элементы, такие, как атональность, додекафонию, контролируемую случайность, а также новые инструментальные приемы (мультифонические, гармонические и другие подобные инструментальные эффекты), которые привели его к созданию свободного и личного хроматического языка, всегда наполненного тембрами и эффектно красноречивыми жестами, наделенными замечательными формальными структурами выразительной строгости.