Interested Article - Сельская честь

« Се́льская честь » ( итал. Cavalleria rusticana ; вариант перевода названия — « Дереве́нское ры́царство » ) — одноактная опера Пьетро Масканьи , созданная в 1890 году по новелле Дж. Верги « ». Премьера оперы состоялась 17 мая 1890 года в театре « Костанци » в Риме . Опера является одним из наиболее известных произведений веризма и часто исполняется в один вечер с другой известной оперой этого направления — « Паяцами » Р. Леонкавалло (оба произведения небольшие по продолжительности исполнения).

История создания

«Сельская честь» написана Масканьи для конкурса одноактных опер, объявленного в Милане издателем в 1888 году . Участвовать в конкурсе могли начинающие итальянские композиторы, чьи произведения ещё никогда не ставились на сцене. Три оперы-победительницы должны были быть поставлены в Риме за счёт организатора конкурса.

Довольно поздно узнав о конкурсе, Масканьи обратился за помощью к своему другу, поэту , который решил позаимствовать сюжет либретто из новеллы Джованни Верги, опубликованной в 1880 году и к тому времени уже с успехом инсценированной (главную роль в спектакле играла Элеонора Дузе ). В переработке сюжета для оперы участвовал также . Вначале было сочинено либретто из двух актов, но впоследствии оно было сокращено, как этого требовали условия конкурса. Однако опера всё равно разбивается на две части симфоническим интермеццо — одним из наиболее популярных её фрагментов.

«Сельская честь» была заявлена на конкурс в последний день и стала одной из 73 его участниц (среди прочих, на конкурс была заявлена ещё одна опера по той же новелле Верги — «Злая Пасха!» Станислао Гастальдона , — но она была снята самим автором). В марте 1890 года жюри объявило победителями оперы «Лабилия» , «Руделло» Винченцо Феррони и оперу Масканьи .

История постановок

Впервые «Сельская честь» была представлена публике в Риме 17 мая 1890 года и имела большой успех . В том же году премьеры оперы проходят в ряде городов Италии и в Берлине .

Первая постановка в Великобритании состоялась 19 октября 1891 года ( , Лондон ), а 16 мая 1892 года «Сельская честь» представлена в « Ковент Гарден »

В США опера впервые поставлена в 1891 году в Филадельфии (9 сентября), а затем почти сразу в Чикаго (30 сентября, постановка Минни Хаук ) и Нью-Йорке (1 октября). В « Метрополитен Опера » «Сельская честь» выдержала более 650 представлений, первое из которых состоялось 30 декабря 1891 года.

Опера принесла и Масканьи, и автору литературной основы Верге небывалый по тем временам доход со «сборов», как писал в 1893 году журнал « Артист », ссылаясь на берлинскую прессу .

В фильме-опере Ф. Дзеффирелли (1982) партии исполнили Елена Образцова , Пласидо Доминго , Ренато Брузон .

Постановки в России

Первая постановка в России была осуществлена в 1891 году в Москве (итальянской труппой) и Екатеринбурге (Музыкальным кружком). На профессиональной русской сцене «Сельская честь» появилась в 1892 году в Казани (антреприза В. Петровского) и в Москве ( театр Шелапутина ) .

В 1891 году шла в Киеве (оперное товарищество И. Прянишникова ) с участием И. Тартакова , .

18 января 1893 года опера представлена публике в Мариинском театре (партии исполняли Медея и Николай Фигнеры , М. Славина , А. Чернов, дирижировал Э. Направник ) .

Неоднократно ставилась в Большом театре .

Большим поклонником оперы был П. И. Чайковский .

В 2001—2013 годах «Сельская честь» шла в театре « Новая опера » . 25 января 2008 года в Михайловском театре состоялась премьера оперы в постановке Лилианы Кавани . В 2020 году оперу поставил Мариинский театр , главные партии в премьерный вечер исполнили , Юсиф Эйвазов и под руководством Валерия Гергиева .

Влияние

Создавая своих «Паяцев» , которые были закончены через два года после премьерного триумфа «Сельской чести», Руджеро Леонкавалло сознательно воспроизвёл главные «составляющие успеха» оперы Масканьи, написав компактную оперу с «доходчивой» (по выражению А. Гозенпуда ) музыкой на реалистичный сюжет, завершающийся кровавой развязкой из-за драмы ревности. Леонкавалло был вынужден пойти на это, убедившись, что следование собственным художественным принципам не позволяет ему заинтересовать ни публику, ни импресарио. А «Паяцев» тот же издатель Сонцоньо принял к постановке сразу же, как ознакомился с либретто . Премьера «Паяцев» в 1892 году тоже была восторженно принята публикой, и опера тоже немедленно стала переноситься на основные сцены мира. Впрочем, несмотря на то, что одно- или двухактные оперы были на пике востребованности, для «заполнения» вечера в театре они по-прежнему были слишком коротки, и дополнялись каким-либо представлением в другом отделении. Первым выявленным исследователями случаем, когда «Сельская честь» и «Паяцы» прошли в один вечер, было представление в театре «Политеама Россетти» в Триесте 9 апреля 1893 года, а после того, как и влиятельная Метрополитен-опера последовала примеру (нелюбители длинных слов могли отзываться об этом мероприятии как о Cav / Pag в Мет ), показ двух связанных и стилем, и историей своего происхождения опер вместе стал обычной практикой .

Были, разумеется, и другие композиторы, желающие так или иначе пойти по стопам Масканьи. В нескольких появившихся к 1893 году операх даже прослеживалась дальнейшая судьба персонажей «Сельской чести» — так, в «Сантуцце» участвуют юные дочь Лолы и сын Сантуццы, а в финале Сантуцца убивает Альфио и умирает сама . В 1902 году в Бразилии состоялась премьера оперы , титульный герой которой Сандро — брат покойного Туридду .

Действующие лица

Роберто Станьо и Джемма Беллинчони на премьере оперы
Партия Голос Исполнитель на премьере, 17 мая 1890 года.
Дирижёр:
Сантуцца, девушка-крестьянка сопрано или меццо-сопрано Джемма Беллинчони
Туридду, сельский парень, недавно вернувшийся из армии тенор
Альфио, сельский возница баритон Гауденцио Саласса
Лола, жена Альфио меццо-сопрано Аннетта Гули
Лючия, мать Туридду контральто Федерика Казали
Крестьяне и крестьянки

Сюжет и построение оперы

Действие разворачивается в первый день праздника Пасхи , что позволяет композитору создать контрастирующий фон беззаботного настроения гуляющего народа для мрачных страстей главных действующих лиц . Характеры героев выписаны в либретто живо и сценично .

Отклики в популярной культуре

  • В честь персонажа оперы Лолы назван астероид (463) Лола , открытый в 1900 году.
  • В фильме « Крестный отец 3 » сын Майкла Корлеоне, Энтони, поет именно в этой опере.

Примечания

  1. — 1808.
  2. 100 опер: История создания. Сюжет. Музыка / ред.-сост. М. С. Друскин . — Л. : Музыка , 1964. — С. . — 633 с.
  3. Сем. Кругликов . (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Октябрь ( № 9 ). — С. 74—78 . 31 октября 2020 года.
  4. (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Сентябрь ( № 8 ). — С. 160—161 . 31 октября 2020 года.
  5. от 4 марта 2010 на Wayback Machine .
  6. (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Январь ( № 26 ). — С. 222 . 31 октября 2020 года.
  7. (англ.) на сайте Internet Movie Database .
  8. от 15 августа 2009 на Wayback Machine .
  9. В. Чечотт . (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1892. — Январь ( № 19 ). — С. 197—198 . 31 октября 2020 года.
  10. (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Февраль ( № 27 ). — С. 155—156 . 31 октября 2020 года.
  11. от 5 сентября 2011 на Wayback Machine
  12. от 5 августа 2020 на Wayback Machine на сайте театра « Новая опера ».
  13. . Сайт Михайловского театра . Дата обращения: 2020-7-29. 8 января 2010 года.
  14. Вера Степановская. . В Мариинском театре состоялась премьера оперы Масканьи . Независимая газета (10 декабря 2020). Дата обращения: 10 сентября 2021. 5 февраля 2022 года.
  15. Мария Бабалова. . Мариинский театр представил знаменитую оперу Пьетро Масканьи . Российская газета № 270 (8324) . Интернет-портал «Российской газеты» (30 ноября 2020). Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  16. Андрей Тихомиров. . Страницы календаря . ClassicalMusicNews.ru (23 апреля 2017). Дата обращения: 30 июля 2020. 31 октября 2020 года.
  17. А. Гозенпуд . // Оперный словарь. — ? испр. и доп. — СПб. : Композитор•СПб , 2005. — С. .
  18. R. Leoncavallo . (англ.) = How I Wrote “Pagliacci” // : magazine . — , 1902. — November ( vol. 175 , no. 552 ). — P. 652—654 . 27 мая 2020 года.
  19. Catherine Duault. (англ.) . Opera Online (25 March, 2015). Дата обращения: 30 июля 2020. 29 октября 2020 года.
  20. (PDF). Metopera .org . Дата обращения: 30 июля 2020. 23 октября 2020 года.
  21. Flury, Roger. (англ.) = Pietro Mascagni: Time for a Reappraisal // Fontes Artis Musicae : magazine . — , 2002. — July—September ( vol. 49 , no. 3 ). — P. 182—198 . — ISSN .
  22. (рус. дореф.) // Дневник артиста : прил. к журн. «Артист» . — 1893. — Сентябрь ( № 10 ). — С. 54 . 31 октября 2020 года.
  23. Krehbiel, Henry Edward . // A Second Book of Operas. — Frankfurt am Main: BoD, 2020. — С. 72—73. — ISBN 978-3-75235-444-7 .
  24. Takahama, Alexandre Machado. от 24 октября 2020 на Wayback Machine : tese. Sistema de Bibliotecas da Unicamp.

Ссылки

Источник —

Same as Сельская честь