Миллер, Беннетт
- 1 year ago
- 0
- 0
Гертруда Бэрроус Беннетт ( англ. Gertrude Barrows Bennett , известна под псевдонимом Фрэнсис Стивенс , 18 сентября 1884 года – 2 февраля 1948 года ) — американская писательница, автор фэнтези и научной фантастики .
Гертруда Мэйбл Бэрроуз родилась в Миннеаполисе в 1884 году в семье Чарльза и Кэролайн Бэрроуз (урождённая Хэтч). Гертруда окончила восемь классов школы, после чего посещала вечернюю колу в надежде выучиться на иллюстратора, однако c 1901 года работала стенографисткой .
В 1909 году Гертруда Бэрроуз вышла замуж за Стюарта Беннетта, британского корреспондента. После свадьбы молодожёны перебрались в Филадельфию, а через девять месяцев у семьи родилась дочь . Год спустя её муж трагически погиб в тропическом шторме во время экспедиции по поиску затонувших сокровищ . Гертруда работала секретарём профессора Пенсильванского университета. После смерти отца в конце Первой мировой войны, Беннет стала ухаживать за своей матерью-инвалидом .
В это время началась её литературная деятельность. Начав писать несколько рассказов и романов, некоторые из них она закончила уже после смерти матери в 1920 году . В середине 20-х годов она перебралась в Калифорнию. Беннет жила отдельно от дочери, из-за этого некоторое время считалось, что она умерла в 1939 году, когда было написано последнее письмо дочери. Однако позже благодаря свидетельству о смерти выяснилось, что Гертруда Бэрроус Беннетт скончалась в 1948 году .
Свой первый фантастический рассказ «The Curious Experience of Thomas Dunbar» Беннетт написала в 17 лет. Она отправила его в популярный pulp-журнал Argosy , который опубликовал историю в мартовском номере 1904 года .
Когда Беннетт стала заботиться о больной матери, она решила вернуться к писательству, чтобы поддержать семью . Первым произведением, написанным после возвращения к литературе стала новелла «The Nightmare», опубликованная в All-Story Weekly в 1917 году. Действие происходит на оторванном от остального мира острове, где эволюция развивалась другим путём. «The Nightmare» напоминает роман « » Эдгара Райса Берроуза , выпущенный годом позднее. Перед публикацией Беннет просила издателя подписать произведение псевдонимом Жан Вейл ( англ. Jean Vail ), однако редактор журнала решил использовать другой псевдоним и опубликовал историю под авторством Френсиса Стивенса. После положительной реакции на рассказ читателей, Беннет решила использовать предложенный псевдоним и дальше .
Следующие несколько лет стали плодотворными для писательницы, в это время были написаны многие рассказы и романы. Например, рассказ «Friend Island» ( All-Story Weekly , 1918) повествует о матриархальном обществе XXII века, а в «Serapion» ( Argosy , 1920) рассказывается о человеке, одержимом сверхъестественным существом. Многие из рассказов Беннетт были собраны и изданы в сборнике «The Nightmare and Other Tales of Dark Fantasy» в 2004 году под всё тем же псевдонимом Фрэнсис Стивенс .
В 1918 году в Argosy был опубликован «The Citadel of Fear» — первый роман писательницы . Сюжет сфокусирован на забытом ацтекском городе вновь открытом во время Первой мировой войны . Только благодаря предисловию к роману в переиздании 1952 года читателям стало ясно, кто скрывался Фрэнсисом Стивенсом.
Годом позже Беннетт опубликовала свой единственный научно-фантастический роман « The Heads of Cerberus » (The Thrill Book, 1919). Произведение в жанре антиутопия c перемещением во времени и изображением тоталитарной Филадельфии 2118 года .
В 1920 году в Argosy выходит «Claimed» — один из самых известных романов Беннетт. В центре повествования сверхъестественный артефакт, вызывающий древнего и могущественного бога в Нью-Джерси начала XX века .
Беннет называли «лучшим претендентом на создание нового жанра — тёмного фэнтези » . По некоторым сведениям, работы Беннет оказали влияние на Говарда Филипса Лавкрафта и Абрахама Меррита . Есть мнение, что Лавкрафт высоко оценивал работу Беннетт, однако это спорное утверждение, которое сформировалось на основании писем, ошибочно приписываемых Лавкрафту .
Что касается Меррита, то критики в течение нескольких десятилетий полагали, что именно он скрывался за псевдонимом «Фрэнсис Стивенс». Правда открылась только в 1952 году после переиздания романа «The Citadel of Fear» с биографическим предисловием Артура Ллойда Эшбаха .
Критик назвал Гертруду Бэрроус Беннетт «величайшей научно-фантастической писательницей научной фантастики в период между Мэри Шелли и Кэтрин Мур » . Гарри Хоппенстенд, написавший предисловие к сборнику Беннетт 2004 года, назвал её «женщиной, которая изобрела тёмное фэнтези » .
Поскольку Беннет была первой американкой, широко публиковавшейся в жанрах фэнтези и научная фантастика, её принято считать пионером женской фэнтези-литературы .