Керр, Дебора
- 1 year ago
- 0
- 0
«Легкий бунт на Мэдисон-авеню» (Slight rebellion off Madison) — рассказ Джерома Дэвида Сэлинджера . Относится к ранним рассказам на переиздание которых был наложен запрет автором. Вошёл в роман « Над пропастью во ржи » в переработанном виде как одна из глав . Позже вошел в сборник «Ранние рассказы».
Был написан в ноябре 1941 года . Первый рассказ Сэлинджера принятый для публикации в « The New Yorker » . Писатель был очень рад, когда его агент Дороти Олдинг сообщила, что редакция приняла рассказ. Однако публикация была отложена до 1946 года из-за войны . Из-за того, что рассказ пролежал в редакции пять лет писатель думал, что он уже никогда не будет опубликован .
Повествование ведётся от третьего лица . В основе рассказа лежит концепция «несчастливой истории» .
Главный герой рассказа Холден Колфилд является также героем рассказов «День перед прощанием», «Я сумасшедший», «Сельди в бочке», «Океан, полный шаров для боулинга» и романа «Над пропастью во ржи» . Образ персонажа в рассказе имеет первоначальную версию и был в последующих произведениях изменён . По мнению биографа Сэлинджера К. Славенски Холден Колфилд изображен писателем как мальчик из высшего света, сын состоятельных родителей и типичный парень с обложки. По мере развития повествования у героя зреет внутриличностный конфликт и проявляется недовольство своей социальной средой и желание бежать от своих сверстников, которые внешне успешны, но духовно бедны, а также от светских разговоров, которые манерны и скрывают искренние чувства .
Юный Холден Колфилд впервые встречается с Салли, чтобы покататься на коньках. После небольшой светской беседы с ней Холден раскрывает свои истинные мысли о бессмысленности
подготовительной школы
, говоря ей, что он «в плохой форме». Он предлагает переехать с ней подальше от города, но Салли отвергает эту идею как абсурдную фантазию.
Позже Холден и Карл Люс появляются в
баре
Уодсворта, где они пьют
виски и содовую
. Холден обращается к Карлу как к «интеллектуальному парню» и гипотетически спрашивает его, что бы он делал, если бы ненавидел школу и хотел «убраться к чёрту из
Нью-Йорка
». Холден получает ответ, похожий на ответ Салли, и его покидают. Оставшись один, Холден в пьяном виде дважды звонит Салли по
телефону-автомату
. Затем, поболтав с пианистом в баре в туалете, Холден ждет автобус на углу Мэдисон-авеню со слезами на глазах.