Яковлев, Лев Алексеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Владимир Алексеевич Яковлев (род. 10 января 1951 , Новошахтинск , Ростовская область , РСФСР , СССР ) — советский и российский артист балета , балетмейстер . Заслуженный артист Российской Федерации (1996), заслуженный артист Татарской АССР (1980). Художественный руководитель балета Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля (1989— н. в. ).
Владимир Алексеевич Яковлев родился 10 января 1951 года в Новошахтинске Ростовской области . Детство провёл в Сочи , где занимался танцами в доме пионеров, а затем для получения профессионального образования переехал с семьёй в Ленинград .
В 1961 году поступил в Ленинградское академическое хореографическое училище имени А. Я. Вагановой , где учился по классу Н. А. Зубковского . Во время учёбы примерами для подражания считал В. В. Васильева , С. В. Викулова , М. Н. Барышникова , Ю. В. Соловьева , Р. Х. Нуриева . В 1969 году по окончании училища с подачи Н. Д. Юлтыевой по направлению переехал в Казань , поступив в Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М. Джалиля , где стал солистом балета . Показал себя талантливым танцовщиком и актёром, перетанцевал весь балетный репертуар театра, создав такие яркие хореографические образы, как Шут (« Лебединое озеро » П. И. Чайковского ), Исаак Ланкедем (« Корсар » А. Адана ), Нурали (« Бахчисарайский фонтан » Б. В. Асафьева ), Бенволио (« Ромео и Джульетта » С. С. Прокофьева ), Журден (« » Р. Штрауса ), Царь (« Конёк-Горбунок » Р. К. Щедрина ), Пан (« » Ш. Гуно ), Петр Леонтьевич (« Анюта » В. А. Гаврилина ), Бог («Сотворение мира» А. П. Петрова ), Шурале в одноименном балете Ф. З. Яруллина .
Член Союза театральных деятелей с 1982 года . В 1988 году стал главным балетмейстером театра, а в 1989 году занял пост художественного руководителя балетной труппы, на котором находится по настоящее время . Прекратив выходить на сцену в качестве артиста ввиду невозможности совмещать два вида деятельности, как художественный руководитель стал отвечать за формирование состава балетной труппы, начал определять репертуар, состав исполнителей, постановочные группы новых спектаклей . За годы работы в театре поставил и осуществил новые редакции таких балетов, как « Щелкунчик » (1999), « Спящая красавица » (2003, 2021) П. И. Чайковского , « Шурале » (2000) Ф. З. Яруллина , « Коппелия » (2007) Л. Делиба , « » (2009) К. С. Хачатуряна , « Анюта » (2011) В. А. Гаврилина , « Дон Кихот » (2015) Л. Минкуса , « Ромео и Джульетта » (2017) С. С. Прокофьев , « Корсар » (2019) А. Адана . Привнёс на казанскую сцену петербургский стиль, выверенный академизм танца, будучи убежденно приверженным классическому балету .
В 1987 году вместе с директором театра Р. С. Мухаметзяновым выступил одним из организаторов Международного фестиваля классического балета имени Р. Нуриева . Одновременно, с 1988 года являлся преподавателем и заведующим хореографическим отделением , а в 1993 году стал инициатором открытия , где в течение нескольких лет был художественным руководителем и вёл педагогическую работу . Лично создавал педагогический коллектив училища, фактически заложив основу для казанской хореографической школы, готовящей балетные кадры для театра . В 2013 году окончил Казанский государственный университет культуры и искусств по специальности «художественное руководство хореографическим коллективом» . С точки зрения театральной работы позиционирует себя сторонником исторической правдоподобности, приверженцем академизма и сохранения классического балетного наследия . Активно участвует в гастролях, приглашает в театр молодых танцовщиков . В 2021 году отметил 70-летний юбилей .
Жена — профессиональная танцовщица, есть сын и дочь . Увлекается рыбалкой, охотой, водным туризмом, в искусстве предпочитает классику .