Женщина есть женщина
- 1 year ago
- 0
- 0
« Женщина, несущая цветочную вазу » ( нем. Frau, eine Blumenschale tragend ) — картина немецкого художника Августа Макке , написанная в 1910 году. В настоящее время хранится в частной коллекции.
На создание картины Макке вдохновило посещение 14 мая 1910 года мюнхенской «Выставки шедевров магометанского искусства». На выставке были представлены произведения художников Персии, Турции и стран, испытавших мавританское влияние в результате завоевания (в том числе из собрания известнейшего коллекционера восточного искусства ), дающие широкое представление об изобразительном искусстве исламского Востока .
Фигура полуобнажённой женщины с вазой цветов в руках представлена в поколенном срезе. Её пропорции, несколько вытянутые, в маньеристском стиле, платок, обёрнутый вокруг бёдер, и другой, повязанный на голове в виде тюрбана, — всё придаёт изображению восточные черты. «Женщина, несущая цветочную вазу» представляет новый тип картины с обнажённой натурой, который Макке разрабатывал в начале пребывания на Тегернзее. В это время ему и его двоюродному брату Хельмуту позировала местная девушка-сыродел .
Модель представлена почти в полный рост. Художник, строя композицию, выбирает оптимальное распределение тональных масс, гармоничные ритмические соотношения. Корпус женщины отклонён вправо, равновесие композиции придаёт ваза, которую она держит, отставив влево .
Картина написана под влиянием стиля Матисса . Светотеневая моделировка фигуры, выделяемой с помощью тёмного контура на нейтральном фоне, дана обобщённо. Лицо модели написано без выделения индвивидуальных черт, тем не менее оно напоминает лицо Элизабет , жены художника. Палитра резко ограничена, а краски приглушённые, спокойные. Художник отказывается от работы дополнительными цветами (жёлтый-синий или красный-зелёный), но тем не менее добивается эффектного результата, достигая гармонии между формой и цветом .
Лицо девушки с полуприкрытыми глазами — невинное, с тонкими чертами — и сочетание прохладных тонов зелёного и синего подчёркивают сдержанный, «даже целомудренный» (Мёллер) эротизм картины. Она отдалённо напоминает работы академистов, прежде всего Энгра , но, в отличие от них не так чувственна .