Макке, Август
- 1 year ago
- 0
- 0
« Променад » — ( нем. Promenade ) — картина немецкого художника Августа Макке , написанная в 1913 году. В настоящее время хранится в галерее Ленбаххаус ( Мюнхен ). Хронологически первая из картин, созданная Макке после переезда в Хильтерфинген. C 2013 года экспонируется на втором этаже галереи вместе с другими важнейшими произведениями участников объединения « Синий всадник » — Кандинского, Марка, Явленского, Мюнтер .
Осенью 1913 года Макке вместе с женой и детьми переехал в Швейцарию , в Хильтерфинген , на Тунское озеро , где провёл восемь месяцев (с сентября 1913 по май 1914 года), интенсивно работая. Картина «Променад» является первой из произведений, созданных в этот период, и первой, где Макке использовал мотив прогулки в парке у моста и воды. Решающее значение для Макке оказало влияние современной французской живописи, прежде всего работ Робера Делоне (симультанные (одновременно открытые) « » и « », которые экспонировались на в Берлине, организованном Макке, Францем Марком и Гертвартом Вальденом ). Для Макке это событие стало поворотным моментом в понимании роли света и цвета в живописи. По словам Элизабет Макке , в его последних картинах появились «воздушность красок, чудесная светоносность, особенно в зелёных тонах деревьев, прозрачность небесной синевы, солнечные пятна на земле, где сменяются оттенки от сияющего жёлтого до глубокого красно-коричневого» . Фигуры людей он писал без резких контрастов, не обводя их чётко выделенным контуром .
Еще в 1910 году Макке определил цель своего творчества — «воспеть природу». В Хильтерфингене прежние мотивы его картин и набросков обрели более усиленное звучание. Макке создавал «Парадиз» современного человека с неспешными проходами по улицам города, безмятежным отдыхом в парке, прогулками на яхтах и купанием .
В центре композиции — молодой человек в элегантном костюме и летней шляпе беседует с дамой в красном платье и синем жакете, держащей в руках зонтик. Эта пара как бы отгородилась от окружающего, не замечая ничего вокруг. Их лица лишь намечены, анонимизированы, лишены конкретных черт. Другая дама, в шляпе с белым пером, стоит, облокотившись о перила моста. Картина создаёт ощущение блаженного покоя тихого солнечного дня, в который погружается современный человек, уходя от повседневной суеты. Здесь он в гармонии как с самим собой, так и с природой .