Interested Article - Цветные формы I

« Цветные формы I » ( нем. Farbige Formen I ) — картина немецкого художника Августа Макке , написанная в 1913 году. В настоящее время хранится в Вестфальском музее искусства и истории культуры ( Мюнстер ).

История создания

В марте 1913 года, вслед за выставкой в галерее Sturm (1912), в кёльнском авангардном « » экспонировались картины Робера Делоне , в том числе серия «Окна». Делоне их называл «симультанными», имея в виду, что они основаны на «одновременном цветовом контрасте» . Понятие симультанности — параллельности, одновременности — стало девизом эпохи . Под впечатлением от этой серии картин Делоне Макке сделал множество абстрактных рисунков простым и цветными карандашами, эстетическое воздействие которых было результатом лишь сочетания различных цветных фигур. «Цветные формы I» — одна из четырёх картин, написанных Макке маслом на картоне или дереве, в результате разработки соотношения формы и цвета в абстрактной живописи , исследования чистоты, интенсивности, воздействия различных сочетаний. Воодушевлённый «Окнами», Макке поделился своими мыслями о живописи Делоне с Бернхардтом Кёлером. По мнению художника, она «отнюдь не абстрактна, это величайшая реальность» (письмо от 10 марта 1913 года). Для изобразительного искусства открывается новый путь, новый образ мыслей. Цвет тождественен свету и пространству .

Описание

В основе композиции — цвета двенадцатичастного цветового круга . Области цветов — красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового и цветов, полученных от их смешения — красно-оранжевого, жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного, сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового нанесены в свободном порядке. К ним он добавляет два — белый и чёрный в смеси с цветами цветового круга. Макке рассекает эти области прямыми и кривыми линиями и смещает полученные с помощью сечения отдельные цветовые группы .

В данном случае Макке обращается к ещё одной проблеме изобразительного искусства, занимавшей его уже несколько лет, а именно связи живописи с музыкой, возможности передачи с помощью цвета и форм звука. Ещё в 1907 году, сразу после поездки в Париж, он писал своей будущей жене (14 июля 1907) о связи живописи и музыки. В письме к Францу Марку (1910) он сравнивает линию в изобразительном искусстве, упорядочивающую краски (звуки), с мелодией. Воспроизвести ритм и звук средствами живописи художник попытался в « » .

Примечания

  1. Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи. Олма Медиа групп. с. 176
  2. Доротея Эймерт. Искусство И Архитектура Xx Век, Том 1
  3. , S. 112.

Литература

  • Moeller, Magdalena M. August Macke. — Köln: DuMont Buchverlag, 1988. — ISBN 3-7701-2209-7 .
  • Vriesen, Gustav. August Macke. — Stuttgart: Kohlhammer, 1957.
Источник —

Same as Цветные формы I