Кафедральный собор Палермо
- 1 year ago
- 0
- 0
« Кафедральный собор во Фрайбурге в Швейцарии » ( нем. Kathedrale zu Freiburg in der Schweiz ) — картина немецкого художника Августа Макке , написанная в 1914 году. В настоящее время хранится в Художественном собрании земли Северный Рейн — Вестфалия ( Дюссельдорф ).
Картина была написана в феврале-марте 1914 года, во время пребывания Бернхарда Кёлера, дяди жены художника, в Швейцарии. Кёлер финансировал задуманное Макке путешествие по Северной Африке. С 24 февраля по 16 марта он гостил у супругов Макке в Хильтерфингене . В это время они совершали совместные экскурсии по городам Швейцарии, посетив в том числе Монтрё , Лозанну , Женеву . Фрайбург , в котором они побывали, направляясь в Берн , «интересный старый город» (Элизабет Макке), очень понравился художнику, сделавшему там несколько набросков .
Макке изобразил вид на мост и готический Фрибурский собор , посвящённый святому Николаю Мирликийскому . Однако он в значительной степени отошёл от реального пейзажа ради сохранения целостности композиции. Архитектура сводится к достаточно простым геометрическим формам, из которых главенствующая — куб. В виде кубов представлены дома; кубическая форма у тумбы в правом нижнем углу; её также можно увидеть в обработке рустом на стене дома слева. Кубические объёмы вступают в противоречие с плоскостями уличной мостовой, стены дома, рекламных вывесок, дождливого бесцветного неба. В спор между трёхмерными и двумерными объектами включается и линия — перила моста, уходящие вдаль .
Макке изобразил рядом с башней средневекового собора несуществующую металлическую мачту, вероятно, взятую из зарисовок, сделанных им в начале 1913 года в гавани Дуйсбурга . Красная литера «М» на жёлтом фоне рекламной вывески — отсылка к работам Жоржа Брака и Робера Делоне (его работу «Команда из Кардиффа» (1913) очень хорошо знал Макке) .
На мосту двое прохожих, типичный мотив иконографии Макке. Их тёмные, слегка моделированные фигуры выступают как бы посредниками между плоскостными и объемными частями композиции. Мужчина в котелке смотрит на витрину, несколько дальше виден изящный силуэт дамы с зонтом. Ярко выраженные сегменты её чёрного дождевого зонта перекликаются с рустами на стене дома справа, её рука и изгиб талии образуют элемент кубистического рисунка .
Макке с помощью продуманного цветового решения удаётся создать равновесие между объёмным и плоским, плотными и лёгкими элементами композиции. Сдержанная палитра в серо-голубых тонах, уже опробованная им в других работах, помогает в достижении этой цели .