Interested Article - Оэлен, Альберт
brigid
- 2020-09-14
- 2
Альберт Оэлен ( нем. Albert Oehlen ; род. 1954 , Крефельд , Германия ) — современный немецкий живописец , музыкант .
Образование
- 1974—1981 — Высшая школа изобразительных искусств ( Hochschule für Bildende Kunst ), Гамбург
- 2000 — Академия художеств ( Kunstakademie ), Дюссельдорф
Творчество
- Молодость Альберта Оэлена пришлась на период, когда в Германии доминировали неоэкспрессионисты . Он находился под впечатлением от «плохой живописи» Йорга Иммендорфа ( (нем.) 1945—2007) и методом неоэкспрессиониста Георга Базелица , изображавшего фигуры на своих полотнах вверх ногами (объект оставался узнаваемым, но обретал качества абстракции). Ученик Зигмара Польке в Академии изобразительных искусств в Гамбурге , Оэлен, как Польке и Герхард Рихтер занимается живописью как процессом рационализации, а не самовыражения.
- В 1976 году, ещё во время учёбы, Альберт Оэлен основал вместе с (нем.) ассоциацию «Liga zur Bekämpfung widersprüchlichen Verhaltens», которая выражала свои художественные и политические взгляды при помощи смешных арнархических хеппенингов . Оэлен начал выставлять работы в 1978 году на совместных выставках вместе со своим братом Маркусом.
- Оэлен видел себя не только в качестве художника: в период между 1978 и 1984 годами он сделал большое количество музыкальных записей.
- В 1980 году братья Оэлены и создали «Samenbank für DDR-Flüchtlinge» (банк спермы для беженцев из Германской Демократической Республики), а в 1981-м основали «Kirche der Unterschiedlichkeit» (Церковь Отличий). В их хеппенингах , некоторые из которых были критическими, а некоторые — пугающе агрессивные, они провоцируют аудиторию и высказываются по политическим вопросам.
- Уже ставший классиком нон-конформизма, Оэлен стал известен в начале 1980-х , в эпоху расцвета «плохой живописи» наряду со своими современниками — Мартином Киппенбергером ( (нем.) 1953—1997), ( (нем.) род. 1954) и ( (нем.) род. 1947). В 80-е Оэлен создаёт серию «Malerei über Malerei» («Живопись по живописи»), в которой объединил абстрактные и фигуративные элементы. Альберт Оэлен принадлежал к поколению, настроенному критически по отношению к преобладающей идеологии того времени, в центре его художественной практики — радикальная оппозиция к иерархии и ценностям живописи .
- В 1986-87 годах Альберт Оэлен и Мартин Киппенбергер путешествовали по Германии с публичными выступлениями, а в 1992-м Оэлен основал в башне городской стены Сеговии , где начал работать над компьютерными изображениями.
- Сам художник описывает своё творчество как «пост-беспредметную» живопись, концепция которой заключается в деконструкции абстрактного искусства . Оэлен использует широкий спектр техник и стилей, объединяя абстрактные и фигуративные элементы. Его последние работы часто созданы при помощи компьютера , включают коллаж из фотографий и напечатанных элементов.
- Во многих случаях первым шагом в создании картины служит коллаж на холсте, который выполняет роль основополагающей структуры. Начиная свою работу с фигуративных элементов, добавляя абстрактные формы по мере работы, Оэлен как бы повторяет историю искусства на пути от фигуративной живописи к абстракции. Для Оэлена не является необычным работать над одной картиной несколько лет. Приостанавливая работу над холстом на некоторое время, художник потом возвращается к нему с более «свежим взглядом».
- Альберт Оэлен живёт и работает в Швейцарии и Испании .
Персональные выставки
- 2009 Albert Oehlen, Museo di Capodimonte, Naples, Италия
- 2008 Albert Oehlen, Galerie Nathalie Obadia, Париж
- 2008 , Galerie Max Hetzler, Берлин
- 2008 Albert Oehlen, Thomas Dane Gallery, Лондон
- 2008 Albert Oehlen 2008, Galeria juana de aizpuru, Madrid.
- 2008 Paintings 1988—2008, John Berggruen Gallery, Сан-Франциско
- 2006 Albert Oehlen: Painter of Light. Luhring Augustine, Нью-Йорк
- 2006 I Will Always Champion Good Painting, Whitechapel, Лондон
- 2006 I Will Always Champion Bad Painting, Arnolfini, Bristol,
- 2006 Albert Oehlen, Museum Dhondt-Dhaenens, Deurle
- 2006 , Galerie Max Hetzler, Берлин
- 2005—2006 от 15 апреля 2009 на Wayback Machine , Музей современного искусства, Майами.
- 2005 , Galerie Max Hetzler, Берлин
- 2004 Musée Cantonal des Beaux-Arts, Lausanne
- 2004 The Good Life Nolan / Eckman Gallery, New York
- 2003 Alfonso Artiaco, Naples
- 2002 Galerie Nathalie Obadia, Paris
- 2002 , Galerie Max Hetzler, Берлин
- 2002 Galerie Catherine Bastide, Brussels
- 2001 Self Portraits Skarstedt Fine Art, New York
- 2001 Checkers Galerie Baerbel Graesslin, Frankfurt
- 2000 , Galerie Max Hetzler, Берлин
- 2000 Patrick Painter Inc, Santa Monica
- 1999 Lord, Pferdeflusterer, Antichrist Galeria Juana de Aizpuru, Madrid
- 1998 Galerie Mikael Anderson, Copenhagen
- 1998 Margo Leavin Gallery, Los Angeles
- 1997 Stedelijk Museum, Amsterdam
- 1997 Baladas Heavy Galerie Gisela Capitain, Cologne
- 1996 Obras Recientes Galeria Juana de Aizpuru, Madrid
Примечания
- (англ.) (англ.) . The New Yorker (22 июня 2015). Дата обращения: 7 октября 2015. 13 октября 2015 года.
Ссылки
- от 22 апреля 2009 на Wayback Machine
- от 25 февраля 2009 на Wayback Machine
- от 26 апреля 2009 на Wayback Machine
- от 6 мая 2009 на Wayback Machine
- от 3 июля 2014 на Wayback Machine
- от 8 октября 2010 на Wayback Machine
brigid
- 2020-09-14
- 2