Лливелин ап Грифид
- 1 year ago
- 0
- 0
Да́вид Лливе́лин ( англ. Dafydd Llywelyn ; 10 января 1939 года , Южный Уэльс — 25 марта 2013 года ) — британский пианист , дирижёр , педагог , музыковед и композитор , работающий в различных музыкальных жанрах — современная классическая музыка, рок , джаз , музыка к фильмам.
Первые музыкальные впечатления получил в семье — оба родителя играли на фортепиано . Отец Давида, терапевт и хирург по профессии, дал ему первые уроки музыки. Мальчику было 3 года, когда его мать умерла от лейкемии . Лливелин вспоминает:
«Когда умерла моя мать, я просто сел за фортепиано и своими маленькими пальчиками попытался выразить всю мою растерянность и горе» .
Первое музыкальное сочинение написал в 12 лет. Это была фантазия «Судный день» ( лат. Dies Irae ), посвященная покойной матери.
В Бирмингеме и Лондоне изучал музыку, медицину, криминологию и теологию. Своё образование закончил в Уорикшире у Дэвида Уорика, Дэвида Тёрнбулла и Колина Мана по классу оперного дирижирования, искусства оратории, фортепиано и органа.
В 24 года уехал в Кёльн, затем в Берлин, где работал с Пьером Булезом , К. Штокхаузеном , К. П. Кондрашиным .
С 1971 г. жил в Мюнхене . Женат (1984). Давал частные уроки, выступал с концертами как пианист и дирижёр.
В 1993/94 учебном году преподавал в Университете Белграда как профессор по классу композиции, фортепиано и музыковедения.
Написал музыку к фильмам «Девочка, девочка» ( нем. Mädchen, Mädchen ) (1967), «Любовь и так далее» ( нем. Liebe und so weiter ) (1968) и другим.
В конце 1960-х годов участвовал в создании рок-группы « Supertramp ». Лливелин познакомился с будущими участниками группы в Женеве, где они играли в «Griffins-Club» и назывались «The Lonely Ones». Помог им выйти на профессиональный уровень исполнительства. Работал также с группой «The Joint».
В 1967 году Кирилл Кондрашин дирижировал премьерой камерной оратории «Йонас» ( Jonas ), в последующие годы помогал Лливелину в изучении симфоний Бетховена , Брамса , Малера , Шостаковича , Прокофьева и Скрябина .
В 1972 году состоялась премьера другого момументального произведения Лливелина — «Откровение» ( англ. Apocalypse ) для органа. После этой премьеры Лливелин на долгие годы отказался от публичного исполнения и записи своей музыки.
В 1997 году пианистом Борисом Березовским впервые после 25-летнего молчания Лливелина была исполнена премьера мистического и «пиротехнического» симфонического сочинения для фортепиано «Дрожь времени» ( англ. Time Quake ) (часть 7, отделение II) в мюнхенском Геркулес-зале. В последующие годы Березовский сыграл ещё несколько премьер произведений Лливелина, в том числе автобиографический фортепианный цикл — фантазия «Апоплектика — с подачи дьявола» ( англ. Apoplectica — Off the Devil's Spoon ) в Королевском Концертгебау в Амстердаме и посвященное ему фортепианное сочинение — психограмма в трех частях «Изменение планов» ( лат. Mutata Consilia , англ. Change of Plans ) в Эссене ( 2006 ).
|
Это
заготовка статьи
о
пианисте
. Помогите Википедии, дополнив её.
|