Interested Article - Маршалл, Лоис

Лои́с Марша́лл CC ( англ. Lois Marshall ; 29 января 1924 , Торонто 19 февраля 1997 , там же) — канадская певица, сопрано .

Творческая карьера

Училась у Уэлдона Килберна , ставшего затем её аккомпаниатором (до 1971 года), а в 1968 г. и мужем, а также у Эмми Хайм . В 1947 г. дебютировала в « Страстях по Матфею » Баха под управлением Эрнеста Макмиллана . В 1950 году стала победительницей конкурса «Завтрашние звезды вокала» ( англ. Singing Stars of Tomorrow ) и получила Итонскую стипендию, присуждаемую лучшим выпускникам Высшей школы Королевской музыкальной консерватории . В этом же году дебютировала в Вашингтоне, выступив с Национальным симфоническим оркестром на празднествах в честь 150-летия города.

В 1952 г. выиграла Наумбурговский конкурс молодых исполнителей и в качестве лауреата выступила с концертом в Нью-Йорке , после чего Артуро Тосканини пригласил Маршалл петь в его постановке Торжественной мессы Бетховена (премьера 28 марта 1953 г.). В этом же году с Леопольдом Стоковским Маршалл участвует в премьерном исполнении Cantiones mysticae No. 1 в « Карнеги-холле ». В 1955 году она исполняет Девятую симфонию Бетховена с Миннеаполисским симфоническим оркестром .

Вслед за этим Маршалл сделала широкую международную карьеру, начавшуюся в 1956 г. с британских гастролей с Королевским филармоническим оркестром под управлением Томаса Бичема (в это же время вместе с Бичемом Маршалл участвовала в записи моцартовского « Похищения из сераля ») и оратории Генделя «Соломон». Гастролировала в СССР ( 1958 , одна из первых иностранных исполнительниц, совершивших турне по Советскому Союзу; в том же году Апрелевским заводом была выпущена 8-дюймовая пластинка с ариями и песнями в её исполнении (Д—004792-3), в 1962 выступала в Большом зале Московской государственной консерватории), Австралии, Новой Зеландии (1960) и других странах, не говоря уже о США, где, в частности, Сара Колдуэлл в 1959 1960 гг. специально для неё поставила в Бостонской опере «Тоску» и «Богему» . В целом, однако, Маршалл предпочитала камерный и концертный репертуар — отчасти из-за перенесённого в двухлетнем возрасте полиомиелита , последствия которого сказывались всю жизнь.

Маршалл часто выступала на родине с ведущими канадскими музыкальными коллективами и исполнителями. Так, на Стратфордском фестивале 1962 года она исполняла Das Marienleben Хиндемита с Гленном Гульдом , а позже в том же году они вместе участвовали в телепередаче, посвященной Рихарду Штраусу . Произведения Р. Штрауса она исполняла также с Торонтским симфоническим оркестром .

С 1970-х годов Маршалл выступает как меццо-сопрано , что позволило ей включить в свой репертуар французскую оперную музыку, написанную для этого голоса, и многочисленные немецкие (англ.) . Проведя в 1981—82 годах прощальное турне по Канаде, она тем не менее продолжала и после этого периодически появляться в концертах и рециталах. В 1985 году она была художественным директором фестиваля TriBach в Эдмонтоне. С 1986 г. Маршалл преподавала на музыкальном факультете Торонтского университета. Скончалась в 1997 году.

Награды

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Маршалл, Лоис