В своих работах Дэниелс утверждает, что
левые
взгляды, преобладающие в западных интеллектуальных кругах, сводят к минимуму ответственность людей за их собственные действия и подрывают традиционные
нравы
, способствуя формированию в процветающих странах
низшего класса
, страдающего от насилия, преступности, венерических заболеваний, зависимость от социального обеспечения и злоупотребления наркотиками. Большая часть работ Далримпла основана на его опыте работы с преступниками и
психически больными
.
В 1991 году вступал на британском телевидении под псевдонимом Теодор Далримпл. Принял участие в дискуссии под названием «Тюрьмы: выхода нет» вместе с бывшим гангстером Тони Ламбриану, греческим журналистом и писателем Таки Теодоракопулосом и другими
.
Будучи
атеист
, критиковал
антитеизм
. По мнению Дэниелса «сожалеть о (существовании) религии - значит сожалеть о нашей цивилизации и ее памятниках, ее достижениях и ее наследии»
.
Работы
Дэниелс начал присылать свои статьи в
The Spectator
в начале 1980-х; его первая опубликованная работа под названием
«A Bit of a Myth»
появилась в журнале в августе 1983 года под именем
А. М. Дэниэлс
. Чарльз Мур писал в 2004 году, что «Теодор Далримпл, тогда писавший под другим псевдонимом, является единственным писателем, которого я когда-либо выбирал для публикации из потока незаказанных статей»
. Между 1984 и 1991 годами Дэниелс публиковал статьи в
The Spectator
под псевдонимом Эдвард Тебертон.
Дэниелс много писал о культуре, искусстве, политике, образовании и медицине, часто опираясь на свой опыт работы врачом и психиатром в Африке и Великобритании. Историк Ноэль Малкольм описал письменные отчеты Дэниелса о его опыте работы в тюрьме и государственной больнице в
Бирмингеме
как «журналистское золото»
.
Сборник эссе
«Life at the Bottom: The Worldview That Makes the Underclass»
был опубликован в 2001 году. Эссе, которые Манхэттенский институт впервые начал публиковать в
City Journal
в 1994 году, посвящены таким темам, как личная ответственность, менталитет общества в целом и проблемы
низшего класса
. При подготовке книги Далримпл опросил более 10 000 человек, которые пытались покончить жизнь самоубийством.
В 2005 году вышел сборник эссе
«Our Culture, What's Left of It: The Mandarins and the Masses». Автор
исследует различные темы и исторические фигуры, включая
Шекспира
,
Маркса
,
Вирджинию Вульф
и
легализацию наркотиков
. Одно из эссе в книге «When Islam Breaks Down» было названо Дэвидом Бруксом одним из самых важных эссе 2004 года из опубликованных в
The New York Times
.
В 2009 году британское издательство Monday Books опубликовало две книги Дарлимпла:
Not With a Bang But A Whimper
вышла в августе 2009 года; в октябре 2009 года вышел сборник эссе
«Second Opinion»
, посвященный работе в британской больнице и тюрьме
.
Затем вместе с Gibson Square Далримпл опубликовал свою самую успешную книгу
«Spoilt Rotten: The Toxic Cult of Sentimentality»
(2010), в которой анализируется, как
сентиментальность
укоренилась в культуре британского общества с серьезными пагубными последствиями. Далее были опубликованы
«Litter: What Remains of Our Culture (2010)
,
«The Pleasure of Thinking »
(2012)
, « Threats of Pain and Ruin
» (2014) и другие.
В 2013 году Далримпл входил в состав жюри Премии Гиппократа 2013 года в области поэзии и медицины
.
Тематика
В своих работах Дэниелс отстаивает несколько повторяющихся тезисов.
Причина многих проблем в странах Запада — преступности,
домашнего насилия
,
наркомании
, агрессивной молодежи, хулиганства, распавшихся семей — это
нигилистическое
, декадентское или
саморазрушительное
поведение людей, которые не умеют жить. Сглаживание такого поведения и попытки устранения медицинскими средствами являются формами
безразличия
. Кто-то должен сказать людям, терпеливо и с пониманием деталей дела, что они должны жить по-другому
.
Бедность не объясняет агрессивное, преступное и деструктивное поведение. В африканских трущобах вы найдете среди очень бедных людей, живущих в ужасных условиях, достоинство и порядочность в изобилии, которых болезненно не хватает в среднем английском пригороде, хотя его обитатели гораздо богаче
.
Отношение, характеризующееся благодарностью и наличием обязательств по отношению к другим, было заменено понятием «прав» и чувством права без ответственности. Это приводит к возмущению, поскольку права нарушаются родителями, властями, бюрократией и другими
.
Одной из вещей, которые делают
ислам
привлекательным для молодых западных мужчин, является возможность доминировать над женщинами
.
Технократические или бюрократические решения проблем человечества приводят к катастрофам в тех случаях, когда первопричиной этих проблем является
природа человека
.
Существует миф, что при отказе от
опиатов
, таких как героин, симптомы отмены становятся практически невыносимыми; на самом деле они едва ли хуже
гриппа
.
Преступность гораздо чаще является причиной наркомании, чем ее следствием.
Высокую культуру
и утонченные эстетические вкусы стоит защищать, и, несмотря на протесты тех, кто не осуждает, что все выражения равны, они выше массовой культуры
.
Идеология
государства всеобщего благосостояния
используется для уменьшения личной ответственности. Размывание личной ответственности делает людей зависимыми от институтов и способствует существованию угрожающего и уязвимого низшего класса.
Моральный релятивизм
может быть уловкой эгоистичного ума, призванной заставить замолчать голос совести
.
Упадок цивилизованного поведения – сдержанности, скромности, усердия, смирения, иронии, отстраненности – разрушает общественную и личную жизнь.
Коренной причиной нашей современной культурной бедности является интеллектуальная нечестность. Во-первых, интеллектуалы (точнее, левые) разрушили основу культуры, а во-вторых, они отказываются признать ее, прибегая к
политкорректности
.
Библиография
Coups and Cocaine: Two Journeys in South America
(1986)
Fool or Physician: The Memoirs of a Sceptical Doctor
(1987)
Zanzibar to Timbuktu
(1988)
Filosofa’s Republic
(1989) (published under the pen name Thursday Msigwa)
Sweet Waist of America: Journeys around Guatemala
(1990)
Romancing Opiates: Pharmacological Lies and the Addiction Bureaucracy
(2006)
ISBN
1-59403-087-1
(published in the U.K. as
Junk Medicine: Doctors, Lies and the Addiction Bureaucracy
ISBN
1-905641-59-1
)
Making Bad Decisions. About the Way we Think of Social Problems
(2006) (
Dr. J. Tans Lecture 2006
; published by Studium Generale Maastricht, The Netherlands. Lecture read on Wednesday 15 November 2006.
ISBN
978-90-78769-01-9
)
In Praise of Prejudice: The Necessity of Preconceived Ideas
(2007)
ISBN
1-59403-202-5
Not With a Bang But a Whimper: The Politics and Culture of Decline
(US edition) (2008)
ISBN
1-56663-795-3
Not With a Bang But a Whimper: The Politics and Culture of Decline
(UK edition; contains three essays that are not in the US edition) (2009)
ISBN
978-1-906308-10-0
Dalrymple, Theodore.
.
.
из оригинала
20 марта 2015
. Дата обращения:
5 января 2009
.
(15 May 2004).
.
The Daily Telegraph
.
из оригинала
8 июля 2023
. Дата обращения:
31 декабря 2010
.
Noel Malcolm (15 August 2010).
.
The Sunday Telegraph
.
из оригинала
8 июля 2023
. Дата обращения:
23 октября 2010
.
(25 December 2004).
.
The New York Times
.
из оригинала
8 июля 2023
. Дата обращения:
18 августа 2015
.
The publisher made extracts from both works available free of charge on its Web site
от 31 мая 2023 на
Wayback Machine
от 29 марта 2023 на
Wayback Machine
(неопр.)
.
hippocrates-poetry.org
. Дата обращения: 18 декабря 2020.
17 ноября 2020 года.
(неопр.)
.
hippocrates-poetry.org
. Дата обращения: 18 декабря 2020.
22 января 2021 года.
Life at the bottom. The Worldview that makes the Underclass
(passim).
Theodore Dalrymple (Spring 1999).
.
.
из оригинала
3 марта 2016
. Дата обращения:
12 августа 2009
.
'
от 8 июля 2023 на
Wayback Machine
', in:
In Praise of Prejudice. The Necessity of Preconceived Ideas
, p. 68 (chapter 17).
In
от 19 октября 2021 на
Wayback Machine
(Website The Claremont Institute, 9 April 2007), Dalrymple wrote: "The principal immediate attraction of Islam to young Muslims brought up in the West is actually the control and oppression of women". A similar idea is expressed in
от 3 марта 2016 на
Wayback Machine
(
, Autumn 2005). In that piece Dalrymple wrote: "However secular the tastes of the young Muslim men, they strongly wish to maintain the male dominance they have inherited from their parents".
Theodore Dalrymple (9 April 1999).
.
. Архивировано из оригинала на
23 июня 2015
. Дата обращения:
22 июня 2015
.
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (бот: изначальный URL статус неизвестен) (
ссылка
)
Theodore Dalrymple (7 February 2003).
.
The Times
. Дата обращения:
31 октября 2009
.
(неопр.)
.
(10 октября 2005). Дата обращения: 21 апреля 2009.
20 октября 2021 года.
Theodore Dalrymple (Winter 1998).
.
.
из оригинала
6 сентября 2015
. Дата обращения:
11 мая 2007
.
Theodore Dalrymple (Winter 1998).
.
.
из оригинала
3 марта 2016
. Дата обращения:
12 июня 2008
.
'The Uses of Metaphysical Skepticism', in:
In Praise of Prejudice. The Necessity of Preconceived Ideas
, p. 6 (chapter 2).
Theodore Dalrymple (Summer 2004).
.
.
из оригинала
3 марта 2016
. Дата обращения:
12 июля 2009
.
Theodore Dalrymple (Summer 1999).
.
.
из оригинала
3 марта 2016
. Дата обращения:
12 июня 2008
.
Dalrymple draws heavily on
's seminal study
Rethinking Prejudice.
Ashgate, Aldershot (UK) — Burlington (USA) — Singapore — Sydney 2000.
Steve
(амер. англ.)
.
The Skeptical Doctor
(17 мая 2020). Дата обращения: 11 декабря 2020.
16 января 2021 года.
Литература
Теодор Далримпл.
Психология убийцы. Откровения тюремного психиатра = Theodore Dalrymple. The Knife Went In: Real Life Murderers and Our Culture
(рус.)
. —
М.
: Альпина Паблишер, 2023. — 320 с. —
ISBN 978-5-9614-8132-7
.