Грейнджер, Клайв
- 1 year ago
- 0
- 0
Джордж Пе́рси О́лдридж Гре́йнджер ( англ. George Percy Aldridge Grainger ; 1882—1961) — американский композитор и пианист австралийского происхождения.
Грейнджер уехал из Австралии в возрасте 13 лет для обучения в консерватории Хоха во Франкфурте . Между 1901 и 1914 годами он жил в Лондоне , где зарекомендовал себя сначала в качестве общественного пианиста, а затем как концертный исполнитель, композитор и собиратель оригинальных народных мелодий. В то время как его репутация росла, он встречался со многими из значительных фигур в европейской музыке, сформировал дружеские отношения с Фредериком Делиусом и Эдвардом Григом . Он стал адептом северной музыки и культуры. Свой энтузиазм он часто выражал в частных письмах в явно расистских и антисемитских выражениях.
В 1914 году Грейнджер переехал в Соединённые Штаты , где прожил до конца своей жизни, хотя и много путешествовал по Европе и Австралии. Он некоторое время [ уточнить ] служил в качестве оркестранта [ источник не указан 961 день ] в армии США в течение 1917-18 годов и принял американское гражданство в 1918 году. После самоубийства своей матери в 1922 году он стал более активно участвовать в воспитательной работе. Он также экспериментировал с механической музыкой, которой надеялся заменить человеческую интерпретацию. В 1930 году он создал музей Грейнджера в Мельбурне , на своей родине, как памятник его жизни и творчеству и будущий архив исследований. В старости он продолжал давать концерты, а также пересматривал и изменял собственные композиции, в то время как нового сочинял мало. После Второй мировой войны болезни уменьшили его уровень активности, и он считал свою карьеру провалом. Он дал последний концерт в 1960 году, менее чем за год до смерти.
В ходе своей долгой и инновационной карьеры он играл видную роль в возрождении интереса к британской народной музыке в первые годы XX века. Он также сделал множество адаптаций работ других композиторов. Хотя большая часть его творений были экспериментальными и необычными, часть его наследия, с которой он больше всего ассоциируется, — это его фортепианное переложение народного танца, мелодия «Страна садов».
Похоронен на кладбище Вест-Террас .