Bally
- 1 year ago
- 0
- 0
Astrocade — игровая приставка и простая компьютерная система, созданная Midway , игровым подразделением . Она продавалась, пока Bally не решила уйти с рынка. Права перешли сторонней компании, которая перевыпустила её и продавала примерно до 1983 года .
Первоначально названная как Bally Home Library Computer , приставка была выпущена в 1977 году, но была доступна только при заказе через почту. Из-за задержек производства фактически ни один экземпляр не был отгружен до 1978 года, в то же время приставка была переименована в Bally Professional Arcade . В таком виде она продавалась в основном в компьютерных магазинах и изредка в розницу (в отличие от Atari VCS ). В 1979 году Bally стала менее заинтересована в рыночной нише аркадных игр и продала свой отдел по потребительским продажам вместе с правами на разработку и производство приставки.
В то же время другая компания безуспешно пыталась вывести на рынок консоль Astrovision . Корпоративный покупатель от , заплативший за покупку, свел 2 группы вместе, и сделка состоялась. В 1981 году они перевыпустили приставку с картриджем BASIC в комплекте; приставка тогда была известна как Bally Computer System , в 1982 году название опять сменилось на Astrocade . Она продавалась под этим названием вплоть до консольного кризиса 1983 года и ушла с рынка примерно в 1985 году.
Midway давно хотела выпустить для приставки своё расширение ZGRASS-100. Система [ какая? ] разрабатывалась группой компьютерщиков Иллинойского университета , известной как Circle Graphics Habitat , вместе с программистами Nutting. Midway считала, что это сделает Astrocade более интересным для рынка. Однако проект был не готов к тому времени, когда Bally продала подразделение. Небольшая часть, возможно, была подготовлена в качестве ZGRASS-32 после того, как машина была переиздана Astrovision.
Комбинированная система должна была быть перевыпущена как . Система, сначала направленная на рынок домашних компьютеров , стало позиционироваться как система для вывода высококачественной графики на видеокассету. Они предлагались к продаже где-то между 1980 и 1982 годами, но количество произведённых единиц неизвестно.
Astrocade также имеет картридж с языком программирования BASIC , базирующийся на Lee Chen Wang's Palo Alto Tiny BASIC. Поддержка BASIC на системе была очень трудной, поскольку один только дисплей использовал всю имеющуюся оперативную память.
Основные программы BASIC хранятся в видеопамяти путём чередования каждого бита программы наряду с самим дисплеем. BASIC использовал все чётные биты, а дисплей — все нечётные. Интерпретатор считывал два байта кода, отбрасывал все нечётные биты, а четные компилировал в один байт кода. Это происходило незаметно настройкой двух цветов, соответствующих двум другим цветам. Например, цвета 01 и 11 будут одинаковыми (белый). Дополнительная память очищалась использованием по вертикали 88 строк вместо 102. Поэтому программы BASIC имели доступ к 1760 байтам ОЗУ, что приводило к невозможности использования большей части мощности графической системы. BASIC программировался кропотливо, через клавиатуру, путём присвоения каждому из ключей одной команды, номера и несколько альфа-символов, выбираемых при помощи 4 цветных кнопок.
Модуль ZGRASS устанавливался под Astrocade и превращал его в "настоящий компьютер", имеющий полную клавиатуру, математический сопроцессор ( FPU ), 32К ОЗУ и 32К ПЗУ, содержащего язык программирования (на этой машине также известен как GRAFIX ). Устройство также добавляло I/O порты для кассет и флоппи-дискет , позволяя использовать это с CP/M .