Interested Article - Эмулятор игровой приставки
- 2021-07-30
- 1
Эмулятор игровой приставки — это компьютерная программа , которая позволяет эмулировать работу игровой приставки на персональном компьютере , смартфоне , другой игровой приставке (кросс-платформенная эмуляция) или любом другом устройстве. Типичным случаем использования эмулятора является запуск старых игр на современных ПК или игровых устройствах ( ретрогейминг ). Также эмуляторы используются для запуска игр, переведенных на языки, для которых не существует официальных версий, а также для модификации ( ромхакинга , в том числе любительского перевода ) существующих игр. Также эмулятор может быть очень полезным инструментом при создании пользовательских демок , игр или программ для старых систем.
Код и данные, необходимые для работы эмулятора, существуют в виде файлов образа ПЗУ (копия содержимого игрового картриджа ) или образа диска (при использовании оригинальной системой оптических носителей). Так как большинство компьютерных игр защищено авторским правом, распространение данной информации многими системами права признается незаконным, несмотря на их широкое распространение в интернете . Существуют устройства, предоставляющие эмулятору прямой доступ непосредственно к данным картриджа, что исключает использование файлов образа ПЗУ.
Эмуляторы обычно создаются любителями-энтузиастами. Создание эмулятора — сложная задача, требующая большого опыта программирования, знаний точной информации об устройстве эмулируемой системы. Поэтому эмуляторы одной и той же системы могут различаться как в достоверности эмуляции, так и в требованиях к компьютеру/устройству.
В настоящее время существует множество достаточно точных и работающих эмуляторов большинства существовавших приставок шестого поколения и раньше и компьютеров, которые позволяют запускать все игры с эмулируемых приставок, за исключением очень редких либо очень сложных старых систем.
Консоли седьмого поколения пока эмулируются весьма условно: эмуляторы имеют очень высокие системные требования и могут нормально запускать только нетребовательные игры.
Из восьмого поколения эмулируются только PS Vita, Nintendo 3DS, Nintendo Wii U и PlayStation 4. Эмуляция Xbox One не реализована.
По состоянию на 2023 год почти все консоли
девятого поколения
не эмулируются. Исключение составляет
Nintendo Switch
, но как и в случае с седьмым поколением, эмуляторы способны нормально воспроизводить только малотребовательные игры.
Эмуляция
Эмуляция — ресурсоёмкая задача, и может требовать от устройства намного большей производительности (скорости процессора , объёма памяти ), чем производительность эмулируемой игровой приставки. Чем сложнее система и выше точность эмуляции — тем большая производительность для неё требуется. От точности эмуляции зависит совместимость с запускаемыми в эмуляторе программами (играми) — например, если эмулятор не учитывает какой-то нюанс устройства системы, используемый в некотором количестве игр — эти игры не будут запускаться, или будут работать неправильно, но будут работать остальные игры. Также от точности эмуляции зависит качество и достоверность получаемого изображения и звука.
История
Производительность среднего домашнего компьютера к середине 1990-х годов достигла достаточного уровня, чтобы воспроизвести поведение первых поколений игровых систем с достаточной скоростью. Это стало отправной точкой появления и распространения первых созданных пользователями некоммерческих эмуляторов. Данные программы зачастую были неполными, лишь частично эмулировали исходную систему, а также содержали значительное количество багов . Многие производители распространяли лишь общую спецификацию своего оборудования, в результате чего программисты и разработчики были вынуждены исследовать особенности работы этих систем в процессе обратной разработки . Наиболее изученными тогда были системы Nintendo , так что наиболее продвинутыми были эмуляторы Nintendo Entertainment System ( NES ), Super Nintendo Entertainment System ( SNES ) и Game Boy . Наиболее популярными были программы типа Марата Файзуллина, VirtualGameBoy, Pasofami ( NES ), Super Pasofami (SNES) и (SNES). Представляет интерес неизданный эмулятор NES для приставки Sega Mega Drive , написанный Юдзи Нака , как, вероятно, первая попытка реализовать эмуляцию одной приставки средствами другой.
С популяризацией эмуляторов стало возможным запускать иностранные игры, запрещенные к распространению в местожительстве пользователя ввиду политики издателей игр и/или производителей приставок. Стремительный рост качества эмуляторов привел к расцвету сообществ любительского перевода и ромхакинга . Реализация таких проектов как, например, английский перевод Final Fantasy V от RPGe привлекает внимание ещё большего числа пользователей к сообществу эмуляторов.
С ростом вычислительных мощностей и совершенствованием веб-технологий, эмуляция стала доступна онлайн. В настоящее время многие современные эмуляторы с открытым исходным кодом, такие как MAME и DOSBOX предлагают возможность поиграть непосредственно в окне браузера.
Правовые вопросы
|
Этот раздел
не завершён
.
|
США
По мере роста производительности компьютеров и распространения глобальных информационных сетей отмечается сокращение промежутка времени между появлением нового поколения игровых систем и реализацией работоспособной эмуляции. Во время пятого поколения консолей (например, Nintendo 64 и Sony PlayStation ) и шестого поколения носимых игровых систем (например, Game Boy Advance ) производители столкнулись с бурным прогрессом эмуляторов их продукции. Это подтолкнуло их к принятию мер против некоммерческой неофициальной эмуляции. Однако последовательные поражения в судебных спорах Sega против Accolade 977 °F.2d 1510 (9th Cir. 1992), Sony Computer Entertainment против Connectix Corporation 203 °F.3d 596 (2000) и Sony Computer Entertainment America против Bleem 214 °F.3d 1022 (2000) привели к обратному эффекту. В соответствии с судебными прецедентами , эмуляция является законной в США . Однако распространение кода и данных, защищенных авторским правом, является незаконным как с точки зрения национального законодательства, так и с точки зрения международного права, согласно Бернской конвенции .
В США считается законным получение копии BIOS оригинального оборудования согласно прецеденту Lewis Galoob Toys против Nintendo of America, 964 °F.2d 965 (9th Cir. 1992) в рамках концепции добросовестного использования , что подразумевает наличие экземпляра оригинального оборудования у пользователя. Однако некоторые эмуляторы, например GBA , способны запускать игры без оригинального BIOS посредством высокоуровневой эмуляции, что позволяет симулировать подпрограммы BIOS ценой незначительного снижения точности эмуляции.
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Официальные эмуляторы
Ввиду существенного общественного запроса на старые игры, производители приставок стали закладывать в них возможность запуска старых игр.
Наиболее известной является служба Virtual Console от Nintendo , который изначально разрабатывался для Wii , но впоследствии был распространен и на другие системы Nintendo. В Virtual Console используется программная эмуляция, благодаря чему пользователь может покупать и запускать старые игры на современном оборудовании. Хотя представлена лишь некоторая часть изданных игр, Virtual Console охватывает широкий спектр различных игровых систем, эмуляция которых избавлена от большинства недостатков в точности, что весьма характерно для неофициальных эмуляторов. С другой стороны, в официальном эмуляторе недоступны многие игры, а также отсутствуют многие средства улучшения, привычные для неофициальных эмуляторов. Из-за аппаратных различий запуск игр для Xbox невозможен на Xbox 360 . Однако Microsoft достигла возможности запуска наиболее популярных игр посредством эмуляции. Для запуска игр оригинальной PlayStation в PlayStation 3 встроено аппаратное обеспечение PS1. Модель PlayStation 3 60Gb для рынка США изначально содержала также CPU и GPU оригинальной PlayStation 2 для запуска соответствующих игр, однако в версии для PAL региона и в последующих ревизиях для рынка США CPU PS2 был изъят. Для запуска игр PS2 использовалась программная эмуляция CPU совместно с аппаратным GPU. Впоследствии из аппаратного обеспечения PS3 был изъят и GPU PS2, в результате эмуляция PS2 выполняется полностью программно, а сам эмулятор и игры доступны через PlayStation Store .
В коммерческих целях эмуляторы используются как средство перезапуска и перевыпуска старых игр на новых приставках для розничных продаж. Есть несколько примеров выпуска классических консольных игр в виде продукта для ПК или другой консоли, причём работа игр обеспечивается встроенным в продукт эмулятором:
- 1 и 2 — пакеты из 8-ми игр для консоли Sega Genesis . Выпущены на ПК, Dreamcast и GBA . Используется эмулятор .
- — три серии из игр для NES, выпущенные на Game Boy Advance .
- Игры серии Final Fantasy на PlayStation и Game Boy Advance работают благодаря встроенному эмулятору.
- Сервисы наподобие Virtual Console позволяют играть в игры для старых консолей на приставках последних поколений.
См. также
Ссылки
- (рус.) — ЕМУ-РОССИЯ: об эмуляции по-русски.
- (рус.) — Онлайн-эмуляторы игровых приставок, компьютеров, игровая база данных.
- — Один из крупнейших в Сети России и СНГ ресурсов по эмуляции.
- (рус.) — сайт, посвящённый эмуляции старых приставок; тематический журнал GameBit
- — Один из старейших русских сайтов, посвящённых эмуляции старых приставок.
- (англ.) — Сайт, посвящённый эмуляции современных приставок.
- (рус.) — Один из старейших русскоязычных журналов о эмуляции.
- (рус.) — Крупное русскоязычное сообщество об эмуляции и ретрогейминге.
- (рус.) — Сайт об эмуляторах игровых приставок, настройки и инструкции.
- (англ.) — Крупнейший сайт с самыми последними обновлениями абсолютно всех эмуляторов в мире.
- - Надежный сайт для поиска и воспроизведения ромов онлайн для эмуляторов консолей.
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|
- 2021-07-30
- 1