Interested Article - Возьмите своего сына, сэр!

«Возьмите своего сына, сэр!» ( англ. Take Your Son, Sir! ) — незаконченная картина художника- прерафаэлита Форда Мэдокса Брауна , начатая в 1851 году.

Композиция

На картине изображена женщина, только что родившая ребенка и протягивающая новорождённого его отцу. На бледном лице женщины яркий лихорадочный румянец, напоминающий грим или проявление чахотки , глаза наполовину прикрыты, а маленький тонкогубый рот приоткрыт, демонстрируя зубы. По мнению исследователя Дэвида Сонстроема, демонстрация зубов в контексте викторианской культуры в целом и на картине Брауна в частности, символизирует женскую обиду и агрессию . Лицо женщины измучено и лишено привлекательности.

« Портрет четы Арнольфини », 1434 (фрагмент)

За спиной женщины на зелёных в звёздный рисунок обоях висит небольшое круглое зеркало, в котором отражается обстановка комнаты и отец ребенка в костюме и шляпе, протягивающий руки, чтобы взять ребенка. Зеркало, вероятно, было заимствовано Брауном в качестве отсылки к « Портрету четы Арнольфини » Яна ван Эйка , о чем свидетельствуют форма, декор, а также то, что на обеих картинах в зеркале на заднем плане присутствует отражение художника.

Всю нижнюю часть композиции занимает платье женщины, по , снабженное широкой юбкой- кринолином , однако контуры и складки платья намечены лишь грубыми штрихами и остались незаконченными. Название картины и имя автора написаны на незаполненном пространстве платья с правой стороны. Кроме платья, осталось непрописанной часть фона слева, по всей видимости, занавеска или драпировка, а также небольшое пространство вокруг младенца, окруженного складками простыни.

Интерпретация

Эмма Хилл . Набросок, выполненный Брауном в 1852 году, незадолго до свадьбы

Моделью для картины послужила, как считается, любовница и впоследствии вторая жена художника, Эмма Хилл (ок. 1829—1890), которая также позировала Брауну для картины « Прощание с Англией » и некоторых других картин, начиная с 1848 года. Примерно в то же время овдовевший художник и молодая девушка стали любовниками и Эмма стала жить в доме Брауна в качестве содержанки. Их первый ребенок, (1850—1927) родилась вне брака. Соответственно, мужчина в зеркальном отражении на заднем плане — сам Форд Мэдокс Браун. Браун и Эмма поженились в 1853 году. Таким образом, работа над картиной была начата, когда художник и модель еще не состояли в браке, но после появления на свет первого, незаконнорожденного ребенка. По строгим порядкам викторианской Англии , подобные связи заслуживали порицания, особенно негативным было отношение к женщине, оказавшейся в роли содержанки. В этой интерпретации название картины «Возьмите своего сына, сэр!» означает не бытовую просьбу подержать ребенка, а требование к отцу признать своего сына, в словах женщины, обращенных к состоятельному любовнику, звучит обвинение .

По мнению историка искусства Маршии Пойнтон, картина намеренно парадоксальна и заключает в себе противопоставление жизни и смерти. Так, изображение ребенка и складок простыни, в которую он завернут, напоминает иллюстрацию из медицинских трактатов того периода, изображающего плод и внутренности женщины в разрезе . Считается, что художник окончательно забросил картину после смерти сына Артура, скончавшегося в июле 1857 года в возрасте десяти месяцев .

Композиция полотна — женщина, стоящая по центру с ребенком на руках — отсылает также к религиозным картинам, изображающим Мадонну с младенцем . На это указывает и зеркало, визуально образующее нимб вокруг головы матери , и рисунок обоев, напоминающий звёздное небо. Художник мог ссылаться на эту иконографию либо искренне, либо в ироничном контексте .

Примечания

  1. (недоступная ссылка) — ArtMastered
  2. Pointon, Marcia, "Interior Portraits: Women, Physiology and the Male Artist", Feminist Review , No. 22 (Spring, 1986), pp. 5-22
  3. . Дата обращения: 4 января 2018. 5 января 2018 года.
  4. от 5 января 2018 на Wayback Machine — Victorian Web
  5. (недоступная ссылка) Art and Illustration
Источник —

Same as Возьмите своего сына, сэр!