Кинематограф Европы
- 1 year ago
- 0
- 0
Британское кино всегда стояло несколько особняком от остального европейского. В Великобритании к моменту распространения кинематографа существовала всемирно известная актёрская школа и значительные культурные традиции.
Английское кинопроизводство до 1900 года было сильно децентрализовано.
Первым английским производителем фильмов является Уильям Поль . В 1895 — 1896 годах он работает совместно с Бирт Акрес . Каталог Поля в декабре 1896 года состоял исключительно из натурных съемок и хроник. В 1898 году главными конкурентами Поля были представители так называемой «брайтонской школы» (работали в Брайтоне ).
Среди них Уильям Фриз-Грин и его последователи Эсме Коллинс, Джемс Уильямсон и Джордж Альберт Смит . Все они являлись членами местного фотографического клуба «Brighton & Hove Camera Club», существующего и по сей день. Конструировать аппараты им помогал механик Альфред Берлинг.
Американец Чарльз Урбан руководил филиалом кинопредприятия, открытого в Лондоне нью-йоркскими оптиками Мегуайром и Бонусом («Варвик Трэйдинг компани»). Урбан очень быстро стал одним из самых предприимчивых деятелей британского кино.
В 1899 году Сесиль Хепуорт вышел из фирмы «Варвик» и вместе с Лоули организовал свою собственную фирму.
В 1899 году Фрэнк Моттершоу основывает «Шеффилд фото компани».
Согласно Садулю , представители Брайтонской школы впервые ввели в кино монтаж в современном смысле слова (« Злоключения Мэри Джейн », реж. Смит , 1901 ), первый эскиз «погони» в кино (« Держи вора! », реж. Уильямсон , 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах (« Нападение на миссию в Китае », реж. Уильямсон , 1901 ), социальный реализм (« Солдат запаса до и после войны », реж. Уильямсон , 1903 )
В области производства и по уровню мастерства английское кино было до 1902 года передовым . Но уже через несколько лет оно оказалось в полном упадке. К 1908 году Уильям Поль стал торговать аппаратурой, Джемс Уильямсон продал студию и занялся изготовлением аппаратуры. Джордж Альберт Смит перестал заниматься постановками. Из производителей фильмов к 1900 году остались только Хепуорт и Урбан.
Английский кинематограф в послевоенный период развивался по двум направлениям:
Особое значение в конце 50-х начале 60-х играло коммерческое английское кино, основу которого составлял детективный жанр, в том числе экранизация произведений Агаты Кристи о Пуаро и Мисс Марпл и знаменитые фильмы о Джеймсе Бонде.
Наиболее известный представитель коммерческого кино — вымышленный персонаж Джеймс Бонд . Джеймс Бонд (англ. James Bond), также известный как « Агент 007 », — вымышленный английский шпион , впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг, так и появления этого персонажа в кинофильмах, снятых по сюжетам других авторов. Флеминг написал первую книгу о Джеймсе Бонде в 1953 году ; за ней последовало множество других с этим персонажем.
Роль Джеймса Бонда сыграли:
Новая волна английского кино. Его во многом подпитывала теория искусства , предложенная группой «рассерженных». Среди лучших режиссёров этого направления выделяются Карел Рейш , Тони Ричардсон , Линдсей Андерсон , Бэзил Дирден , вскоре ушедший в коммерческое кино. Фильмами эти режиссёры пробуют посмотреть на английскую жизнь с позицией критического реализма , их интересует современность, а не прошлое Англии . Упомянутые режиссёры начинали как документалисты постановками фильмов о жизни разных слоев английского общества. В игровом кинематографе более жестко звучит протест против реальности, в частности в картинах « Третий человек » Кэрола Рида .