Джек Восьмёркин — «американец»
- 1 year ago
- 0
- 0
«Джек Восьмёркин — „Американец“» — художественный фильм по мотивам одноимённой повести Николая Смирнова . Телевизионный вариант был трехсерийным, версия для кинопроката была перемонтирована в две серии.
Узнав, что в России после революции произошли изменения, и землю теперь можно получить бесплатно, Яков Восьмёркин, попавший во время Гражданской войны в Америку , возвращается в родную деревню, чтобы стать фермером . Получив из Америки от друга Чарли семена табака «Вирджиния», он начинает упорно работать, чтобы своими руками добиться успеха. Параллельно разворачивается любовная линия в фильме: Джек начинает ухаживать за дочкой бывшего владельца имения по соседству с деревней, отставного адмирала Кацаурова, Таней. Но всё время что-то не клеится: сначала не хватает денег, которые приходится занять у местного кулака Скороходова, а потом и мужики, для которых Яков устроил бесплатную презентацию, угостив по одной сигаре , не понимают тонкостей капиталистических отношений и искренне возмущаются попыткам Якова продавать остальные сигары по 5 копеек за штуку. А тут ещё кулак Скороходов требует вернуть долг и грозится вырвать у Якова золотой зуб за неуплату. Скороходов забирает у Восьмёркина все непроданные сигары, перемалывает их на «крупомолке» и затем продаёт перемолотый табак под маркой «Махорка американская» по цене 1 рубль за стограммовый стаканчик. Мужики, которые были недовольны ценой в 5 копеек за сигару, выстроились в огромную очередь с дракой за «Махоркой американской» по цене 1 рубль за 100-граммовый стаканчик. Тот факт, что в такой стаканчик вмещалось не более 4—5 перемолотых сигар ценой по 5 копеек за штуку, их не беспокоил.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
|
Стиль этой статьи
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
В 1985 году Евгений Татарский получил от « Гостелерадио » предложение экранизировать повесть Николая Смирнова « Джек Восьмёркин — американец ». В «Балладе о коммунарах» (так должен был называться фильм) американец приезжает в СССР , чтобы создать фермерское хозяйство, но вдохновленный идеями равенства и пострадавший от «кулацкого» беспредела, присоединяется к строителям коммунизма .
В декабре 1985 года на смену консерватору-догматику С. Г. Лапину в Гостелерадио пришло новое, более либеральное руководство в лице бывшего посла СССР в ПНР и председателя Совета Министров Белорусской ССР А. Аксёнова , и режиссёр снял комедию на грани фарса. Герой делает выбор в пользу коллективного хозяйства только потому, что других вариантов нет. Но в 1986 году эта мысль ещё воспринималась как крамола. Поэтому фильм вышел на экраны только в феврале 1988 года, когда Перестройка была уже в разгаре. На главные роли ленинградский режиссёр пригласил столичных знаменитостей. Адмирала Кацаурова сыграл Евгений Евстигнеев , кулака Скороходова — Лев Дуров , Джека Восьмёркина — Александр Кузнецов , который работал в Театре на Малой Бронной и много снимался в кино (в частности, в то время актёр был занят в двух ленфильмовских лентах одновременно — у Татарского и Эрнеста Ясана в фильме « Прости »). Кузнецов в начале 1990-х уехал в США, где снимался в сериалах « Беверли Хиллз 90210 » и «Аляска Кид». С 2001 года — снова в России .
Второстепенные роли достались актёрам театра «Буфф»: Юрий Гальцев , Ирина Ракшина , братья Евгений и Александр Ануфриевы дебютировали именно в этой картине.
Большая часть натурных съемок проходила в деревне Богунино Тверской области .
По мнению кинокритика Ирины Павловой :
Евгений Татарский в „Джеке Восьмёркине“ не прикидывался, что снимает про деревню. Деревня его была тоже условной, стильной и смешной. Вообще снимать комедийный мюзикл на материале российской деревенской жизни начала 1920-х — это надо было быть сумасшедшим. Самоубийцей. Но Татарский и был „сумасшедшим“. Человеком, который умел делать всё поперек привычного и побеждать. Я до сих пор с легкостью могу вспомнить буквально все до одной роскошные, почти цирковые, репризы из „Джека Восьмёркина — американца“. А фильм ими буквально нашпигован. Блестящий, смешной, драматичный, изящный. Фейерверк актёрских работ, фейерверк режиссёрской выдумки и изобретательности… И снова он всех актёров „переодел и переделал“, обнаружив даже в стопудово „социальном герое“ Александре Галибине вкус к острой комедийности. А ведь там, рядом с суперзвёздами Львом Дуровым и Евгением Евстигнеевым , впервые сверкнули и малоизвестные тогда Галина Бокашевская , Ирина Ракшина и Юрий Гальцев .
Кинокритик Лидия Маслова считает фильм полуудачей Евгения Татарского:
„Джек Восьмёркин“ развлекал живостью и обилием музыкальных номеров, но совершенно не ясен был адресат, которому могла быть интересна изложенная в песенной форме история предприимчивого молодца, пожелавшего выращивать в советской деревне американский сигарный табак .