Хендерсон, Трейси
- 1 year ago
- 0
- 0
Марсия Хендерсон ( англ. Marcia Henderson ), имя при рождении Марсия Энн Хендерсон ( англ. Marcia Anne Henderson ), имя по мужу Марсия Энн Прислин ( англ. Marcia Anne Prestlien ; 22 июля 1929 года — 23 ноября 1987 года ) — американская актриса театра и кино 1950—1960-х годов.
В 1950 году за игру в бродвейском спектакле «Питер Пэн» Хендерсон была удостоена премии « Театральный мир ». Среди наиболее известных работ Хендерсон в кино — фильмы « » (1953), « » (1953), « Стеклянная паутина »(1953), « » (1953), « Очевидное алиби » (1954), « » (1956), « » (1956), « » (1959), « » (1960) и « » (1962).
Марсия Хендерсон родилась 22 июля 1929 года в Андовере , Массачусетс , где её дед был комиссаром округа .
Марсия выросла в , Массачусетс , где окончила среднюю школу , после чего училась в Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке . Проработав два года в провинциальных театрах, в 1949 году Хендерсон вернулась в Нью-Йорк .
В 1949 году Хендерсон дебютировала на телеэкране в регулярной роли Кэтлин Андерсон в ситкоме «Семья Олдричей» (1949), а год спустя сыграла в одном эпизоде сериала «Мартин Кейн, частный детектив» (1950) . В 1951 году она заменила Пегги Энн Гарнер в дневном ситкоме «Две девушки по имени Смит» (1951), а также сыграла в эпизодах ещё трёх сериалов .
В 1950 году Хендерсон получила роль Венди Дарлинг в бродвейском мюзикле «Питер Пэн» с Джин Артур в заглавной роли и Бориса Карлоффа в роли капитана Крюка . Обозреватели The New York Times и New York Herald Tribune были в восторге от её игры . В 1950 году за эту роль Хендерсон была удостоена премии « Театральный мир » . Шоу выдержало 321 представление, закрывшись в январе 1951 года .
В конце 1951 года, когда Хендерсон играла главную роль в гастрольном спектакле «Луна синяя» , на неё обратил внимание скаут студии Universal-International , предложив попробовать свои силы в кино .
В 1953—1954 годах Хендерсон играла по контракту с Universal-International . Она дебютировала на большом экране в мелодраме Дугласа Серка « » (1953), действие которой происходит в небольшом городке в Вайоминге в 1910 году. После десяти лет странствий в этот городок возвращается актриса Наоми Мёрдок ( Барбара Стэнвик ), в своё время ради карьеры оставившая мужа с тремя детьми (одного из которых играет Хендерсон). Теперь Наоми пытается восстановить отношения с мужем, детьми и жителями городка . Производственная драма Энтони Манна « » (1953) с Джеймсом Стюартом в главной роли рассказывала о конфликте между рыбаками и нефтедобытчиками на берегу Мексиканского залива . Хендерсон сыграла в том фильме дочь рыбака, у которой начинается роман с одним из нефтедобытчиков ( Дэн Дьюриа ) . В фильме нуар « Стеклянная паутина » (1953) Хендерсон была любимой и любящей женой популярного телесценариста ( Джон Форсайт ), который после случайной связи с начинающей актрисой становится объектом шантажа с её стороны. Когда актрису убивают, подозрение падает на сценариста, однако верная жена помогает мужу найти истинного убийцу . Наконец, в приключенческой мелодраме « » (1953), действие которой происходит в Северо-Западной Канаде в 1870-е годы, капитан американской шхуны ( Рок Хадсон ) должен срочно доставить в Америку партию меха, однако вынужден вступить в борьбу с группой преступников, которые хотят заполучить его корабль, его груз и его жену. Роль жены главного героя в опасности сыграла Хендерсон . В фильме нуар « Очевидное алиби » (1954) Хендерсон была преданной женой добропорядочного гражданина ( Джин Барри ), который в конце концов оказывается коварным убийцей. Когда мужа арестовывают, она делает всё возможное, чтобы его выпустили под залог, после чего он скрывается в Мексике .
В 1954—1955 годах на телевидении Хендерсон играла девушку Питера Лоуфорда в 25 эпизодах ситкома NBC «Дорогая Фиби» .
После некоторого перерыва в кинокарьере Хендерсон появилась в вестерне « » (1956), действие которого происходит в Калифорнии во время Золотой лихорадки 1849 года . В этой картине Хендерсон сыграла жену одержимого фермера из Индианы ( Дэвид Уэйн ), которая терпеливо ждёт его дома, пока он безрезультатно ищет золото в горах Калифорнии . Другой вестерн Allied Artists « » (1956) рассказывал о ковбое, возглавляющем группу перегонщиков стада из Орегона в Вайоминг ( Джордж Монтгомери ). На пути он сталкивается с многочисленными опасностями, а также сближается с молодой, привлекательной вдовой, работающей поваром обоза, которую сыграла Хендерсон .
В мелодраме Republic Pictures « » (1957) Хендерсон сыграла главную роль несчастной порядочной девушки Джуди, которую после смерти отца третирует мачеха и домогается её любовник, которого мачеха в итоге убивает. Тем не менее за убийство осуждают Джуди, которую берёт на поруки общественная организация, фактически перепродавая её как рабыню похотливому фермеру. Однако в итоге с помощью своего возлюбленного ей удаётся вырваться из рук фермера и восстановить справедливость . Воллстейн назвал эту картину «халтурой в самом прямом смысле этого слова» .
В 1958 году Хендерсон снова вернулась на телевидение, где сыграла роль гостевой звезды в эпизоде вестерн-сериала «Беспокойное оружие» (1958) с Джоном Пейном в главной роли, а в 1959 году сыграла со Стивом Маккуином в эпизоде сериала «Разыскивается живым или мёртвым» (1959). Кроме того, Хендерсон была гостевой звездой в сериалах «Миллионер» (1956—1959, 3 эпизода), «Знакомьтесь: Макгроу» (1957), «Код 3» (1957), «Отряд М» (1958), «Кольт 45-го калибра» (1958), «Ричард Даймонд, частный детектив» (1959), « Бэт Мастерсон » (1958—1959, 2 эпизода) и «Помощник шерифа» (1960) .
В 1959 году вышла криминальная драма « » (1959), где Хендерсон сыграла роль надзирательницы в исправительном учреждении для девушек, которое в порядке эксперимента сливают с аналогичным учреждением для юношей, что приводит к многочисленным новым проблемам . В том же году в приключенческом экшне « » (1959), действие которого происходит во французском гарнизоне в Тимбукту в 1940 году, Хендерсон сыграла роль жены лейтенанта гарнизона, который вместе со своим командиром пытается установить мир в разрываемом конфликте регионе . В семейном вестерне « » (1959) Хендерсон сыграла главную женскую роль приёмной матери осиротевшего озлобленного мальчика, который преображается благодаря дружбе с немецкой овчаркой .
В 1960 году Хендерсон сыграла в вестерне « » (1960), а также в психологическом фильме ужасов « » (1960), который кинокритик Крейг Батлер отнёс в разряду «тех плохих картин, которые чрезвычайно забавны» . Её последний фильм, детектив « » (1962) рассказывал о сёстрах-близнецах (их сыграла Хендерсон), одна из которых — милая вдова, а вторая — сексапильная стриптизёрша. Когда хорошая сестра должна получить значительную сумму денег, плохая придумывает план, как ими завладеть, однако это приводит к неожиданным последствиям. Как отмечено в рецензии на фильм историка фильма нуар Джона Гранта, в этой картине «у Хендерсон не так много экранного времени, однако она справляется со своей двойной ролью достаточно хорошо, придавая Сабене облик добропорядочной матери, а Даре — явной, но без переигрывания, потаскухи. Это было последнее появление актрисы на большом экране. С 1957 года она страдала от ревматоидного артрита , но, несмотря на это, смогла придать Даре сексуальное изящество» .
В октябре 1950 года Хендерсон вышла замуж за студента-медика Роберта Бродски . В декабре 1953 года они развелись .
В 1961 году Хендерсон ушла из кино и вышла замуж за актёра (его официальное имя Роберт Прислин) , от которого родила дочерей Мэллори Энн (1962), которая была продюсером у Нормана Лира и умерла в 2005 году, а также Аленду Майкл (1963), которая стала актрисой .
В 1957 году Хендерсон был поставлен диагноз ревматоидный артрит , «и это заболевание серьёзно ограничило и в конце концов заставило завершить её многообещающую актёрскую карьеру» . Позднее у неё диагностировали волчанку .
В 1972 году Хендерсон переехала вместе с семьёй в Якима , Вашингтон , где прожила до конца жизни .
Марсия Хендерсон умерла 23 ноября 1987 года в Якиме , Вашингтон , в возрасте 58 лет от волчанки .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1949 | с | Семья Олдричей | The Aldrich Family | Кэтлин |
с | Мартин Кейн, частный сыщик | Martin Kane, Private Eye | Элейн Брайсер | |
1951 | с | Две девушки по имени Смит | Two Girls Named Smith | Бэбс Смит |
1951 | с | Первая студия | Studio One | |
1951 | с | Театр «Армстронга» | Armstrong Circle Theatre | |
1951 | с | Театр Пулитцеровской премии | Pulitzer Prize Playhouse | |
с | Театр четырёх звёзд | Four Star Playhouse | Эми | |
1953 | ф | Грозовой залив | Thunder Bay | Франческа Риго |
1953 | ф | Всё, чего я желаю | All I Desire | Джойс Мердок |
1953 | ф | Стеклянная паутина | The Glass Web | Луиз Ньюэлл |
1953 | ф | Возвращение в страну Бога | Back to God's Country | Долорес Кит |
1954 | ф | Очевидное алиби | Naked Alibi | Хелен Уиллис |
1954 — 1955 | с | Дорогая Фиби | Dear Phoebe | Микки Райли (25 эпизодов) |
1955 | с | Час «Двадцатого века Фокс» | The 20th Century-Fox Hour | Эдит Харрис |
1955 — 1958 | с | Утренний театр | Matinee Theatre | разные роли (8 эпизодов) |
1956 | ф | Обнажённые холмы | The Naked Hills | Джули |
1956 | ф | Каньон Ривер | Canyon River | Джанет Хейл |
1956 | с | Театр звезд «Шлица» | Schlitz Playhouse of Stars | разные роли (2 эпизода) |
1956 | с | Видео-театр «Люкс» | Lux Video Theatre | Филлис |
1956 | с | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | Мод Коллинз |
1956 | с | Шоу Боба Каммингса | The Bob Cummings Show | Лора Хейден |
1956 | с | Перекрёстки | Crossroads | разные роли (3 эпизода) |
1956 | с | Человек против преступления | Man Against Crime | Кларисса |
1956 — 1959 | с | Миллионер | The Millionaire | разные роли (3 эпизода) |
1957 | ф | Своенравная девчонка | The Wayward Girl | Джуди Уингейт |
1957 | с | Серый призрак | The Gray Ghost | Грета |
1957 | с | Выбор народа | The People's Choice | Лора |
1957 | с | Код 3 | Code 3 | |
1957 | с | Знакомьтесь: Макгроу | Meet McGraw | Мэри / Иви Адриана |
1958 | ф | Тимбукту | Timbuktu | Джин Мэрат |
1958 | с | Истории Уэллс-Фарго | Tales of Wells Fargo | Джун Латимер |
1958 | с | Команда М | M Squad | Эльза Хэммонд |
1958 | с | Беспокойное оружие | The Restless Gun | Лорри Бардин |
1958 | с | Кольт 45 калибра | Colt .45 | доктор Ли Тейлор |
1958 — 1959 | с | Бэт Мастерсон | Bat Masterson | разные роли (2 эпизода) |
1959 | ф | Бунт в тюрьме для несовершеннолетних | Riot in Juvenile Prison | Грейс Хартвелл |
1959 | ф | Лучший друг собаки | A Dog's Best Friend | Милли Турман |
1959 | с | Разыскивается живым или мёртвым | Wanted: Dead or Alive | Джули Таггерт |
1959 | с | Северо-западный проход | Northwest Passage | Джоан Пейджет |
1959 | с | Пограничный патруль | Border Patrol | девушка |
1959 | с | Люди в космосе | Men Into Space | Хелен Тиссен |
1959 | с | Секреты Нью-Йорка | New York Confidential | |
1959 | с | Человек и вызов | The Man and the Challenge | Энн Сэндерс |
1959 | с | Мир гигантов | World of Giants | мисс Браун (2 эпизода) |
1959 | с | Ричард Даймонд, частный детектив | Richard Diamond, Private Detective | Джанет |
1960 | ф | Гипнотический глаз | The Hypnotic Eye | Марсия Блейн |
1960 | ф | Натчез-трейс | Natchez Trace | Рут Хеннинг |
1960 | с | Помощник шерифа | The Deputy | Марион Уилан |
1960 | с | Лучшее от «Пост» | The Best of the Post | миссис Бейкер, мама |
1961 | с | Театр «Вестингаус» | Westinghouse Preview Theatre | Джойс Николл |
1962 | ф | Смертельный дуэт | Deadly Duo | Сабена Спенс / Дара Флэгг |
1962 | с | Папа-холостяк | Bachelor Father | Констанс |