Келли Кляйн
- 1 year ago
- 0
- 0
Теодор «Эйбон» Дональд Кляйн ( англ. Theodore "Eibon" Donald Klein , родился 15 июля 1947 года) — американский писатель в жанре ужасов, критик и редактор.
Кляйн опубликовал очень мало работ, но все они получили положительные отзывы благодаря тщательному построению и тонкому использованию элементов ужасоа. Критик С. Т. Джоши пишет: «За почти 25 лет писательской деятельности на счету Кляйна всего две книги и несколько разрозненных рассказов, и все же его достижения гигантски возвышаются над достижениями его более плодовитых современников» .
Кляйн родился и сейчас живет в Нью-Йорке . Учился в Университете Брауна , где написал с отличием диссертацию о творчестве Г.Ф. Лавкрафта для школьной газеты «The Brown Daily Herald». Окончил Phi Beta Kappa в 1969 году. В 1970-х годах изучал историю кино в Колумбийском университете . Кляйн писал короткие художественные и научно-популярные произведения, а также работал читателем сценариев для Paramount Pictures .
В 1975 году Кляйн вместе с несколькими другими авторами выдвинул идею Всемирной конвенции фэнтези. Первый такой конгресс был проведен в Провиденс , штат Род-Айленд , в честь жизни и творчества Лавкрафта. Рассказ Кляйна «События на ферме Порот» был номинирован на премию «Лучший короткометражный рассказ» на съезде. Этот рассказ был перепечатана в журнале Гаана Уилсона «First World Fantasy Awards» (Doubleday, 1977, стр. 97–135), а также в « American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny from Poe to Now», под редакцией Питера Штрауба .
Кляйн был редактором журнала «Twilight Zone« с момента его создания в 1981 по 1985 год, а с 1991 по 1993 год работал редактором недолговечного бульварного журнала «CrimeBeat». Он также преподавал английский язык в нью-йоркском колледже Джона Джея. Давний сторонник защиты прав животных.
Кляйн добавил к своему имени «Эйбон» — отсылку к гиперборейскому волшебнику Кларка Эштона Смита — чтобы, когда он использовал свои инициалы в своей подписи, а-ля Лавкрафт или М. Р. Джеймс, они писали его прозвище «ТЕД» (ТЭД младший).
Кляйн обвинил в своем ограниченном объеме художественной литературы писательский кризис. В книге «Лица страха» (1985) он написал, что боролся над романом «Церемонии» более пяти лет, прежде чем, наконец, закончил его, добавив: «Я один из тех людей, которые сделают все, чтобы не писать. Всё что угодно!».
3 ноября 1995 года Кляйн присутствовал на похоронной церемонии Фрэнка Белнэп Лонга , на кладбище Вудлон .
Кляйн привлек внимание рассказом «События на ферме Порот» (1972), в котором преподаватель колледжа, изолированный в сельской местности и читающий литературу ужасов, понимает, что вокруг происходит нечто сверхъестественное. Рассказчик сопоставляет происходящее с работами Чарльза Роберта Мэтьюрина , Энн Рэдклифф, «Монаха» Льюиса, Шеридана Ле Фаню , Брэма Стокера , Алистера Кроули и Ширли Джексон .
В 1984 году Кляйн опубликовал роман «Церемонии», в котором используется тот же основной сюжет, что и в повести, но с более широким размахом; на этот раз угроза угрожает не одному человеку, а всему миру. «Церемонии» развивают некоторые загадки рассказа Артура Мейчена « Белые люди » и названы «современной классикой» в эссе Томаса Ф. Монтелеоне в его книге «Ужасы: 100 лучших книг». Стивен Кинг описал «Церемонии» как «Чудесный, захватывающий, тревожный, полный напряжения и чувства глубокой задумчивой тайны», и заявил «самый захватывающий роман в этой области со времен "Истории о привидениях" Штрауба». Переработанное издание было опубликовано PS Publishing в 2017 году .
Второй роман, «Ночной город», был анонсирован Кляйном вскоре после этого и описан им как «параноидальный роман ужасов, действие которого происходит в Нью-Йорке», но с тех пор он так и не появился.
В 1985 году Кляйн опубликовала сборник «Тёмные боги», в который вошли четыре новеллы: «Дети королевства», «Пити», «Бог Надельмана» и «Чёрный человек с рогом» (в котором он упоминает Чо-Чо Августа Дерлета ). Последняя из этих новелл была впервые опубликована в этом сборнике.
В 1993 году Кляйн вместе с итальянским кинорежиссером Дарио Ардженто написал сценарий к джалло-фильму « Травма », также известному как «Травма Дарио Ардженто».
Его ранее неопубликованный рассказ «Растущие Твари» вошел в сборник «999» 1999 года.
Кляйн написал два критических эссе о сверхъестественной фантастике: «Путеводитель по историям о привидениях доктора Ван Хельсинга» (1981), серию статей для журнала « Twilight Zone magazine»; и « Raising Goosebumps for Fun and Profit » (1988), первоначально написанные для «Writer's Digest». Как критик, Кляйн оказал влияние на раннюю карьеру Рэмси Кэмпбелла , опубликовав обширный обзор его работ в «Демоны при дневном свете», который был опубликован в журнале «Nyctalops».
В 2019 году издательство «Hippocampus Press» опубликовало сборник различных эссе и статей Кляйна под названием «Провидение после наступления темноты и другие сочинения» (под редакцией С.Т. Джоши ).
Повесть «Бог Надельмана» получила в 1986 году Всемирную премию фэнтези как лучшая повесть . В 2012 году Кляйн получил награду Великого магистра Всемирной конвенции ужасов.
Название | Дата | Форма |
---|---|---|
The Ceremonies | 1984 | Повесть |
Dark Gods | 1985 | Сборник |
Reassuring Tales | 2006 | Сборник |
The Events at Poroth Farm | 1972 | Рассказ |
Renaissance Man | 1974 | Рассказ |
S.F. | 1975 | Рассказ |
Magic Carpet | 1976 | Рассказ |
Petey | 1979 | Рассказ |
Children of the Kingdom | 1980 | Рассказ |
Black Man with a Horn | 1980 | Рассказ |
The Ceremonies: An Excerpt | 1981 | Рассказ |
Nadelman's God | 1985 | Рассказ |
Well-Connected | 1987 | Рассказ |
Camera Shy | 1988 | Рассказ |
They Don't Write 'em Like This Anymore | 1989 | Рассказ |
They Don't Write 'em Like This Anymore: A TV Treatment in Two Versions | 1989 | Рассказ |
Ladder | 1990 | Рассказ |
One Size Eats All | 1993 | Рассказ |
Curtains for Nat Crumley | 1996 | Рассказ |
Growing Things | 1999 | Рассказ |
Imagining Things | 2007 | Рассказ |
Lament of an Aging English Instructor | 1972 | Поэма |
The Father of the Witch | 1973 | Поэма |
The Paintings of Hieronymus Bosch | 1973 | Поэма |
The Book of Hieronymus Bosch | 1988 | Поэма |
Raising Goosebumps for Fun and Profit: A Brief Guide, for Beginners, to the How's and Why's of Horror | 1988 | Статья |
Providence After Dark and Other Writings | 2019 | Статья |