Сферическая тригонометрия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Тригонометрия» — концертный акустический альбом российской рок-группы « Ночные снайперы », выпущенный в 2003 году фирмой Real Records .
Концерт записан 15 мая 2003 года во МХАТе . В оформлении альбома использовались рисунки Дианы Арбениной Альбом является первым релизом после ухода Светланы Сургановой из группы . Концерт включает как старые и редкие композиции, к которым относится в том числе и первая по признанию самой Арбениной написанная ей песня «Голубой слон», так и новые с последнего на тот момент студийника « Цунами » . Евгений Phil Трифонов, обозреватель журнала Fuzz , отмечает большой скопившийся официально неизданный материал из андеграудного прошлого группы, который и потребовал реализации .
Коммерческий успех альбома послужил записи продолжения в виде акустики « Тригонометрия-2 » .
Александр Полищук, обозреватель Fuzz , отмечает «доверительную» атмосферу альбома, выдержанную без строгих и отточенных аранжировок, безукоризненность которых сделала бы альбом «холодным». «Есть девушка с гитарой, к которой от случая к случаю присоединяются серьёзные такие мужики со своими струнными — духовыми. Милая. Достаточно уверенная, серьёзная, местами жёсткая. Очень чувственная, импульсивная, слегка озорная. Живая и естественная (фонограмму не ретушировали)», — пишет журналист .
Крайне отрицательно релиз воспринял журналист Алексей Мажаев , написав, что «такую пластинку мог сделать только человек, безвозвратно уверенный в своей гениальности». Критик выразил соболезнования зрителям, которые пришли «послушать любимые песни, а получили полтора десятка бесконечно серых произведений, и только в самом конце — тех самых несколько неплохих». Он отметил, что музыкальная составляющая идёт на втором плане «по традициям бардов, шансона и дурного русского рока», а насчёт поэтической составляющей высказался скептически. В форме полемического ответа высказалась в своей части рецензии на InterMedia Юлия Конторова. Она посчитала, что предыдущая часть написана «не по следам и эмоций от пластинки», а вследствие давнего сформированного мнения об артисте. Также критически она отнеслась к замечаниям о низком культурном и интеллектуальном уровнем слушателя и убеждениям в собственной гениальности, отметив, что упрекать «дело нехитрое», а «звёздные атрибуты можно найти у любого мало-мальски известного артиста — было бы желание и нужная доля желчи». Сам альбом, Юлия считает, адресован, в основном, фанатам или, как минимум, знакомым. Для основной же публики музыка альбома, по её мнению, будет «слишком минималистична и немного затянута — большое количество малоизвестных треков с почти полным отсутствием интересных аранжировок» .
Полина Устюжанина со Звуков.ру оценивает альбом как «отличное дополнение ко всем предыдущим записям Ночных снайперов» :
Тёмное платье до пола, сжатые в кулак руки, напряжённые вены, стиснутые губы, слегка растрёпанные волосы, надменно-дерзкий взгляд — это Диана Арбенина, такая же изнемогающая от непонимания и одиночества, такая же предельно собранная и откровенная, местами музыка НС по-прежнему резко-брутальная, местами спокойно-нежная, а местами — со здоровым чувством юмора.
Слова и музыка всех песен Дианы Арбениной , кроме №5 — слова Яшки Казановы и №6 — слова Иосифа Бродского .
№ | Название | Длительность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Холмы» | 2:22 | |||||||
2. | «В городе моём» | 2:59 | |||||||
3. | «Солнце» | 3:46 | |||||||
4. | «Бу-бу» | 3:44 | |||||||
5. | «Полчаса» | 3:07 | |||||||
6. | «Я сижу у окна» | 2:45 | |||||||
7. | «Лист филь» | 2:51 | |||||||
8. | «Она выпускает змей» | 4:33 | |||||||
9. | «Внезапно» | 2:01 | |||||||
10. | «Голубой слон» | 2:07 | |||||||
11. | «Реггей» | 2:42 | |||||||
12. | «Рулетка» | 2:21 | |||||||
13. | «Директорская» | 2:19 | |||||||
14. | «Вот и все мои песенки» | 4:02 | |||||||
15. | «DR» | 3:05 | |||||||
16. | «Только ты» | 3:37 | |||||||
17. | «Катастрофически» | 4:02 | |||||||
18. | «Зву-чи!» | 3:58 | |||||||
19. | «Цунами» | 5:12 | |||||||
20. | «Питерская» | 4:03 | |||||||
1:05:36 |