Interested Article - Рам Мохан Рой

Рам Мохан Рой , также Раммохон Рой , Рай Раммохан , Раджа Рам Мохан Рой ( Бенгали : রাজা রামমোহন রায়), ( 22 мая , 1772 , , Бенгалия 27 сентября , 1833 , Степлтон, Бристоль , Великобритания ) был основателем Брахмо Самадж , одного из первых социально-религиозных реформаторских движений в Индии . Рам Мохан Рой получил широкую известность благодаря общественной деятельности, направленной на отмену практики сати , индуистской традиции самосожжения вдовы вместе с телом мужа, и полигамии . Оставил заметный след также в области политики , административного права , образования и религии .

Биография

Рам Мохан Рой родился в 1772 году в Бенгалии . Его семья жила в поселке Радханагар, находящемся на территории нынешнего индийского штата Западная Бенгалия . Отец Роя происходил из семьи кришнаитов , а семья матери принадлежала к касте браминов традиции Шакти . Аристократическое происхождение давало ему право на титул раджа . Рой окончил высшую мусульманскую школу в Патне . Уже в возрасте 15 лет он в совершенстве владел арабским , персидским и санскритом , превосходно разбирался в индийской индуистской философии и исламе . Благодаря британскому влиянию в Индии, Рой постепенно заинтересовался западной цивилизацией, её историей, культурой, философией и наукой. Для их углубленного изучения он выучил ещё несколько языков: английский , латинский , древнегреческий , иврит .

Юношей, Рой много путешествовал, прежде чем вернулся домой для управления делами семьи. Впоследствии он работал кредитором в Калькутте , а в период с 1803 по 1814 год работал в Британской Ост-Индской компании .

В 1828 году Рам Мохан Рой основал Брахмо Самадж , движение, ратующее за религиозные реформы в индуизме, а связанные с ними социальные и интеллектуальные реформы в Бенгалии .

В 1831 году Рой прибыл в Великобританию в качестве посла Империи Моголов . Он также посетил Францию .

Рам Мохан Рой умер в 1833 , от менингита , в городе Степлтон , ныне район Бристоля , и был похоронен на . Незадолго до смерти он познакомился с Мэри Карпентер и сумел убедить её полностью изменить свою жизнь; впоследствии она стала знаменитой феминисткой и филантропкой, а также выступала за отмену рабства .

В 1997 году в центре Бристоля в его честь был воздвигнут памятник.

Социальные и религиозные реформы

Рам Мохан Рой (1833)

Борьба за отмену религиозных обрядов

Рам Мохан Рой активно выступал против обряда сати, настаивая, что этот обряд не является частью индуизма . Он приводил в пользу этого утверждения религиозно обоснованные аргументы.

На тех же основаниях Рой выступал против полигамии, широко принятой в то время. Он разъяснял, что священные тексты позволяют многоженство только в особых случаях (бесплодие или тяжелая болезнь первой жены и пр.). Подобные заявления встретили на первых порах резкую критику со стороны священнослужителей.

Образование

Рам Мохан Рой пытался провести в жизнь ряд образовательных реформ, введя обучение наукам в школьный курс. В переписке с генерал-губернатором Индии Рой указывал на важность «математики, натурфилософии, химии, анатомии и других полезных наук».

В 1817 основал «Хинду Колледж» в г. Колката , Западная Бенгалия 1855 переименован в «Президенси Колледж» и стал открыт для учеников, принадлежащих другим исповеданиям, а с 1897 стал доступен и для женщин).

Наряду с этим, в 1826 Рой основал «Веданта Колледж», где дети, принадлежащие к высшим кастам обучались священным текстам на санскрите.

Ценности

Рой придерживался идеи единого Бога , трактуя древние тексты упанишад в монотеистическом духе. Он использовал для этого учение о Брахмане и высшем Абсолюте . Подобная трактовка индуизма сблизила его с монотеистическими идеями ислама и xристианства .

В 1828 Рой основал общество Брахмо Самадж , которое, будучи эклектичным и синкретическим по своей природе, сочетало идеи нескольких религий. Ядро членов этого общества составляли богатые брамины . Они давали клятву не поклоняться идолам, исполняли гимны в честь единого Бога и изучали именно те тексты упанишад, которые способствовали укреплению монотеистических тенденций.

Отношение к Западу

В 1830 отбыл в Англию, чтобы представить перед Парламентом точку зрения коренного населения Индии. В то время Парламент обсуждал мандат Ост-Индской компании. Рой написал статью о положительном и отрицательном влиянии английской колонизации, выдвигая технический и научный прогресс в качестве положительного фактора.

Примечания

  1. Zimmern, Alice Louisa Theodora (1911). . In Chisholm, Hugh (ed.). Encyclopædia Britannica . Vol. 5 (11th ed.). Cambridge University Press . p. 385.

Литература

Источник —

Same as Рам Мохан Рой