Альварес, Эмилио
- 1 year ago
- 0
- 0
Паоло Эмилио Ланди ( итал. Paolo Emilio Landi ) — итальянский режиссёр , тележурналист , профессор Ричмондского университета ( США , штат Виргиния )
Паоло Эмилио Ланди с отличием окончил театральный факультет Римского университета .
В качестве тележурналиста работал на всех континентах , за исключением Австралии . Для Паоло снимает документальные фильмы .
Паоло Эмилио Ланди принадлежит к числу иностранных режиссёров, наиболее часто приглашаемых в Россию, где его творческая эстетика нашла для себя благодатную почву, а его постановки остаются в репертуарах театров на протяжении многих лет. Имея разносторонние интересы, Паоло Э. Ланди отдает предпочтение театру и телевидению, успешно сочетая обе сферы деятельности. Свободно владеет несколькими языками, включая русский, английский, французский.
Паоло Ланди снял фильм о Алексии II . С 1982 года Паоло Ланди начинает работать в качестве журналиста и режиссёра на Втором канале Итальянского телевидения — RAI2 , и среди его первых работ — цикл документальных фильмов, репортажей и интервью, посвященных теме протестантизма (Паоло Ланди родился в семье итальянского протестанта). Работая над своими программами Паоло Ланди совершает поездки по всему миру: Европе, Азии, Африке, Америке. Его передачи были показаны во Франции, Швейцарии, США. В числе его лучших работ, документальные фильмы: «Вулкан, который может вновь проснуться» (посвященный гражданской войне и геноциду в Руанде ), «Судан — хрупкий мир», « », «Имя Бога» (о религиозной войне на Молуккских островах в Индонезии ), цикл интервью, посвященных теме Времени — «Время для…». Также, для RAI2 он снял документальную ленту «Банк для друзей», а для RAI3 фантастическую картину «На границе», по книге . С 2001 года Паоло Эмилио является членом .
Свою театральную карьеру Паоло Ланди начал весьма рано, в 16 лет, вначале работая звукорежиссёром и художником по свету, затем — помощником режиссёров: Луиджи Скварцина , , , , таким образом, принимая участие в крупнейших постановках, ознаменовавших деятельность итальянского драматического театра 1970—1980 годов.
Режиссёрским дебютом в 1986 году была постановка пьесы Тома Стоппарда « », но настоящий успех пришёл к Паоло Ланди после представленной им блистательной режиссёрской версии пьесы Э. Ионеско « Лысая певица ». В дальнейшем режиссёр неоднократно возвращался к этому произведению, и ставил его в театрах Италии, Франции (спектакль принял участие в Театральном Фестивале в Авиньоне ), США — Ричмонд , России — Омск и Саратов , умея найти и показать смешное в грустном и наоборот, применяя для передачи замысла наравне с прочими средствами актёрскую пластику, доведенную до хореографической точности, а также — используя текст, произносимый героями, не только как сюжетный ориентир, но и как важнейший элемент звуковой партитуры спектакля.
Паоло Ланди окончил Римский университет Ла Сапиенца , основанный в 1303 году, по кафедре литературы, по специальности « Американская литература » и защитил диссертацию по одной из поздних пьес Теннеси Уильямса — «Игра для двоих», блестящая драматургия которой в соединение с оригинальным текстом, образы которого подчас напоминают ночные кошмары, заставили Ланди вновь обратиться к этому произведению и поставить по нему спектакль, мировая премьера которого состоялась в 1989 году на (международный фестиваль в Умбрии ).
После падения Берлинской стены перед западными деятелями культуры открылись новые возможности на постсоветском пространстве , и Паоло Ланди не стал исключением — 1990 году его приглашают ставить спектакль в Омском театре драмы . С этого момента начинается его творческая жизнь в России, многочисленные визиты в эту страну, театральные постановки (на сегодняшний день свыше 20, многие из которых были созданы совместно со сценографом Санти Миньеко) в Омске, Самаре, Саратове (постановка спектакля «Брак по-итальянски» по пьесе в саратовском ТЮЗе принесла исполнительнице главной роли — Государственную премию РФ за 2003 г.), в городах Прибалтики — Вильнюсе, Риге.
В конце 1990-х Ланди впервые приезжает в США, в репертуарный , чтобы осуществить постановку пьесы К. Гольдони « Слуга двух господ », признанную в итоге лучшим театральным событием года в Милуоки. Чуть позже начинается его постоянное сотрудничество с (штат Виргиния), куда его приглашают для чтения курса лекций по театроведению и где он продолжает режиссёрские эксперименты вместе со своими студентами.
Спектр творческих предпочтений режиссёра весьма широк: от классики итальянского театра (К. Гольдони , Э. Скарпетта , Л. Пиранделло , Э. де Филиппо), пьес английских драматургов современности — Т. Стоппард, М. Фрейн до «театра абсурда» и мьюзиклов (Lady’s Night). Неизменный успех постановок Паоло Ланди таится в тонком сочетании трагического и комического начал, психологизма в духе Станиславского, мастерском применении музыки, хореографии и видеоряда.