Interested Article - Круг преданных Аллат
- 2021-08-11
- 1
Круг преданных Аллат — дуалистическое течение в алтайском бурханизме ( тенгрианстве ) .
История
«Круг преданных Аллат» возник на Алтае в 2005 году , когда, как считается, к. филос. н. И. Н. Попову была ниспослана богиней Аллат книга священных гимнов «Аллат» ( Барнаул , 2006) , где, в частности, сообщается о ее скором новом воплощении на Земле. В администрации г. Барнаула имеется уведомление 2006 года о начале деятельности религиозной группы ). Миссию благословила бурханистский ярлыкчи из с. Кырлык (в окрестностях которого расположено главное священное место бурханистов) К. М. Кыпчакова. В 2012 году, из-за религиозных книг, изданных за свой счет, Попов был вынужден отчислиться из университетской докторантуры и уехать из России .
В настоящее время центр движения находится на о. Бали . Священные гимны Аллат, дополненные новыми, записанными уже на Бали, переведены на индонезийский язык и опубликованы с параллельным русским текстом .
Данных о численности нет, следует брать в рассчёт, что последователи должны овладевать философией , йогическими и ката комплексами.
Основы вероучения
Апофатическое богословие ( ) и дуалистическая философия объединения содержатся, как в гимнах «Аллат», так и книге И. Н. Попова «Метафизика абсолютного дуализма: оратория преодоления» (Барнаул, 2010) .
Отвергается как пантеистическое смешение божественного и материального, так и монотеистическое представление о Боге-Творце . Собственное учение — альтертеизм (инобожие) (не одно и не многое, не моно- и не политеизм) — рассматривается как «завершение» любой другой религии и метафизики . Под «иной богиней» понимается абсолютно независимая от материального мира потусторонняя божественная реальность ( трансцендентность ).
Я не одно и не многое, —
неисчислимо существо Моё;
Я не мать или дева, —
воистину, Я иная всему...
(Sang Dewi, 1)
[
неавторитетный источник
]
В Махамантре « Але Лете Лалита Аллат » четыре имени Богини символизируют четыре диалектические стадии мировоззрения и типа людей. – имя африканской богини земли, желания и плодородия, религия этого уровня – просить многое у богов. Лете как греческая богиня забвения обозначает религию отрицания с медитацией пустого сознания. Лалита – индийская богиня единства миров, на этом этапе отрицание мира сменяется его принятием как Единого . Аллат – арабская богиня войны, войны за освобождение души на уровне Иного всему. Тезис (Але, желание) → антитезис (Лете, забвение) → синтезис (Лалита, единое) → Аллат, освобождение .
Обожествляется одна из основательниц бурханизма Чугул Сорокова в качестве последнего по времени воплощения богини (прежние — Ева (Хева), Сати , Алхмена , Мария (Мэрьям), Ходиджа , Тянь-хоу (Бек-ню), и др. Сам инициатор движения позиционирует себя в качестве «спутника богини». Люди, согласно учению, будучи частью животного мира, могут быть усыновлены богиней и обрести бессмертие . Коновязь ( алт. чакы ) есть знак духовного роста, а синее небо ( алт. теҥри ) — символ божественного лика .
В искусстве
- В литературе: в книге Дарьи Орловой «Грани. Начало» героиня для воссоединения с богиней Земли произносит в качестве заклинания гимн из книги «Аллат» (главы 3 и 4) .
См. также
Примечания
- , с. 55.
- ↑ от 24 мая 2018 на Wayback Machine . — С. 7.
- .
- .
- ↑ (индон.) . Jendela Sastra (9 сентября 2020). Дата обращения: 12 августа 2021. 12 августа 2021 года.
- ↑ , с. 56.
- .
- , p. 3.
- (англ.) . Chaste Yoga in Bali . Дата обращения: 19 июля 2021. 19 июля 2021 года.
- ↑ . Дата обращения: 29 октября 2019. 25 октября 2020 года.
- Орлова Д. . — Ridero , 2019. — 240 с. — ISBN 978-5-0050-3914-9 .
Литература
Вторичные источники
- Верещагина Т. Н. Первое провозвестие как основная проблема институализации бурханизма // / редкол.: Е. И. Балакина, Т. И. Заковряшина, И. А. Балацкая. — Барнаул: РИО АКУНБ , 2014. — С. 55—58. — 168 с. — 100 экз.
Первоисточники
- Аллат. — Барнаул: АГАУ, 2006. — 32 с.
- = Аллат. — 2-е изд., доп. — Singaraja: Toko Buku Indra Jaya, 2017. — 34 p. (малайско-индонезийский и русский текст)
- Попов И. Н. . — Барнаул: Азбука, 2010. — 290 с. — 200 экз. — ISBN 978-5-93957-396-2 .
Ссылки
- — сайт (англ.) (рус.) (индон.)
- — блог (англ.) (индон.)
- . Jendela Sastra (9 сентября 2020). (индон.) (рус.)
- 2021-08-11
- 1