Interested Article - Эмансипадос

Негры-эмансипадо идут после мессы на острове Кориско , Испанская Гвинея (Диего Сааведра-и-Магдалена, 1910)

Эмансипадос ( исп. emancipados — эмансипированные) — термин, используемый для социально-политической демографической группы африканского происхождения среди населения Испанской Гвинеи (современная Экваториальная Гвинея ), которая существовала в начале-середине 1900-х годов. Эта часть коренного населения, усвоившая обычаи, ценности и модели поведения белого общества европейского происхождения, а также католическую религию . Женщины не могли быть «эмансипированы».

Эмансипадо были сконцентрированы в районах с наибольшим колониальным присутствием, в основном вдоль прибрежных сообществ, а также на островах Биоко и Аннобон . Позднее эмансипированные стали своего рода состоятельной «черной элитой», которая в колониальной социальной иерархии стояла ниже белых или испанцев, но выше всего остального черного населения («неэмансипированные»).

Среди эмансипированных был Фернандо Утимбо, вождь племени, защищающий испанское наследие и христианство в Гвинее, и его преемник Сантьяго Уганда, а также архиепископ Малабо Рафаэль Мария Нзе Абуй.

Особенности населения

В эту группу входили:

  • Полнокровные потомки местных/региональных коренных племен, которые ассимилировались с белыми после получения христианского испанского образования.
  • Потомки освобожденных кубинских рабов , которые, несмотря на возможность вернуться на Кубу, остались в стране, вступив в брак с местным населением. Эти бывшие рабы были доставлены в Африку Королевским указом от 13 сентября 1845 года (в добровольном порядке) и депортацией с Кубы 20 июня 1861 года из-за отсутствия добровольцев. Многие из них были европейского и/или индейского происхождения.
  • Мулаты , рожденные от матерей из Экваториальной Гвинеи и белых отцов- испанцев , некоторые из которых не признаны их отцами. Потомство в результате союзов по согласию между африканскими женщинами и европейскими мужчинами стало социальной тенденцией примерно в середине 1900-х годов в Экваториальной Гвинее, а также в других частях Западной Африки .

Общество

Эмансипадос были смешанными в социальном и культурном отношении. Многие из них были частью местного племенного ландшафта, а большинство других внесли свой вклад в некогда процветающее интеллектуальное сообщество, возникшее благодаря доступу к христианскому и европейскому образованию. Их образование помогло Испанской Гвинее стать страной с самым высоким уровнем грамотности среди всех африканских стран в середине 1900-х годов. Некогда процветающее сообщество также способствовало богатству Испанской Гвинеи, которая когда-то была третьей богатейшей африканской страной до обретения независимости от Испании .

Исход

Из-за политических разногласий вокруг независимости Экваториальной Гвинеи от Испании в 1968 году многие эмансипадос переехали в Европу после того, как столкнулись с антиевропейскими настроениями и противостояли политическому давлению со стороны приходящего режима. Впоследствии это привело к резне некоторых членов этой популяции.

Многие эмансипированные переехали в Испанию ( Канарские острова ), Сан-Томе и Принсипи и Кабо-Верде . В настоящее время несколько потомков эмансипадо вернулись жить в Экваториальную Гвинею.

Смотрите также

Примечания

  1. Espacio, Tiempo y Forma , Serie V, Hª Contemporánea, t. 11, 1998, págs. 113-138, 30 мая 2011 года. ,
Источник —

Same as Эмансипадос